Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
-ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- умение решать задачи реальной действительности математическими методами;
- самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения в общении и сотрудничестве, делать выбор какой поступок соверщить
Метапредметные результаты :
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- умение строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение самостоятельно работать с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- умение проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- умение организовать свою деятельность: определять цель деятельности на уроке, высказывать свою версию, сравнивать ее с другими, определять последовательность действий для решения предметной задачи, давать оценку и самооценку совей работы и работы всех;
- умение мыслить: наблюдать и делать выводы самостоятельно; сравнивать группировать предметы, явления, определять причины явлений событий, обобщать знания и делать выводы;
- умение общаться: соблюдать правила этикета в общении, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Предметные результаты:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Содержание курса
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)
Углы и отрезки связанные с окружностью. Решение треугольноков. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Введение (3 часа)
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 1 час контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (14 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
Раздел, тема. | Кол-во часов |
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ПЛАНИМЕТРИИ | 12 |
ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ | 3 |
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 16 |
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 17 |
МНОГОГРАННИКИ | 14 |
Повторение курса геометрии 10 класса | 6 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
Некоторые сведении из планиметрии (12 ч.) | ||||
Угол между касательной и хордой | ||||
Теоремы об отрезках, связанных с окружностью | ||||
Углы с вершинами внутри и вне круга | ||||
Вписанный четырехугольник, описанный четырехугольник | ||||
Теорема о медиане, теорема о биссектрисе треугольника | ||||
Формулы площади треугольника | ||||
Формула Герона | ||||
Задача Эйлера | ||||
Теорема Менелая | ||||
Теорема Чевы | ||||
Эллипс | ||||
Гипербола и парабола | ||||
ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ (3 ч.) | ||||
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | ||||
Некоторые следствия из аксиом | ||||
Повторение формулировок аксиом и доказательств следствий из них | ||||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (16 ч.) | ||||
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | ||||
Параллельность прямой и плоскости | ||||
Повторение теории, решение задач на параллельность прямых. | ||||
Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости | ||||
Скрещивающиеся прямые. | ||||
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. | ||||
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | ||||
Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | ||||
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | ||||
Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей. | ||||
Тетраэдр. | ||||
Параллелепипед. | ||||
Примеры задач на построение сечений | ||||
Задачи на построение сечений | ||||
Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | ||||
Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей» | ||||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (17 ч.) | ||||
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | ||||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||||
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ||||
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | ||||
Повторение теории. Решение задач | ||||
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | ||||
Угол между прямой и плоскостью. | ||||
Повторение теории. Решение задач. | ||||
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах | ||||
Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью. | ||||
Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» | ||||
Двугранный угол. | ||||
Признак перпендикулярности двух плоскостей. | ||||
Прямоугольный параллелепипед | ||||
Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда | ||||
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | ||||
МНОГОГРАННИКИ (14) | ||||
Понятие многогранника. Призма. | ||||
Площадь боковой поверхности призмы | ||||
Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы | ||||
Пирамида. | ||||
Правильная пирамида. | ||||
Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды | ||||
Усечённая пирамида. | ||||
Симметрия в пространстве | ||||
Решение задач на симметрию в пространстве | ||||
Понятие правильного многогранника | ||||
Элементы симметрии правильных многогранников | ||||
Повторение теории и решение задач по теме «Многогранники» | ||||
Контрольная работа №4 «Многогранники» | ||||
Зачёт №3 «Многогранники» | ||||
Повторение курса геометрии 10 класса (6 ч.) | ||||
Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия | ||||
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | ||||
Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||||
Повторение. Применение теоремы о трёх перпендикулярах | ||||
Повторение. Многогранники | ||||
Повторение. Векторы в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....