Разработка урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Разработка урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 21.65 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии на тему:
«Длина окружности»
9 класс.
Цель урока: учащиеся должны знать, как вычисляется длина окружности и длина дуги окружности.
Задачи урока:
Образовательные:
• вывести формулу для вычисления длины окружности;
• вывести формулу для вычисления длины дуги окружности;
• научиться применять данные формулы в процессе решения задач.
Развивающие:
• развитие логического мышления;
• развитие умения анализировать и делать выводы;
• развитие вычислительных навыков.
Воспитательные:
• воспитание познавательного интереса к предмету математики;
• воспитание ответственного отношения к учебе;
• воспитание организованности и самостоятельности.
Основные понятия: длина окружности и длина дуги окружности.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный и практический.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: доска, циркуль.
Учебник: Геометрия, 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др., 2009.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем говорить о геометрической фигуре, которую в Древней Греции считали символом совершенства. У этой фигуры нет ни одной диагонали, нельзя провести ни медиану, ни высоту, ни биссектрису. Что же эта за фигура? (Окружность)
- Актуализация опорных знаний.
Давайте начнем с повторения (к доске приглашается один ученик и ответить на следующие вопросы, а также выполнить следующие задания).
- Как звучит определение окружности?
- Начертить окружность и обозначить центр окружности.
- Важной характеристикой окружности является что? (радиус). Исходя из этого следующее задание – начертить радиус окружности и рассказать определение радиуса.
- Если данный радиус окружности провести до другого края окружности, то мы получим что? (диаметр). Исходя из этого следующее задание – начертить диаметр окружности и записать, чему равняется диаметр.
- Постановка учебной задачи.
Теперь, после того, как все повторили, попробуем ответить на следующие вопросы:
- Если мы начертим, например, отрезок, то что мы можем измерить у отрезка? (длину).
- Можем ли мы измерить длину окружности? (да)
- Тогда каким образом можно измерить длину окружности? Длину окружности можно измерить с помощью нити, но удобно ли будет каждый раз для измерения пользоваться нитью? (Нет). Каков же тогда выход из ситуации? (вывести формулу).
Сформулируйте тему урока (длина окружности). В связи с этим, тема нашего сегодняшнего урока называется «Длина окружности». Запишите тему урока в тетрадь.
- Мотивация учебной деятельности.
Итак, мы записали тему урока. Теперь обратите внимание на доску. Эпиграфом нашего урока является восточная мудрость:
«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять их – великое искусство».
Значит, на данном уроке мы повторили знания по теме: «Окружность», и далее, вычислим формулу длины окружности и длины дуги окружности, научимся применять эти формулы при решении задач. Тем самым, как говорится в эпиграфе, достигнем великого искусства.
- Изучение нового материала.
Пусть нам даны окружности разных диаметров. Если мы измерим длину и диаметр данных окружностей и найдем отношение длины окружности к ее диаметру, то результаты получатся примерно одинаковые. Исходя из этого, какой вывод мы сможем сделать? (отношение длины окружности к ее диаметру не зависит от вида и размера окружности).
Обозначим через букву C – длину окружности, а через d – диаметр окружности. Тогда отношение длины окружности к ее диаметру равняется одному и тому же числу. Это число принято обозначать греческой буквой π. То есть, , причем это отношение постоянное. Ранее установлено, что число π приблизительно равняется 3,14. Теперь из данного отношения выражаем C, то есть C=πd. Зная, что d=2r, мы выведем окончательную формулу длины окружности: C=2πr.
Чему же равна длина дуги окружности? Давайте выясним. Если мы на окружности возьмем какую – то точку и сделаем полный оборот по этой окружности, то мы с вами получим угол в 360̊. Поэтому, если мы разделим длину окружности на 360̊, то это будет соответствовать длине дуги в 1̊, то есть длина дуги окружности в 1̊ будет равняться . Если мы с вами выберем на окружности дугу l и этой дуге будет соответствовать угол в α̊, то, чтобы получить длину этой дуги нам нужно длину окружности в 1̊ умножить на количество градусов, то есть на угол в α̊. Таким образом, мы получили длину дуги l, то есть . Сократив левую часть этой формулы мы получим окончательную формулу длины дуги окружности: .
- Закрепление материала.
№1101
Перечертите таблицу и, используя формулу длины C окружности радиуса R, заполните пустые клетки таблицы. Воспользуйтесь значением π=3,14.
C | 25,12 | 18,84 | 82 | 18π | 4,4 | 6,28 | 637,42 | 14,65 | 2 |
R | 4 | 3 | 13,06 | 9 | 0,7 | 1 | 101,5 | 2 | 0,45 |
Примечание: жирным шрифтом написаны ответы.
Формулы: C=2πr,
- C=2⋅3,14⋅4=25,12
- C=2⋅3,14⋅3=18,84
- C=2⋅3,14⋅0,7=4,4
- C=2⋅3,14⋅101,5=637,42
- C=2⋅3,14⋅
№1102 (а, б)
Как изменится длина окружности, если радиус окружности:
- Увеличить в 3 раза?
Ответ: увеличится в 3 раза.
- Уменьшить в 2 раза?
Ответ: уменьшится в 2 раза.
№1109 (а, б)
Найдите длину дуги окружности радиуса 6 см, если ее градусная мера равна:
- 30 ̊
- 45 ̊
- Анализ и рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали и чем мы занимались на уроке.
- Какую тему изучали сегодня?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- Какие затруднения у вас возникли в процессе изучения данной темы?
- Постановка домашнего задания.
Выучить формулы наизусть.
Предварительный просмотр:
Урок. Длина окружности.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала. | ||
Задачи: учащиеся должны знать, как вычисляется длина окружности и длина дуги окружности. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями длина окружности и длина дуги окружности; выведут формулу для вычисления длины окружности и формулу для вычисления длины дуги окружности; научатся применять данные формулы в процессе решения задач. | Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков. | Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности. |
Образовательные ресурсы: Учебник «Геометрия», 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др., 2009. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы сегодня на уроке будем говорить о геометрической фигуре, которую в Древней Греции считали символом совершенства. У этой фигуры нет ни одной диагонали, нельзя провести ни медиану, ни высоту, ни биссектрису. Что же эта за фигура? (Окружность) | Внимание на учителя. Настрой к началу урока. Самоорганизация. | Формирование умения слушать. | |
2. Актуализация знаний | Давайте начнем с повторения. Приглашает к доске ученика. | Приглашенный ученик отвечает на следующие вопросы и выполняет следующие задания:
| Повторение ранее изученной темы. | |
3. Постановка учебной задачи. | Теперь, после того, как все повторили, попробуем ответить на следующие вопросы:
| Активно отвечают на вопросы. На третьем вопросе у учащихся возникают сомнения. | Формирование навыков мышления и умения делать выводы. | |
Длину окружности можно измерить с помощью нити, но удобно ли будет каждый раз для измерения пользоваться нитью? (Нет). Каков же тогда выход из ситуации? (вывести формулу). | Участвуют в фронтальном опросе. | |||
Сформулируйте тему урока (длина окружности). | Самостоятельно формулируют тему урока. | |||
В связи с этим, тема нашего сегодняшнего урока называется «Длина окружности». Запишите тему урока в тетрадь. | Записывают тему урока в тетрадь. | |||
4. Мотивация учебной деятельности. | Итак, мы записали тему урока. Теперь обратите внимание на доску. Эпиграфом нашего урока является восточная мудрость: «Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять их – великое искусство». Значит, на данном уроке мы повторили знания по теме: «Окружность», и далее, вычислим формулу длины окружности и длины дуги окружности, научимся применять эти формулы при решении задач. Тем самым, как говорится в эпиграфе, достигнем великого искусства. | Один ученик читает эпиграф, записанный на доске, а остальные записывают в тетрадь. | Заинтересованность учащихся в изучаемой теме. | |
5. Изучение нового материала. | Подробный вывод формул у доски с элементами фронтального опроса с классом. | Знакомство с новым материалом через доску и с помощью учебника. | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения. | |
6. Первичное закрепление нового материала. | Демонстрационное решение у доски с ответами на дополнительные вопросы по теории. | Выполнение заданий по учебнику: №1101, 1102 (а, б), 1109 (а, б) | ||
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Задает следующие вопросы:
| Отвечают на вопросы. | Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли. | |
9. Домашнее задание | Выучить формулы наизусть. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по геометрии 9 класс "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"
Разработка урока-изучения нового материала по геометрии в 9 классе "Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности" Конспект урока по геомет...
Разработка урока геометрии в 9 классе "Вывод формулы уравнения окружности"
Урок проведен по учебнику Л.С.Атанасяна. Сопровождается компьютерной презентацией. На первом этапе урока выводится формула уравнения окружности, затем рассматриваются ключевые задачи к предложенной те...
разработка урока математики в 6 классе по теме "Длина окружности"
Первый урок в теме "Длина окружности и площадь круга". основная цель довести до понимания учащихся значимость формулы длины окружности, создать условия для осознанного её применения....
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема: «Сопряжение прямой и окружности»
Разработка урока по теме "Сопряжение прямой и окружности"...
Методическая разработка урока по теме "Окружность и круг"
Методическая разработка урока по математике п 5 классе по теме "Окружность и круг"....
Разработка урока математики в 6 классе «Длина окружности. Площадь круга».
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ. ПЛОЩАДЬ КРУГА». ...
Пример разработки урока математики в 6 классе "Окружность и круг"
Данная разработка является одним из примеров, как можно выдавать задания в дистанционном формате.В документе содержатся планируемые результаты урока, ссылка на видео урок, задания из учебника....