№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности, форма работы | Планируемые результаты обучения | Сроки проведения |
| план | факт |
Повторение материала за курс геометрии 7 класса (2ч) |
1 | Повторение. Параллельные прямые, свойства и признаки. | 1 | Урок рефлексии | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. Устный опрос, наблюдение. Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях. | Предметные: Умеют извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат. Метапредметные: Коммуникативные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Регулятивные: передают содержание в сжатом или развернутом виде. Познавательные: умеют понимать точку зрения другого Личностные : дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.
|
|
|
2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 1 | Урок рефлексии | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях . Устный опрос, наблюдение. | Предметные: Умеют извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат. Метапредметные : Коммуникативные:: план выполнения заданий совместно с учителем. Регулятивные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Познавательные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам геометрии, к способам решения задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества |
|
|
Четырёхугольники (14 часов) |
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника. Теорема о сумме внешних углов выпуклого многоугольника. | 1 | Урок открытия новых знаний | Поиск учебной информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; фронтальная, индивидуальная работа, специально-организованное общение; составление мини-конспекта. Работа с моделями, конструирование, выполнение заданий практической направленности по группам, организация взаимопроверки усвоения материала. | Предметные: Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. Научиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме Метапредметные Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные: Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
|
|
4 | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника. Теорема о сумме внешних углов выпуклого многоугольника. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с моделями, конструирование; Фронтальная (теоретический диктант, с последующей самопроверкой по готовым чертежам), парная работа (взаимопроверка). Подготовка презентации: виды многоугольников. | Предметные: Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника Метапредметные: Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии Познавательные: строить логические цепи рассуждений. Личностные: Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков |
|
|
5 | Четырехугольник. Параллелограмм. Теоремы о свойствах сторон, углов, диагоналей. | 1 | Урок открытия новых знаний | Моделирование. Построение параллелограмма с помощью чертёжных инструментов. Работа в группах - решение практических задач, провести мини-исследование по результатам выполнения учебных задач: какой четырехугольник является параллелограммом (фронтальная проверка – по готовому решению в виде таблицы) | Предметные: Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
|
|
6 | Признаки параллелограмма. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с моделями: -сравнение противоположных углов параллелограмма методом наложения и с помощью прозрачной бумаги - кальки. - нахождение на готовых чертежах среди многоугольников - параллелограммы Выполнение практической работы в парах. | Предметные: Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Личностные: Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
|
7 | Параллелограмм. Теоремы о свойствах сторон, углов, диагоналей. | 1 | Урок рефлексии | Работа с моделями: -сравнение углов параллелограмма и противоположных сторон, параллелограммы представленны в наборе. -сравнение углов методом наложения и с помощью измерений. Фронтальная работа (проведение обучающей самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой), индивидуальная, парная | Предметные: Научиться применять основное свойство параллелограмма при решении задач. Метапредметные: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач Личностные : Формирование устойчивой мотивации к изучению нового |
|
|
8 | Трапеция. Средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция. | 1 | Урок открытия новых знаний | Лабораторно-графическая работа; работа с чертежными инструментами. Парная работа – взаимопроверка; решение задач практического прикладного характера. Таблица с многоугольниками: выделить трапеции и описать. | Предметные: Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная {равнобокая) и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
|
|
9 | Теорема Фалеса. | 1 | Урок открытия новых знаний | Поиск материала для подготовки презентации о различных исторических сведениях о Фалесе, используя дополнительную литературу, информацию (интернет ресурсы). Выбор необходимого оборудования, овладение измерительными навыками. Групповая работа. Работа в парах, осуществить взаимопроверку. Представить результаты своего мини-исследования (работа в группах). | Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
10 | Задачи на построение. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа с моделями, умение сравнивать объект наблюдения – углы, стороны, с эталоном – заданным параллелограммом. Фронтальная работа (теоретический диктант с последующей взаимопроверкой), парная работа (решение практических задач прикладного характера). | Предметные: Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения Метапредметные: Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
|
|
11 | Прямоугольник. Теорема о равенстве диагоналей прямоугольника. | 1 | Урок рефлексии | Урок – практикум. Групповая работа – составление Карты – понятий (все сведения, полученные с начальной школы до сегодняшнего дня, о прямоугольнике) | Предметные: Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные:; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные: Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
|
|
12 | Ромб. Теорема о свойстве диагоналей ромба. Квадрат. | 1 | Урок открытия нового знания | Поиск решения по готовым чертежам с комментариями, работа с текстом учебника. Фронтальная работа индивидуальная работа (обучающая самостоятельная работа с последующим разбором доказательств). | Предметные: Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Личностные: Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности |
|
|
13 | Ромб. Теорема о свойстве диагоналей ромба. Квадрат. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Поиск ответов, оформление мини проекта, перевод текстовой информации в графический образ и математическую модель. Специально организованное общение: выбор вопросов из предложенных для каждой группы учащихся. Практическая работа в парах: построение симметричных фигур по выбору. | Предметные: Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника Метапредметные: Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
14 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | Урок открытия нового знания | Поиск ответов, оформление мини проекта, перевод текстовой информации в графический образ и математическую модель. Специально организованное общение: выбор вопросов из предложенных для каждой группы учащихся. Практическая работа в парах: построение симметричных фигур по выбору. | Предметные: Познакомиться с понятиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
15 | Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа по листу-опроснику (что знаешь по пройденной теме, какие затруднения испытываешь при решении задач на заданную тему и т.п.). Решение задач по карточкам с дифференцированными упражнениями. | Предметные: Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника Метапредметные: Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». | 1 | Урок развивающего контроля | Самостоятельная индивидуальная работа с дидактическим материалом по вариантам.
| Предметные: Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные : Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Площадь (14ч) |
17 | Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника с последующей проверкой по контрольным тестам. Самостоятельное планирование и решение учебных заданий. Индивидуальная работа по дифференцированным раздаточным материалам, | Предметные: Познакомиться с понятаем площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносостав ленных и равновеликих фигур, формулой для вы- числения площади квадрата. Иметь представле- ние о способе измерения площади многоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной пол | нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации | Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения | и отличия от эталона. |
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
18 | Площадь прямоугольника | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с геометрическими моделями, использование чертежных инструментов. Поисковая работа в парах по готовым чертежам. Беседа, демонстрация, презентация, фронтальная, индивидуальная работа. | Предметные: Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, Познавательные: определять основную и второстепенную информацию Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
|
|
|
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Урок рефлексии | Практикум по решению проблемных задач по теме в группах, по предложенным моделям параллелограммов провести мини исследование и предложить формулу площади параллелограмма. Фронтальная форма организации подведения итогов и доказательства теоремы. | Предметные: Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: п онимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
20 | Площадь треугольника. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с использованием таблиц, листов-опросников по заполнению таблиц и выполнению лабораторно – графической работы в группах. Поиск доказательства теоремы о площади треугольника. | Предметные: Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи Метапредметные: Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему Личностные: Формирование познавательного интереса |
|
|
21 | Площадь треугольника. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа в группах, приходить к общему решению в совместной деятельности по решению задач. Индивидуальная работа по решению упражнений на готовых чертежах (проверка учителем) | Предметные: Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применять ее для решения задач Метапредметные: Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные: ставить учебную задачу Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
|
|
22 | Площадь трапеции | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с инструкцией, по определенному алгоритму. Выполнение алгоритмических предписаний и инструкций (на примере вывода формул площади параллелограмма и треугольника). Индивидуальная, фронтальная. Решение практических задач на вычисление площади. | Предметные: Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
23 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
| 1 | Урок рефлексии | Индивидуальная, фронтальная. Решение практических задач на вычисление площади. | Предметные: Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов Личностные: Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
|
|
24 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника Индивидуальная работа по решению упражнений на готовых чертежах (проверка учителем) | Предметные: Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
25 | Теорема Пифагора. | 1 | Урок открытия новых знаний | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Доказательство теоремы на доске с комментарием учащихся. Фронтальная работа. | Предметные: Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи Личностные: Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
26 | Теорема Пифагора. | 1 | Урок открытия новых знаний | Составление короткой записи, используя графический образ. Просмотр слайдов. Работа в группах: теоретическое исследование, решение проблемных задач, принятие общего решения в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Поиск Египетских треугольников среди предложенных в таблице. | Предметные: Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки Личностные: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
27 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Составление математической модели, перевод текстовой информации в графический образ и математическую модель Фронтальная. Индивидуальная. Теоретический диктант с последующей взаимопроверкой. Мини исследование в группах по заданным проблемным вопросам, с последующим представлением выполненной работы. (любая форма по выбору группы). | Предметные: Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора Метапредметные: Коммуникативные: и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
28 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем
| 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях | Предметные: Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме Метапредметные: Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
29 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем
| 1 | Урок общеметодо логической направленности | Формирование у учащихся умений реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий | Предметные: Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора Метапредметные: Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
30 | Контрольная работа по теме «Площадь» | 1 | Урок развивающе го контроля | Самостоятельная индивидуальная работа с дидактическим материалом по вариантам. (Формат ГИА) | Предметные: Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Подобные треугольники (19 ч.) |
31 | Подобие треугольников | 1 | Урок открытия новых знаний | Составление конспекта математического текста, формулирование определения по описанию математического объекта. Фронтальная беседа. | Предметные: Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы Метапредметные: Коммуникативныепроявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)позиции. Регулятивные:: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
|
|
32 | Соотношение между площадями подобных фигур.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с чертежами и моделями различных видов треугольника. Работа с книгой, демонстрация слайдов, беседа. Мини-диктант на понимание теории. | Предметные: Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме. Метапредметные: Коммуникативныеуметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: : определять последовательность промжуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: : проводить анализ решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
33 | Признаки подобия треугольников | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с чертежами, с текстом учебника. Составление конспекта, опорного листка – вопросника в парах. Работа в группах – ответы на составленные вопросы по теме. | Предметные: Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: : оценивать достигнутый результат Познавательные: : уметь выбирать обобщенные стратегии решения задач Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
|
|
34 | Признаки подобия треугольников | 1 | Урок общеметодологической направленности | Практикум в группах. Подготовить чертежи, подобрать задачи. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме. Метапредметные: Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: : сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами Личностные: Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков.
|
|
|
35 | Признаки подобия треугольников | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Фронтальная, индивидуальная. Решение задач по готовым чертежам в парах. Подготовка мини-презентаций по группам. | Предметные: Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме. Метапредметные: Коммуникативные;уметь разрешать конфликты, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: : вносить коррективы и дополения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Личностные: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования
|
|
|
36 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем. | 1 | Урок рефлексии | Устный счет, работа в группах | Предметные: Научиться формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Личностные: Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
|
|
37 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа по готовым чертежам, геометрическим моделям, таблицам с основными теоретическими понятиями по пройденной теме. Разбор упражнений по планиметрии в группах на готовых чертежах, классификация, сравнение по заданным критериям. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Предметные: Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия Метапредметные: Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности |
|
|
38 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по дидактическим материалам по вариантам индивидуально.
| Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
39 | Средняя линия треугольника | 1 | Урок открытия новых знаний | Разбор решения задач по готовым чертежам с комментариями всем классом после изучения новой темы. Тема изучается объяснительно – иллюстративным методом. | Предметные: Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
40 | Средняя линия треугольника | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа по готовым чертежам. Практическое выполнение задания по предложенным моделям. Работа в группах по заполнению рабочих листов с заданием. Теоретическое исследование. Мини-презентация. | Предметные: Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
41 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника. Подготовить вопросы: чтобы ты хотел спросить у учителя? Работа с вопросами в парах, затем учитель комментирует тему урока, объясняет непонятые моменты темы урока, проводит разбор самых актуальных вопросов на понимание темы. Разбор ключевых задач. | Предметные: Познакомиться с понятием среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
42 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем | 1 | Урок рефлексии | Практикум. Работа с моделями. Организация совместной учебной деятельности в группах по решению задач нескольких типов, с последующим разбором решения со всем классом. | Предметные: Научиться формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по изученной тем Метапредметные: Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
43 | Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем | 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа по готовым чертежам, геометрическим моделям, таблицам с основными теоретическими понятиями по пройденной теме. Разбор упражнений по планиметрии в группах на готовых чертежах, классификация, сравнение по заданным критериям. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Предметные: Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности Метапредметные: Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Личностные: Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
44 | Решение задач на построение с использованием изученных теорем
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа с моделями, умение сравнивать объект наблюдения с эталоном. Фронтальная работа (теоретический диктант с последующей взаимопроверкой), парная работа (решение практических задач прикладного характера). | Предметные: Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной Метапредметные: Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
45 | Решение задач на построение с использованием изученных теорем
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Фронтальная, индивидуальная. Решение задач по готовым чертежам в парах. Подготовка мини-презентаций по группам. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применять метод подобия при решении задач на построение Метапредметные: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
46 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. | 1 | Урок открытия новых знаний | Слайд – лекция. Беседа с использованием текста учебника. Фронтальная работа. Индивидуально составить мини-конспект. | Предметные: Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Личностные: Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
|
|
47 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. | 1 | Урок открытия новых знаний | Практическая работа в группах: нахождение значений тригонометрических функций: 1 группа – угол 30 градусов, 2-я группа – угол в 45 градусов, 3-я группа – угол в 60 градусов. По результатам работы составить таблицу – индивидуально. Проверка по готовой таблице. | Предметные: Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Научиться определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Личностные: Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
|
|
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок общеметодологической направленности | Задания – карточки с дифференцированными задачами. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Используется интерактивная доска для демонстрации решений задач. | Предметные: Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригоно- метрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60° Метапредметные: Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему Личностные: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
49 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по дидактическим материалам по вариантам индивидуально.
| Предметные: Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Окружность (17 ч) |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Индивидуальное выполнение практической работы на карточках, которые учащиеся сдают на проверку учителю. | Предметные: Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные: Формирование умения нравственно-этического оценивания усеваемого содержания |
|
|
51 | Касательная и секущая к окружности, их свойства | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника. По готовым чертежам, таблицам решаются задания в парах. Групповая работа – подготовка мини-презентаций. Защита презентаций. Математический диктант (взаимопроверка). | Предметные: Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
52 | Касательная и секущая к окружности, их свойства | 1 | Урок рефлексии | Работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Индивидуальное выполнение практической работы на карточках, которые учащиеся сдают на проверку учителю. | Предметные: Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот Метапредметные: Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и проблемно-поисковой деятельности |
|
|
53 | Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника (повторение), с готовыми чертежами и таблицами. Тест – проверка теоретических знаний. Самопроверка по готовому решению, самооценка. | Предметные: Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
|
|
54 | Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. | 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника, готовыми чертежам и таблицам Организация совместной учебной деятельности, исследовательская работа в группах – оформление результатов работы выбирают учащиеся: мини-презентация, конспект, опорный сигнал, демонстрация плакатов. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную под держку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
55 | Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. | 1 | Урок рефлексии | Разбор упражнений по планиметрии в парах на готовых чертежах, классификация, сравнение по заданным критериям. Фронтальная, индивидуальная и работа в парах. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Личностные: Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков. |
|
|
56 | Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Разбор упражнений по планиметрии в парах на готовых чертежах, классификация, сравнение по заданным критериям. Фронтальная, индивидуальная и работа в парах. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Предметные: Отработать понятия центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекаю- щихся хорд, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде Личностные: Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
| 1 | Урок открытия нового | Объяснительно – иллюстративный метод изучения новой темы. Работа с текстом учебника: выделить главные моменты темы, сформулировать вопросы, задать их одноклассникам. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, се- риации, классификации объектов Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
58 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
| 1 | Урок открытия новых знаний | Работа с текстом учебника с готовыми чертежами, таблицами, геометрическими моделями. Индивидуальная работа. Самостоятельное планирование и проведение решения задач по готовым чертежам. Тест – умение применять теорию в практической деятельности. (взаимопроверка – самооценка). | Предметные: Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) Личностные: Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
|
59 | Геометрическое место точек. | 1 | Урок рефлексии | Работа с текстом учебника, демонстрация слайдов. Заполнение теста в парах. Комментирование выполненной работы. Подведение итогов изучения и понимания нового материала. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
|
|
60 | Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. | 1 | Урок открытия новых знаний | Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Индивидуальная практическая работа по построению. Фронтальный разбор доказательства теорем. | Предметные: Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы Метапредметные: Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
61 | Вписанные и описанные многоугольники. | 1 | Урок рефлексии | Демонстрация презентации, подготовленной учащимися по собственному желанию Комментирование учителем. Разбор доказательства теорем всем классом. Заполнение листа – опросника по теме самостоятельно индивидуально. | Предметные: Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, Метапредметные: Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Личностные: Формирование познавательного интереса |
|
|
62 | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. | 1 | Урок открытия нового знания | Работа с готовыми чертежами, таблицами в парах. Решение ключевых задач на доске с подробным разбором и комментариями учителя. | Предметные: Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Личностные: Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
63 | Вписанные и описанные многоугольники. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | Предметные: Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство , решать задачи по теме Метапредметные: Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию Личностные: Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
|
|
64 | Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа с текстом учебника с готовыми чертежами, таблицами, геометрическими моделями. Индивидуальная работа. Самостоятельное планирование и проведение решения задач по готовым чертежам. Тест – умение применять теорию в практической деятельности. (взаимопроверка – самооценка). | Предметные: Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков |
|
|
65 | Решение задач на вычисление, доказательство с использованием свойств изученных фигур.
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Работа с текстом учебника с готовыми чертежами, таблицами, геометрическими моделями. Индивидуальная работа. Самостоятельное планирование и проведение решения задач по готовым чертежам. Тест – умение применять теорию в практической деятельности. (взаимопроверка – самооценка). | Предметные: Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий и поступков |
|
|
66 | Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | Урок развивающее го контроля | Работа по дидактическим материалам по вариантам индивидуально (формат ГИА)
| Предметные: Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Повторение (4ч) |
67 | Повторение Четырехугольники.
| 1 | Урок рефлексии | Демонстрация презентаций, подготовленных группами. Решение типовых задач по готовым чертежам. | Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: Метапредметные: Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
68 | Повторение Площади.
| 1 | Урок рефлексии | Демонстрация презентаций, подготовленных группами. Решение типовых задач по готовым чертежам. | Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: Метапредметные: Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Личностные: Формирование навыков организации анализа своеё деятельности |
|
|
69 | Повторение Подобные треугольники.
| 1 | Урок общеметодологической направленности | Демонстрация презентаций, подготовленных группами. Решение типовых задач по готовым чертежам. | Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: Метапредметные: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|
70 | Повторение. Окружность. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Демонстрация презентаций, подготовленных группами. Решение типовых задач по готовым чертежам. | Предметные: Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе Метапредметные: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии Личностные: Формирование целевых установок учебной деятельности |
|
|