Рабочая программа, 7 класс (Атанасян Л.С.)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Конзаводская средняя школа им. В.К. Блюхера»
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО руководитель ШМО Бронникова Л.А. __________________ «» августа 2016г. протокол № | РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета школы «» августа 2016г. протокол № | УТВЕРЖДАЮ директор школы Караваева Л.А. _______________ «» августа 2016г. приказ № |
Рабочая программа
по геометрии
для 7 класса
(ФГОС ООО)
Учитель
Яркова Валентина Ивановна
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика», М.: Просвещение, 2011г. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Направление развития | Компетенции |
Личностное |
|
Метапредметное |
|
Предметное |
|
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелена на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
- МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
- решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
- Тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||||
предметные | Метапредметные | личностные результаты | Деятельность обучающихся | ||||
4.09 | 1 | Прямая и отрезок | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |||
8.09 | 2 | Луч и угол | Объясняют что такое луч и угол | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | |
11.09 | 3 | Сравнение отрезков и углов | Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла . | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | |
15.09 | 4 | Измерение отрезков | Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Измеряют длины отрезков | |
18.09 | 5 | Измерение углов | Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла Измеряют величины углов | Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи: Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | ||
22.09 | 6 | Измерение углов | Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей: Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов | |
25.09 | 7 | Смежные и вертикальные углы | Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | ||
29.09 | 8 | Перпенди-кулярные прямые | Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей | Познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач: Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | |
02.10 | 9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. | Познавательные Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы: | Проявляют познавательную активность, творчество | Решают задачи, связанные с простейшими фигурами Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | |
06.10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения» | Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Решение задач Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | |
9.10 | 11 | Треугольник | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Распознают и изображают на чертежах треугольники. | |
13.10 | 12 | Треугольник | Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Решение задач. Работа в парах | |
16.10 | 13 | Первый признак равенства треуголь-ников | Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами: | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | |
20.10 | 14 | Перпенди-куляр к прямой | Объясняют, какой отрезок наз.перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой | Познавательные Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | |
23.10 | 15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | |
27.10 | 16 | Свойства равнобедрен-ного треугольника | Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | |
30.10 | 17 | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | |
10.11 | 18 | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | |
13.11 | 19 | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | |
17.11 | 20 | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | |
20.11 | 21 | Окружность | Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности | Познавательные Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают : Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные:Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство | |
24.11 | 22 | Построения циркулем и линейкой | Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному | |
27.11 | 23 | Задачи на построение | Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | |
01.12 | 24 | Задачи на построение | Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | |
04.12 | 25 | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | |
08.12 | 26 | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | |
11.12 | 27 | Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | |
15.12 | 28 | Параллель-ные прямые | Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | |
18.12 | 29 | Признаки параллель-ности двух прямых | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | |
22.12 | 30 | Признаки параллель-ности двух прямых | Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | |
25.12 | 31 | Признаки параллель-ности двух прямых | Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | |
29.12 | 32 | Аксиома параллельных прямых | Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | |
33 | Аксиома параллельных прямых | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника вычисление и доказательство | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | |||
35 | Аксиома параллельных прямых | Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
36 | Аксиома параллельных прямых | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
37 | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
38 | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
39 | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | ||
41 | Сумма углов треугольника | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
42 | Сумма углов треугольника | Проводят классификацию треугольников по углам | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы: | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | ||
47 | Прямоуголь-ные треугольники | Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
48 | Прямоуголь-ные треугольники | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | ||
49 | Прямоуголь-ные треугольники | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | ||
50 | Прямоуголь-ные треугольники | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | ||
51 | Построение треугольника по трем элементам | Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
52 | Построение треугольника по трем элементам | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
53 | Построение треугольника по трем элементам | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи: Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | ||
54 | Построение треугольника по трем элементам | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Выполняют построения, используя известные алгоритмы Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | ||
55 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Строят изображения. | ||
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | ||
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | ||
59- 61 | Повторение. Треугольники | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Познавательные Анализируют и сравнивают факты и явления: Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
62-64 | Повторение. Параллельные прямые | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Познвательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
65 -68 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | ||
69 70 | Резерв |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Л.С. Атанасян и коллектив авторов
1 Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014
2 Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
3 Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
4 Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
5 Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
6 Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабоча программа по математике по учебникам: : Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010; Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
Основные цели курса: 1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе ...
Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
рабочая программа Никольский Атанасян 8 класс по 6 часов
Никольский Атанасян 8 класс по 6 часов...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...