Математика
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_8_klass.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии
Учитель: Екечьямова Кыдана Михайловна, учитель математики (высшая категория), МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова» с. Чурапча, Чурапчинский улус, Республика Саха(Якутия).
Предмет: геометрия
Класс: 8
Учебник ( А.Г Мерзляк, Б.Б.Полонский, М.С.Якир Геометрия 8, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2018)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Тема урока: «Четырехугольники»
Оборудование:
Цели (задачи) урока: образовательные:
воспитательные:
развивающие: - Регулятивные УУД:
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
| Результаты урока Предметные
Метапредметные Уметь
Уметь
Уметь
Личностные Уметь
|
Тип урока, педагогическая технология Обобщения, закрепления и систематизации знаний; По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | Оборудование урока: доска; интерактивная доска, папка с материалами для работы по группам(задания для выполнения на уроке); карточка для создания буклета, задания для домашней работы. |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, само и взаимопроверка. | Домашнее задание Сделать рассчитать на строительный материал для постройки Балагана |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Улыбнемся друг другу и пожелаем другу хорошего рабочего настроения. -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы. - Меня зовут Кыдана Михайловна. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. В паре улыбаются друг другу. -Я желаю тебе, …… хорошего рабочего настроения. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация учебной деятельности. | - Обратите внимание на экран. Перед Вами различные фигуры. -На какие группы их можно разделить? - А эти четырехугольники на какие? - Какие виды Выпуклых четыр мы прошли? Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.
| На экране нарисованы фигуры -Четырехугольники и остальные фигуры - Выпуклые и вогнутые - Квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание | Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Уметь анализировать данные. Готовность учащихся к обучению |
3.Мотивация и актуализация знаний 4.Целеполагание | – Обратите внимание, на доске прикреплены наши четырехугольники. Что у них общего? По каким признакам и свойствам отличают данные фигуры? Разрешите пригласить 5 учащихся и соотнести карточки Как найти периметр и площадь фигур? Кто желает расставить каточки? Что мы вывели? Тема нашего урока «Четыпехугольники» - Запишите в тетрадь дату и тему урока. Тел звонок She is Kari Andreeva She lives Austin and works at the University of Texas Listen her. Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке -Какова цель нашего урока? Сделать макет балагана используя приобретенные знания на уроке | -На доске в один ряд вывешены фигуры на магнитах: квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция -у всех есть стороны, углы, диагонали и у всех фигур можно найти площадь и периметр Параллелограмм-противоположные стороны равны и параллельны, против углы равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам Квадрат- все стороны равны, все углы равны, диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам Прямоугольник - противоположные стороны равны и параллельны, все углы равны 90 градусов, диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам Ромб - все стороны равны и параллельны, против углы равны, диагонали пересекаются под прямым углом и делятся пополам Трапеция – две противоположные стороны параллельны, а две другие нет, сумма односторонних углов боковых сторон равны 180 градусам. С помощью формул Построить балаган | Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, Проблемная ситуация Дискуссия. Мозговой штурм | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. | Уметь сформулировать тему и цель |
5. Усвоение знаний и способы усвоения | Сегодня наш класс будет в роли строительной компании «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле» Аристотель Из каждой команды выберите инженера-архитектора. Для каждой команды выдается пакет документов, которые необходимы для создания проекта Остальные ребята команды будут инженерами и строителями. 1 часть задания состоит из задач, решив которые вы будете знать размеры вашего макета и должны будете построить его | Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия. Уметь находить ошибки Уметь использовать свойства квадратного корня Уметь вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня | |
6.Первичное закрепление | - самопроверка, проговаривая устно цепочкой; - Обменяйтесь мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обратитесь за консультацией к учителю. - Учащиеся указывают способ решения вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, комментируют решение каждого и прикрепляют к решённому примеру карточку с названием способа решения. | Самостоятельная работа. Самоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выносить и вносить множители из-под знака корня устно. Уметь решать различными способами | |
7. Релаксация (физкультминутка). | Во время выполнения работы слушают музыку | Слушают музыку | рефлексия | Снять утомление. | |
8. Организация первичного контроля | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1.Организует взаимопроверку по расчету выкраивают стену и потолок балагана. | Выполняют самостоятельную работу. Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки. | Самостоятельная работа, рефлексия, работа в группах, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь самостоятельно решать примеры на вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня Уметь проводить самоконтроль. |
9. Подведение итогов урока. | - мы преходим к слудующему этапу урока, защита работы
| Проверка рассчета. Защита проекта Оценивают свою работу на уроке | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). |
10. Рефлексия | Организует рефлексию. Продолжите высказывание об уроке.
| Отвечают на вопросы учителя. | Беседа в ходе фронтальной работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |
11. Информация о домашнем задании | – Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. - Рассчитать материалы на стройку балагана, если оно строится из бревна диаметром 15 см | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....