Рабочая программа по геометрии 8 класс (к учебнику Атанасян Л. С.)
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по геометрии Атанасяна Л. С., входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_g_8_fgos_2020.docx | 126.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______20___ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» ________/___________________/ «___» ___________20____ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ» __________/____________/ Приказ №____от «___»_______20__ г. |
Рабочая программа
по предмету:
«Геометрия»
8 класс
______________ учебный год
Всего часов на учебный год: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Составлена в соответствии с программой по геометрии к учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.
Учебник: Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина - М.: Просвещение, 2018 .
Составитель:
Михалева Л. А., учитель математики
I квалификационная категория
с. Нижний Саянтуй
20___
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по геометрии Атанасяна Л. С., входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2016.
Нормативное обеспечение программы:
- Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.).
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
- Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ».
- Учебный план МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год.
- Требования к оснащению образовательного процесса.
Авторская рабочая программа, используемая для разработки данной рабочей программы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 года.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе А. С. Атанасяна «Геометрия» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2015
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс/ Составитель Л. П. Попова- М.: Просвещение, 2016.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2016
- Карточки для коррекции знаний по математике для 8 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2016
- Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс – М.: Вако, 2016
- Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер – М.: Просвещение, 2014
- Геометрия. Тематические тесты. 8 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков – М.: Просвещение, 2015
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2016
- Геометрия 8 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Глазков Ю.А., Гиашвили М.Я. Москва «Просвещение» 2015
- Тетрадь-конспект по геометрии 8 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Москва «Илекса» 2015
- Геометрия 8 класс. Промежуточное тестирование. Садовничий Ю.В. Москва «Экзамен» 2015
- Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс. (УУД) К учебнику Атанасяна Л.С. и др. Глазков Ю.А., Егупова М.В. Москва «Просвещение» 2017
- Рабочая тетрадь по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. Мищенко Т.М. Москва «Экзамен» 2016
- Тесты по геометрии 8 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. Фарков А.В. Москва «Экзамен» 2016
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования; включает вопросы регионального компонента, в виде уроков, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты; вычисления проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик республики Бурятия, в том числе, и озера Байкал).
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Задачи курса:
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели, 68 часов в год соответственно, в течение одного учебного года на базовом уровне. Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ (включая 1 аттестационную работу за курс 8 класса), в том числе самостоятельных работ – 16; тестовых работ – 13.
РАЗДЕЛ I.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
РАЗДЕЛ II.
Содержание учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8 класса изучаются наиболее важные виды четырехугольников -параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; даётся представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией; расширяются и углубляются полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; выводятся формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывается одна из главных теорем геометрии — теорему Пифагора; вводится понятие подобных треугольников; рассматриваются признаки подобия треугольников и их применения; делается первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии; расширяются сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучаются новые факты, связанные с окружностью; знакомятся обучающиеся с четырьмя замечательными точками треугольника; знакомятся обучающиеся с выполнением действий над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
- Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа).
- Четырехугольники (14 часов).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
- Площадь (14 часов).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
- Подобные треугольники (19 часов).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
- Окружность (17 часов).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
- Повторение (2 часа).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Учебно – тематический план
Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п | Название раздела | Количество часов |
Повторение курса геометрии 7-го класса. | 2 | |
Повторение основных вопросов курса геометрии 7 класса. | 1 | |
Входная диагностика. | 1 | |
Тема 1. | Четырехугольники. | 14 |
§ 1. | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 |
§ 1. | Четырехугольник. | 1 |
§ 2. | Параллелограмм. | 1 |
§ 2. | Свойства и признаки параллелограмма. | 1 |
§ 2. | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 |
§ 2. | Трапеция. | 1 |
§ 2. | Теорема Фалеса. | 1 |
§ 2. | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 |
§ 3. | Прямоугольник. | 1 |
§ 3. | Ромб и квадрат. | 1 |
§ 3. | Осевая и центральная симметрии. | 1 |
§ 3. | Решение задач. | 1 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники». | 1 | |
Тема 2. | Площадь. | 14 |
§ 1. | Анализ. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 |
§ 1. | Площадь прямоугольника. | 1 |
§ 2. | Площадь параллелограмма. | 1 |
§ 2. | Площадь треугольника. | 1 |
§ 2. | Площадь трапеции. | 1 |
§ 2. | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 |
§ 2. | Решение задач «Площадь многоугольника». | 1 |
§ 2. | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 |
§ 3. | Теорема Пифагора. | 1 |
§ 3. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 |
§ 3. | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Площади». | 1 | |
Тема 3. | Подобные треугольники. | 19 |
§ 1. | Анализ. Определение подобных треугольников. | 1 |
§ 1. | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 |
§ 2. | Первый признак подобия треугольников. | 1 |
§ 2. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 |
§ 2. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 |
§ 2. | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | 1 |
§ 2. | Решение задач на применение трех признаков подобия треугольников. | 1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники». | 1 | |
§ 3. | Анализ. Средняя линия треугольника. | 1 |
§ 3. | Свойство медиан треугольника | 1 |
§ 3. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 |
§ 3. | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». | 1 |
§ 3. | Измерительные работы на местности. | 1 |
§ 3. | Задачи на построение. | 1 |
§ 3. | Задачи на построение методом подобия. | 1 |
§ 4. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 |
§ 4. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 |
§ 4. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | |
Тема 4. | Окружность. | 17 |
§ 1. | Анализ. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 |
§ 1. | Касательная к окружности. | 1 |
§ 1. | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 |
§ 2. | Градусная мера дуги окружности. | 1 |
§ 2. | Теорема о вписанном угле. | 1 |
§ 2. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 |
§ 2. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 |
§ 3. | Свойство биссектрисы угла. | 1 |
§ 3. | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 |
§ 3. | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 |
§ 4. | Вписанная окружность. | 1 |
§ 4. | Свойство описанного четырёхугольника. | 1 |
§ 4. | Описанная окружность. | 1 |
§ 4. | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 |
Решение задач по теме «Окружность». | 1 | |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | |
Повторение. | 2 | |
Аттестационная работа за курс геометрии 8 класса. | 1 | |
Итоговый урок по курсу геометрии 8 класса. | 1 | |
Итого | 68 |
РАЗДЕЛ III.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 8 классе 2019 – 2020 учебный год
Учебник: Геометрия 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др.: Просвещение, 2018
Количество часов – 68.
Количество контрольных работ – 6.
Количество самостоятельных работ – 20.
Количество тестовых работ – 18.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого | |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Количество часов в четверть | 16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Контрольные работы | 1 | 1 | 2 | 1 + итоговая | 6 |
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
График контрольных работ
№ | Тема | Сроки |
1 | Входная диагностика. | I неделя сентября |
2 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники». | IV неделя октября |
3 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади». | III неделя декабря |
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники». | IV неделя января |
5 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | II неделя марта |
6 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность». | III неделя мая |
7 | Аттестационная работа за курс алгебры 8 класса | IV неделя мая |
В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения по учебнику.
Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.
В основное программное содержание включаются дополнительные вопросы, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Расширение содержания геометрического образования в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых задач. Дополнительные вопросы в тематическом планировании даны в квадратных скобках. Перечень этих вопросов носит рекомендательный характер.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Коли чество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание |
Первая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Самостоятельные работы – 5 Тестовые работы – 4 | ||||||
Повторение (2 часа). | ||||||
1 | Повторение основных вопросов курса геометрии 7 класса. | 1 | 05.09 | ОГЭ 50 в, 2018, В 29, № 15-20 | ||
2 | Входная диагностика. | 1 | 05.09 | ОГЭ 50 в, 2018, В 9, № 15-20 | ||
Глава 5. Четырехугольники (14 часов). | ||||||
3 | § 1. | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | 12.09 | § 1 п.39, 40, 41, №365 | |
4 | § 1. | Четырехугольник. | 1 | 12.09 | § 1 п.39, 40, 41, №368, 370 | |
5 | § 2. | Параллелограмм. | 1 | 19.09 | § 2 п. 42, №372 | |
6 | § 2. | Свойства и признаки параллелограмма. | 1 | 19.09 | § 2 п.43, №377, РТ | |
7 | § 2. | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | 1 | 26.09 | § 2 п. 43, №382, 383 | |
8 | § 2. | Трапеция. | 1 | 26.09 | § 2 п. 44, № 389 | |
9 | § 2. | Теорема Фалеса. | 1 | 03.10 | § 2 п. 44, №385, РТ | |
10 | § 2. | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | 03.10 | № 394, 398, 393б, 396*, 393 в | |
11 | § 3. | Прямоугольник. | 1 | 10.10 | П. 45, № 399, 401 а, 404 | |
12 | § 3. | Ромб и квадрат. | 1 | 10.10 | П. 46, в 14,15 № 405, 409, 411 | |
13 | § 3. | Осевая и центральная симметрии. | 1 | 17.10 | П.47, в 16-20, №415б, 413 а,410 | |
14 | § 3. | Решение задач. | 1 | 17.10 | § 3 п. 47, №418, 419 | |
15 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 24.10 | №420,422, РТ | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники». | 1 | 24.10 | ОГЭ 50 в, 2018, В 14, № 15-20 | ||
Вторая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Самостоятельные работы – 4 Тестовые работы – 5 | ||||||
Глава 6. Площадь (14 часов). | ||||||
17 | § 1. | Анализ. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | 07.11 | §1 п.48, 49, №447 | |
18 | § 1. | Площадь прямоугольника. | 1 | 07.11 | §2 п.50, №452, РТ | |
19 | § 2. | Площадь параллелограмма. | 1 | 14.11 | §2 п.51, №463,465 | |
20 | § 2. | Площадь треугольника. | 1 | 14.11 | §2 п.52, №470,471 | |
21 | § 2. | Площадь трапеции. | 1 | 21.11 | №472, 475, РТ | |
22 | § 2. | Решение задач по теме «Площадь треугольника». | 1 | 21.11 | §2 п.53, №480 | |
23 | § 2. | Решение задач «Площадь многоугольника». | 1 | 28.11 | №481, 482 | |
24 | § 2. | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 1 | 28.11 | №464, РТ | |
25 | § 3. | Теорема Пифагора. | 1 | 05.12 | §2 п.54, №483, 485 | |
26 | § 3. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 05.12 | §3 п.55, № 496, 498 | |
27 | § 3. | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | 1 | 12.12 | №483, 499 | |
28 | Решение задач. | 1 | 12.12 | №495, РТ | ||
29 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | 19.12 | № 490в, 497, 503, 518 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади». | 1 | 19.12 | ОГЭ 50 в, 2018, В 25, № 15-20 | ||
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов). | ||||||
31 | § 1. | Анализ. Определение подобных треугольников. | 1 | 26.12 | §3 п.56-57, №534,536 | |
32 | § 1. | Отношение площадей подобных треугольников. | 1 | 26.12 | §1 п. 58, №545, РТ | |
Третья четверть – 10 учебных недель Контрольные работы – 2 Самостоятельные работы – 7 Тестовые работы – 5 | ||||||
33 | § 2. | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 16.01 | §2 п.59, №551,553 | |
34 | § 2. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 1 | 16.01 | №558,560, РТ | |
35 | § 2. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 1 | 23.01 | §1 п. 60, №563 | |
36 | § 2. | Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников. | 1 | 23.01 | №561, 562 | |
37 | § 2. | Решение задач на применение трех признаков подобия треугольников. | 1 | 30.01 | №555, РТ | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники». | 1 | 30.01 | ОГЭ 50 в, 2018, В 32, № 15-20 | ||
39 | § 3. | Анализ. Средняя линия треугольника. | 1 | 06.02 | №564, 566, РТ | |
40 | § 3. | Свойство медиан треугольника | 1 | 06.02 | №567, 568, РТ | |
41 | § 3. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | 13.02 | №570, 572, РТ | |
42 | § 3. | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». | 1 | 13.02 | №574, 577, РТ | |
43 | § 3. | Измерительные работы на местности. | 1 | 20.02 | №578, 580, РТ | |
44 | § 3. | Задачи на построение. | 1 | 20.02 | №587, 588, РТ | |
45 | § 3. | Задачи на построение методом подобия. | 1 | 27.02 | №589, 590, РТ | |
46 | § 4. | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 27.02 | №593, 595, РТ | |
47 | § 4. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | 1 | 06.03 | №596, 597, РТ | |
48 | § 4. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 06.03 | №611, 614, РТ | |
49 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1 | 13.03 | ОГЭ 50 в, 2018, В 43, № 15-20 | ||
Глава 8. Окружность (17 часов). | ||||||
50 | § 1. | Анализ. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | 13.03 | П. 68, № 632, 633, 631вг | |
51 | § 1. | Касательная к окружности. | 1 | 20.03 | П. 69, № 634, 636, 640 | |
52 | § 1. | Касательная к окружности. Решение задач. | 1 | 20.03 | ОГЭ 50 в, 2018, В 30, № 15-20 | |
Четвертая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 + 1 итоговая Самостоятельные работы – 4 Тестовые работы – 4 | ||||||
53 | § 2. | Градусная мера дуги окружности. | 1 | 03.04 | П.70, №649б),г),650 б),651 б,652 | |
54 | § 2. | Теорема о вписанном угле. | 1 | 03.04 | П. 71,№ 655, 657, 659, 654бг | |
55 | § 2. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | 10.04 | П. 71, № 666вг, 660, 668, 671б | |
56 | § 2. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | 1 | 10.04 | № 661, 663, 673, РТ | |
57 | § 3. | Свойство биссектрисы угла. | 1 | 17.04 | §1 п.72, 675,677 | |
58 | § 3. | Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | 1 | 17.04 | №679, 681, РТ | |
59 | § 3. | Теорема о пересечении высот треугольника. | 1 | 24.04 | §1 п.73, 688, 684, 685 | |
60 | § 4. | Вписанная окружность. | 1 | 24.04 | §1 п.74, №690, РТ | |
61 | § 4. | Свойство описанного четырёхугольника. | 1 | 08.05 | §1 п.75, №691,693 | |
62 | § 4. | Описанная окружность. | 1 | 08.05 | №695,697, вопросы с.160-161 | |
63 | § 4. | Свойство вписанного четырёхугольника. | 1 | 15.05 | №700,702, вопросы с.187-188 | |
64 | Решение задач по теме «Окружность». | 1 | 15.05 | П. 75, № 705б, 707, 711 | ||
65 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 22.05 | № 709, 710, 731, 735 | ||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность». | 1 | 22.05 | ОГЭ 50 в, 2018, В 20, № 15-20 | ||
Повторение (2 часа). | ||||||
67 | Аттестационная работа за курс геометрии 8 класса. | 1 | 29.05 | ОГЭ 50 в, 2018, В 49, № 15-20 | ||
68 | Анализ. Итоговый урок по курсу геометрии 8 класса. | 1 | 29.05 |
График промежуточной аттестации по геометрии, 8 класс.
Сроки | Форма аттестации | Контролируемый элемент содержания | |||
Предметный | Познавательный | Регулятивный | Коммуникативный | ||
I неделя сентября | Входная диагностика. | 1) Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять к решению задач различной степени сложности. 2) Знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный; свойства; понятия – медиана, биссектриса, высота. Уметь «видеть» свойства и применять к решению. 3) Знать типы углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь применять полученные знания к решению задач. 4) Знать признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь применять к решению геометрических задач. 5) Применяя все полученные знания по темам уметь решать геометрические задачи, содержащие в комплексе базовые основы начальных геометрических сведений. | Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Составлять план последовательно- сти действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. |
IV неделя октября | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». | 1) Иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, параллелограмме, трапеции, о свойствах и признаках параллелограмма и равнобедренной трапеции; 2) Уметь использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач; доказывать свойства и признаки параллелограмма, свойства и признаки равнобедренной трапеции; применять полученные знания при решении задач. 3) Иметь представления о прямоугольнике, ромбе, квадрате как о частных видах параллелограмма; владеть умениями: применения свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач; доказательства свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; использовать полученные знания при решении различных задач с геометрическим содержанием. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. |
III неделя декабря | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь». | 1) Иметь представления об измерении площадей многоугольников, о формулах для нахождения площадей параллелограм ма, треугольника и трапеции; владеть умениями: применения теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; использовать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции. 2) Иметь представление о теореме Пифагора и об обратной теореме Пифагора; владеть умениями: доказывать теорему Пифагора и обратную теорему Пифагора; определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора. | Формировать умение выделять закономерность. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
IV неделя января | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | Иметь представления о пропорциональных отрезках, о свойстве биссектрисы треугольника, подобных треугольниках, признаках подобия треугольников; владеть умениями: доказательства признаков подобия треугольников; применения полученных знаний при решении задач; применения подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности. | Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
II неделя марта | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Иметь представления о методе подобия, синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, об основном тригонометрическом тождестве; владеть умениями: выполнения измерительных работ на местности, используя подобие треугольников; доказательства теоремы о средней линии треугольника, свойстве медиан треугольника, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; нахождения значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользования таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. | Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. | Удерживать цель деятельнос- ти до получения ее результата. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). |
III неделя мая | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | 1) Иметь представления о взаимном расположении прямой и окружности, 2) Иметь представления о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис и серединных перпендикуляров; владеть умениями: доказательства теоремы о биссектрисе угла и следствия из нее, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из нее, теоремы о пересечении высот треугольника; применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; полученных знаний при решении задач. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений | Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. |
IV неделя мая | Аттестационная работа за курс геометрии 8 класса | 1) Уметь использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач. 2) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач. 3) Использовать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач. 4) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора. 5) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности. 6)Уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°. 7) Определять градусную меру дуги окружности; доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять полученные знания при решении задач. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых коррективов. | Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала. |
Приложение 1.
Лист корректировки календарно – тематического планирования.
Предмет_________ГЕОМЕТРИЯ
Класс________________8 « Б »
Учитель_________МИХАЛЕВА Л. А.
2019 – 2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Контрольно – измерительные материалы.
Контрольная работа №1
Тема: «Четырёхугольники»
Вариант – 1
1) Диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если угол АВО = 30º.
2) В параллелограмме КМNР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МN в точке Е.
а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
Вариант – 2
1) Диагонали ромба КМNР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МNР= 80º
2) На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАД.
б) Найдите периметр параллелограмма, если СД = 8 см, СМ = 4 см.
Контрольная работа №2
Тема: «Площадь»
Вариант – 1
1) Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150º. Найдите площадь параллелограмма.
2) Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведённая к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3) Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.
4) Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.
5) Площадь прямоугольной трапеции равна120 см², а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.
Вариант – 2
1) Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны параллелограмма, если его площадь равна 108 см².
2) Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведённая к ней, в три раза меньше. Найдите площадь треугольника.
3) Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и площадь прямоугольного треугольника.
4) Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.
5) Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ = 12 см, ВС = 14 см, АД = 30 см, угол В равен 150º.
Контрольная работа №3
Тема: «Подобные треугольники»
Вариант – 1
1) На рисунке АВ ║СД. А В
а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОД.
б) Найдите АВ, если ОД = 15 см, ОВ = 9 см, СД = 25 см.
Д С
2) Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN, если АВ =8 см, ВС=12 см, АС= 16 см, МN=15 см, NК=20 см.
В
Вариант – 2
1) На рисунке МN ║АС. MN
а) Докажите, что АВ ∙ ВN = СВ ∙ ВМ. AC
б) Найдите МN, если АМ=6 см, ВМ=8 см, АС=21 см
2) Даны стороны треугольника РQR и АВС: РQ=16 см, QR=20 см, РR=28 см и АВ=12 см, ВС=15 см, АС=21см.
Найдите отношение площадей этих треугольников.
Контрольная работа №4
Тема: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Вариант – 1
1) В прямоугольном треугольнике АВС угол А= 90º, АВ=20 см, высота АД равна 12 см. Найдите АC и cosC.
2) Диагональ ВД параллелограмма АВСД перпендикулярна к стороне АД. Найдите площадь параллелограмма АВСД, если АВ=12 см, угол А=41º.
Вариант – 2
1) Высота ВД прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок ДС, равный 18 см. Найдите АВ и cosA.
2) Диагональ АС прямоугольника АВСД равна 3 см и составляет со стороной АД угол в 37º. Найдите площадь прямоугольника АВСД.
Контрольная работа №5
Тема: «Окружность»
Вариант – 1
1) Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.
2) Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант – 2
1) Отрезок ВД – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, ВС, СД, АД.
2) Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Итоговая контрольная работа по геометрии 8 класс
1 вариант
1. Найдите площадь равнобедренного треугольника со сторонами 10см, 10см и 12 см.
2. В параллелограмме две стороны 12 и 16 см, а один из углов 150°. Найдите площадь параллелограмма.
3. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 13 см, основания 10 см и 20 см. Найдите площадь трапеции.
4. В треугольнике АВС прямая MN , параллельная стороне АС, делит сторону ВС на отрезкиBN=15 см и NC=5 см, а сторону АВ на ВМ и АМ. Найдите длину отрезка MN, если АС=15 см.
5. В прямоугольном треугольнике АВС =90°, АС=8 см, =45°. Найдите:
а)АС; б) высоту СD, проведенную к гипотенузе.
6. Дан прямоугольный треугольник АВС, у которого С-прямой, катет ВС=6 см и А=60°. Найдите:
а) остальные стороны ∆АВС
б) площадь ∆АВС
в) длину высоты, опущенной из вершины С.
2 вариант
1. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 см, а высота, проведенная к основанию, 5 см. Найдите площадь этого треугольника.
2. В параллелограмме АВСД АВ=8 см, АД=10 см, =30°. Найдите площадь параллелограмма.
3. В прямоугольной трапеции АВСД боковая сторона равна АВ=10 см, большее основание АД= 18 см, =45°. Найдите площадь трапеции.
4. В треугольнике АВС со сторонами АС=12 см и АВ=18 см проведена прямая MN, параллельная АС, MN=9 см. Найдите ВМ.
5. В прямоугольном треугольнике АВС =90°, АС=8 см, =45° . Найдите:
а)АВ; б) высоту СD, проведенную к гипотенузе.
6. Дан прямоугольный треугольник АDС, у которого D-прямой, катет AD=3 см и DАC=30°. Найдите:
а) остальные стороны ∆АDС
б) площадь ∆АDС
в) длину высоты, проведенной к гипотенузе.
КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА
1 | Объясните, какая фигура называется многоугольником. Назовите элементы многоугольника. |
2 | Какой многоугольник называется выпуклым? |
3 | Выведите формулу для вычисления суммы углов выпуклого n-угольника. |
4 | Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника? |
5 | Дайте определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции, квадрата. |
6 | Сформулируйте и докажите свойства параллелограмма. |
7 | Сформулируйте и докажите признаки параллелограмма. |
8 | Сформулируйте и докажите свойство прямоугольника. |
9 | Сформулируйте и докажите свойств диагоналей ромба. |
10 | Сформулируйте и докажите свойства квадрата. |
11 | Введите понятия осевой и центральной симметрии. Приведите примеры фигур, обладающих осевой и центральной симметрией. |
12 | Расскажите, как измеряются площади многоугольников. |
13 | Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников. |
14 | Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади прямоугольника. |
15 | Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади треугольника. Как вычислить площадь прямоугольного треугольника. |
16 | Сформулируйте и докажите теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы.. |
17 | Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади трапеции. |
18 | Сформулируйте и докажите теорему о вычислении площади ромба. |
19 | Сформулируйте и докажите теорему Пифагора и обратную ей теорему. |
20 | Дайте определение подобных треугольников. |
21 | Сформулируйте и докажите теорему об отношении площадей подобных треугольников. |
22 | Сформулируйте и докажите признаки подобия треугольников. |
23 | Какой отрезок называется средней линией треугольника. Сформулируйте и докажите теорему о средней линии треугольника. |
24 | Сформулируйте и докажите утверждение о точке пересечения медиан треугольника. |
25 | Сформулируйте и докажите утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. |
26 | Что такое коэффициент подобия? |
27 | Что называется синусом, косинусом, тангенсом острого угла прямоугольного треугольника? |
28 | Какое равенство называется основным тригонометрическим тождеством? |
29 | Чему равны значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600? |
30 | Сформулируйте выводы о взаимном расположении окружности прямой. |
31 | Какая прямая называется секущей по отношению к окружности? |
32 | Какая прямая называется касательной к окружности? Как называется общая точка прямой и окружности? |
33 | Сформулируйте и докажите теорему о свойстве касательной к окружности и обратную теорему. |
34 | Докажите утверждение об отрезках касательных к окружности, проведенных из одной точки. |
35 | Какой угол называется центральным углом? вписанным углом? |
36 | Как определяется градусная мера дуги? |
37 | Как определяется градусная мера центрального и вписанного угла? |
38 | Сформулируйте теоремы о четырех замечательных точках треугольника. |
39 | Какая окружность называется вписанной в многоугольник? описанной около многоугольника? |
40 | Какой многоугольник называется вписанным в окружность? описанным около окружности? |
41 | Сформулируйте теоремы о вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностях. |
42 | Каким свойством обладают стороны четырехугольника, описанного около окружности? вписанного в окружность? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочие программы 7,9 класс . Геометрия -2ч. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и поурочное планирование....
Рабочая программа "Геометрия" 11 класс Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
- Мне нравится (1)