Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить
Метапредметные результаты :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 5.Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Раздел | Количество часов в рабочей программе |
5. Четырехугольники | 14 |
6. Площадь | 14 |
7. Подобные треугольники | 19 |
8. Окружность | 17 |
Повторение | 4 |
ИТОГО | 68 |
№ Уро-ка | Тема раздела, урока | дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Глава V. Четырёхугольники ( 14 часов). | ||||
1 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. | |||
2 | Четырёхугольник. | |||
3 | Параллелограмм. | |||
4 | Свойства параллелограмма. | |||
5 | Признаки параллелограмма. | |||
6 | Трапеция. | |||
7 | Свойства и признаки равнобедренной трапеции. | |||
8 | Теорема Фалеса | |||
9 | Задачи на построение. | |||
10 | Прямоугольник. | |||
11 | Ромб. Квадрат. | |||
12 | Решение задач на тему: «Четырёхугольники». | |||
13 | Осевая и центральная симметрия. | |||
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники». | |||
Глава VI. Площадь ( 14 часов). | ||||
15 | Понятие площади многоугольника. | |||
16 | Площадь прямоугольника. | |||
17 | Площадь прямоугольника. Решение задач | |||
18 | Площадь параллелограмма. | |||
19 | Площадь параллелограмма. Решение задач | |||
20 | Площадь треугольника. | |||
21 | Площадь трапеции. | |||
22 | Площадь трапеции. Решение задач | |||
23 | Решение задач на нахождение площади. | |||
24 | Теорема Пифагора. | |||
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | |||
26 | Решение задач на тему: «Площадь. Теорема Пифагора». | |||
27 | Обобщающий урок по теме «Площадь».. | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме : « Площадь». | |||
Глава VII. Подобные треугольники ( 19 часов). | ||||
Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. | ||||
Отношение площадей подобных треугольников. | ||||
Признаки подобия треугольников. Первый признак подо-бия треугольников. | ||||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | ||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников». | ||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||||
Средняя линия треугольника. | ||||
Свойство медиан треугольника. | ||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||||
Измерительные работы на местности. | ||||
Задачи на построение методом подобия. | ||||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ||||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚. | ||||
Обобщающий урок по теме: « Подобные треугольники». | ||||
Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач». | ||||
Глава VIII. Окружность ( 17 часов). | ||||
Взаимное расположение пря-мой и окружности. | ||||
Касательная к окружности. | ||||
Касательная к окружности | ||||
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | ||||
Градусная мера дуги окружности | ||||
Теорема о вписанном угле. | ||||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | ||||
Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла. | ||||
Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. | ||||
Теорема о пересечении высот треугольника. | ||||
Вписанная окружность. | ||||
Свойство описанного четырёхугольника. | ||||
Описанная окружность. | ||||
Свойство вписанного четырёхугольника. | ||||
Решение задач а тему окружность | ||||
Обобщающий урок по теме : « Окружность» | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | ||||
Повторение ( 4 часа). | ||||
Четырёхугольники. Площадь. | ||||
Подобные треугольники. Окружность. | ||||
Резерв | ||||
Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....