Математика
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Екечьямова Кыдана Михайловна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии

Учитель: Екечьямова Кыдана Михайловна, учитель математики (высшая категория), МБОУ «Чурапчинская гимназия им. С.К. Макарова» с. Чурапча, Чурапчинский улус, Республика Саха(Якутия).

Предмет: геометрия

Класс: 8 

Учебник ( А.Г Мерзляк, Б.Б.Полонский, М.С.Якир Геометрия 8, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2018)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема урока: «Четырехугольники»

Оборудование: 

Цели (задачи) урока:

образовательные:

  • Формировать у учащихся умение пользоваться теорем об углах, диагоналях трапеции
  • Совершенствовать умение при выполнении действий при решении задач.
  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе,
  • формирование положительной мотивации,
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

- Регулятивные УУД: 

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по  коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

  • уметь пользоваться теоремами о сторонах, диагоналях, углах четырехугольника
  • уметь определять равнобедренный треугольник и использовать свойства об углах прилежащих к основанию
  • уметь определять и пользоваться теоремой о накрест лежащих углах в параллельных прямых
  • уметь находить площади параллелограмма, треугольника, трапеции, квадрата, прямоугольника с помощью формул, методом прямоугольников, с помощью задач на клеточной тетради
  •  

Метапредметные

Уметь

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • исследовать несложные практические ситуации, понимание необходимости их проверки на практике

Уметь

  • оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь 

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные

Уметь 

  • предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень;
  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • стимулировать способность иметь собственное мнение;
  • сделать учёбу интересной, полезной и увлекательной;
  • Выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру;
  • Приобрести более широкое представление об изучаемом предмете, чем это необходимо для сдачи экзамена;

Тип урока, педагогическая технология

   Обобщения, закрепления и систематизации знаний;

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к проверке и коррекции знаний;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока:

доска; интерактивная доска, папка с материалами для работы по группам(задания для выполнения на уроке); карточка для создания буклета, задания для домашней работы.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, само и взаимопроверка.

Домашнее задание

 Сделать рассчитать  на строительный материал для постройки

  Балагана

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика

Используемые

методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.

Улыбнемся друг другу и пожелаем другу хорошего рабочего настроения.

-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

- Меня зовут Кыдана Михайловна.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В  паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, …… хорошего рабочего настроения.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

Личностные:

 самоопределение.

Регулятивные:

 целеполагание.

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация учебной деятельности.

- Обратите внимание на экран. Перед Вами различные фигуры.

-На какие группы их можно разделить?

- А эти четырехугольники на какие?

- Какие виды Выпуклых четыр мы прошли?

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.

                                                                           

На экране нарисованы фигуры

-Четырехугольники и остальные фигуры

- Выпуклые и вогнутые

- Квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция

Высказывают свои предположения, что может означать это высказывание

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

Готовность учащихся к обучению

3.Мотивация и    актуализация знаний

4.Целеполагание

– Обратите внимание, на доске прикреплены наши четырехугольники.

Что у них общего?

По каким признакам и свойствам отличают данные фигуры? Разрешите пригласить 5 учащихся и соотнести карточки

Как найти периметр и площадь фигур? Кто желает расставить каточки?

Что мы вывели?

Тема нашего урока «Четыпехугольники»

- Запишите в тетрадь дату и тему урока. 

Тел звонок

She is Kari Andreeva

She lives Austin and works at the University of Texas

Listen her.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке

-Какова цель нашего урока?

Сделать макет балагана  используя приобретенные знания на уроке

-На доске в один ряд вывешены фигуры на магнитах: квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция

-у всех есть стороны, углы, диагонали и у всех фигур можно найти площадь и периметр

Параллелограмм-противоположные стороны равны и параллельны, против углы равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам

Квадрат- все стороны равны, все углы равны, диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам

 Прямоугольник - противоположные стороны равны и параллельны, все углы равны 90 градусов, диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам

Ромб - все стороны равны и параллельны, против углы равны, диагонали пересекаются под прямым углом и делятся пополам

Трапеция – две противоположные стороны параллельны, а две другие нет, сумма односторонних углов боковых сторон равны 180 градусам.

С помощью формул

Построить балаган

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение,

Проблемная ситуация

Дискуссия.

Мозговой штурм

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель

5. Усвоение знаний и способы усвоения

Сегодня наш класс будет в роли строительной компании

«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле»

Аристотель

Из каждой команды выберите инженера-архитектора.

Для каждой команды выдается пакет документов, которые необходимы для создания проекта

Остальные ребята команды будут инженерами и строителями.

1 часть задания состоит из задач, решив которые вы будете знать размеры вашего макета и должны будете построить его

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

Уметь находить ошибки

Уметь использовать свойства квадратного корня

Уметь вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

6.Первичное закрепление

- самопроверка, проговаривая устно цепочкой;

- Обменяйтесь мнением о решении каждого примера с соседом по парте. В случае расхождения мнений обратитесь за консультацией к учителю.

- Учащиеся указывают способ решения вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, комментируют решение каждого и прикрепляют к решённому примеру карточку с названием способа решения.

Самостоятельная

работа.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выносить и вносить множители из-под знака корня устно.

Уметь решать различными способами  

7. Релаксация

(физкультминутка).

Во время выполнения работы слушают музыку

Слушают музыку

рефлексия

Снять утомление.

8. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Организует взаимопроверку по расчету выкраивают стену и потолок балагана.

Выполняют самостоятельную работу.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа,

рефлексия,

работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь самостоятельно решать примеры на вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

Уметь проводить самоконтроль.

9. Подведение итогов урока.

- мы преходим к слудующему этапу урока, защита работы

 

Проверка рассчета. Защита проекта

Оценивают свою работу на уроке

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

10. Рефлексия

Организует рефлексию.

Продолжите высказывание об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было…
  2. Я научился(научилась)….
  3. Я хотела бы еще узнать…
  4.  Мне понравилось….

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.

11. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Рассчитать материалы на стройку балагана, если оно строится из бревна диаметром 15 см

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...