Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_8.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- готовность  и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к учению и познанию;

-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;

- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении  и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить

Метапредметные результаты :

- овладение  математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнение  и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера,  использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- умение  проводить  доказательные  рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;

- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;

- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.

Предметные результаты:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  


СОДЕРЖАНИЕ

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6.Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


Раздел

Количество часов в рабочей программе

5. Четырехугольники

14

6. Площадь

14

7. Подобные треугольники

19

8. Окружность

17

Повторение

4

ИТОГО

68


Уро-ка

Тема раздела, урока

дата

Примечание

План

Факт

Глава V. Четырёхугольники (  14 часов).

1

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

2

Четырёхугольник.

3

Параллелограмм.

4

Свойства параллелограмма.

5

 Признаки параллелограмма.

 6

Трапеция.

7

Свойства и признаки равнобедренной трапеции.

8

Теорема Фалеса  

9

Задачи на построение.

10

Прямоугольник.

11

Ромб. Квадрат.

12

Решение задач на тему:

«Четырёхугольники».

13

Осевая и центральная симметрия.

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники».

Глава VI. Площадь ( 14 часов).

15

Понятие площади многоугольника.

16

Площадь прямоугольника.

17

Площадь прямоугольника. Решение задач

18

Площадь параллелограмма.

19

Площадь параллелограмма. Решение задач

20

Площадь треугольника.

21

Площадь трапеции.

22

Площадь трапеции. Решение задач

23

Решение задач на нахождение площади.

24

Теорема Пифагора.

25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

26

Решение задач на тему:   «Площадь. Теорема Пифагора».

27

Обобщающий урок по теме «Площадь»..

28

Контрольная работа №2 по теме : « Площадь».

Глава VII. Подобные треугольники ( 19 часов).

Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки.

Отношение площадей подобных треугольников.

Признаки подобия треугольников. Первый признак подо-бия треугольников.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников».

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Средняя линия треугольника.

Свойство медиан треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Измерительные работы на местности.

Задачи на построение методом подобия.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚ и 60˚.

Обобщающий урок по теме: « Подобные треугольники».

Контрольная работа №4 по теме: « Применение теории подобия треугольников при решении задач».

Глава VIII. Окружность ( 17  часов).

Взаимное расположение пря-мой  и окружности.

Касательная к окружности.

Касательная к окружности

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.

Градусная мера дуги окружности

Теорема о вписанном угле.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Вписанная окружность.

Свойство описанного четырёхугольника.

Описанная окружность.

Свойство вписанного четырёхугольника.

Решение задач а тему окружность

Обобщающий урок по теме : « Окружность»

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Повторение ( 4 часа).

Четырёхугольники. Площадь.

Подобные треугольники. Окружность.

Резерв

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....