Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Обьем тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач. (7 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса. Подготовка к ГИА.
Раздел | Количество часов в рабочей программе |
9,10. Векторы. Метод координат. | 18 |
11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 |
12. Длина окружности и площадь круга. | 12 |
13. Движения. | 8 |
14. Начальные сведения из стереометрии | 8 |
14. Об аксиомах планиметрии | 2 |
15. Повторение | 7 |
ИТОГО | 66 |
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе. (2 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
ВЕКТОРЫ (8 часов) | ||||
Понятие вектора | ||||
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | ||||
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | ||||
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. | ||||
Сложение и вычитание векторов. Решение задач | ||||
Произведение вектора на число | ||||
Применение векторов к решению задач | ||||
Средняя линия трапеции | ||||
МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов) | ||||
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | ||||
Координаты вектора | ||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | ||||
Простейшие задачи в координатах | ||||
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | ||||
Уравнение прямой | ||||
Взаимное расположение прямой и окружности | ||||
Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | ||||
Решение задач на метод координат | ||||
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | ||||
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ (11 часов) | ||||
Синус, косинус и тангенс угла. | ||||
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | ||||
Формулы для вычисления координат точки | ||||
Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | ||||
Теорема косинусов | ||||
Решение треугольников | ||||
Измерительные работы на местности | ||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||||
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | ||||
Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | ||||
Контрольная работа №2 «Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12 часов) | ||||
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | ||||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | ||||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | ||||
Построение правильных многоугольников | ||||
Длина окружности | ||||
Площадь круга | ||||
Площадь кругового сектора | ||||
Применение формул длины окружности и площади круга при решении задач | ||||
Решение задач на применение формул зависимости R и r от стороны правильного многоугольника | ||||
Задачи на формулу длины окружности | ||||
Задачи на формулы площади круга и площади кругового сектора | ||||
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | ||||
ДВИЖЕНИЯ (8 часов) | ||||
Отображение плоскости на себя | ||||
Понятие движения | ||||
Решение задач на понятие движения | ||||
Параллельный перенос | ||||
Поворот | ||||
Решение задач на параллельный перенос и поворот | ||||
Задачи на построение симметричных фигур | ||||
Контрольная работа №4 «Движения» | ||||
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ (8 часов) | ||||
Предмет стереометрии. Многогранники | ||||
Призма и параллелепипед | ||||
Объем тела. Свойства параллелепипеда | ||||
Пирамида | ||||
Цилиндр | ||||
Конус | ||||
Шар | ||||
Задачи с применением цилиндра, шара и конуса | ||||
ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ (2 часа) | ||||
Аксиомы планиметрии | ||||
Об аксиомах планиметрии | ||||
ПОВТОРЕНИЕ (9 часов) | ||||
Повторение. Признаки равенства треугольников | ||||
Повторение. Признаки подобия треугольников | ||||
Повторение. Виды треугольников. Площадь треугольника. Теорема Пифагора | ||||
Повторение. Четырёхугольники. | ||||
Повторение. Четырёхугольники. | ||||
Повторение. Правильные многоугольники | ||||
Повторение. Окружность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....