Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (7 класс)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Кызыла РТ»
Рассмотрено: на заседании ШМО Протокол №1 от 28 августа 2020 г. Руководитель ШМО Иргит Э. Ш. _______________ | Согласовано: Заместитель директора по НМР Олчанмай Ю.М. _______________ 31 августа 2020 г. | Утверждено: Директор школы Масленникова Н.А. _______________ 31 августа 2020 г. Приказ №88 от 31.08.2020 г. |
Общеобразовательная рабочая программа
по геометрии
для обучающихся 7 «а», 7 «б» и 7 «в» классов
на 2020 – 2021 учебный год
учитель: Иргит Эреге Шолбановна
Кызыл – 2020 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КЫЗЫЛА РТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
7 класс
Рабочая программа учебного предмета «геометрия» для учащихся 7 «а», 7 «б» и 7 «в» классов составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Авторской программы:
УМК: Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина – 20 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование предмета: геометрия
Класс: 7 «а», 7 «б», 7 «в»
Уровень общего образования: основное общее
Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год
Количество часов: 70 часов, 2 часа в неделю
Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина – 20 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 предмет геометрия относится к области естественных наук и на его изучение в 7 классе отводится 35 учебных недель.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Глава 1. Начальные геометрические сведения.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений, обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1 – 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не
формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Глава 2. Треугольники.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого – то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений.
Глава 3. Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
Класс: 7 «а», 7 «б», 7 «в»
Количество часов: 70 часов, в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ: 5
Итоговых контрольных работ: 1
Планирование составлено на основе авторской программы: Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина – 20 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
7 "а", 7 "б", 7 "в" | ||||
План | Факт | |||
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов). | ||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | 02.09.2020 |
|
2 | Луч и угол. | 1 | 04.09.2020 |
|
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 09.09.2020 |
|
4 | Измерение отрезков. | 1 | 11.09.2020 |
|
5 | Решение задач по теме "Измерение отрезков". | 1 | 16.09.2020 |
|
6 | Измерение углов. | 1 | 18.09.2020 |
|
7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 23.09.2020 |
|
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 25.09.2020 |
|
9 | Решение задач. | 1 | 30.09.2020 |
|
10 | Контрольная работа №1 по теме: "Начальные геометрические сведения". | 1 | 02.10.2020 |
|
11 | Работа над ошибками №1. | 1 | 07.10.2020 |
|
Глава II. Треугольники (18 часов). | ||||
12 | Треугольник. | 1 | 09.10.2020 |
|
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 14.10.2020 |
|
14 | Решение задач и применение первого признака равенства треугольников. | 1 | 16.10.2020 |
|
15 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 21.10.2020 |
|
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 23.10.2020 |
|
17 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 04.11.2020 |
|
18 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 06.11.2020 |
|
19 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 11.11.2020 |
|
20 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 13.11.2020 |
|
21 | Решение задач. | 1 | 18.11.2020 |
|
22 | Задачи на построение. Окружность. | 1 | 20.11.2020 |
|
23 | Задачи на построение. | 1 | 25.11.2020 |
|
24 | Задачи на построение. | 1 | 27.11.2020 |
|
25 | Решение задач. | 1 | 02.12.2020 |
|
26 | Решение задач. | 1 | 04.12.2020 |
|
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 09.12.2020 |
|
28 | Контрольная работа №2 по теме "Треугольники". | 1 | 11.12.2020 |
|
29 | Работа над ошибками №2. | 1 | 16.12.2020 |
|
Глава III. Параллельные прямые (13 часов). | ||||
30 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 18.12.2020 |
|
31 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 23.12.2020 |
|
32 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых. | 1 | 25.12.2020 |
|
33 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых. | 1 | 13.01.2021 |
|
34 | Свойства параллельных прямых. | 1 | 15.01.2021 |
|
35 | Свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 20.01.2021 |
|
36 | Решение задач. | 1 | 22.01.2021 |
|
37 | Решение задач. | 1 | 27.01.2021 |
|
38 | Решение задач. | 1 | 29.01.2021 |
|
39 | Решение задач. | 1 | 03.02.2021 |
|
40 | Контрольная работа №3 по теме "Параллельные прямые". | 1 | 05.02.2021 |
|
41 | Работа над ошибками №3. | 1 | 10.02.2021 |
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов). | ||||
42 | Сумма углов треугольника. | 1 | 12.02.2021 |
|
43 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | 1 | 17.02.2021 |
|
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | 19.02.2021 |
|
45 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | 1 | 24.02.2021 |
|
46 | Неравенство треугольника. | 1 | 26.02.2021 |
|
47 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 03.03.2021 |
|
48 | Контрольная работа №4 по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". | 1 | 05.03.2021 |
|
49 | Работа над ошибками №4. | 1 | 10.03.2021 |
|
50 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | 12.03.2021 |
|
51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | 1 | 17.03.2021 |
|
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 19.03.2021 |
|
53 | Решение задач. | 1 | 31.03.2021 |
|
54 | Решение задач. | 1 | 02.04.2021 |
|
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 07.04.2021 |
|
56 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | 09.04.2021 |
|
57 | Решение задач. | 1 | 14.04.2021 |
|
58 | Решение задач. | 1 | 16.04.2021 |
|
59 | Контрольная работа №5 по теме "Прямоугольный треугольник". | 1 | 21.04.2021 |
|
60 | Работа над ошибками №5. | 1 | 23.04.2021 |
|
Повторение (10 часов). | ||||
61 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | 1 | 28.04.2021 |
|
62 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | 1 | 30.04.2021 |
|
63 | Повторение. Треугольники. | 1 | 05.05.2021 |
|
64 | Повторение. Треугольники. | 1 | 07.05.2021 |
|
65 | Повторение. Параллельные прямые. | 1 | 12.05.2021 |
|
66 | Повторение. Параллельные прямые. | 1 | 14.05.2021 |
|
67 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 19.05.2021 |
|
68 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 21.05.2021 |
|
69 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 26.05.2021 |
|
70 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 28.05.2021 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 2013-2014 учебный год 11 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приоб...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 6 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 8 класс...
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по истории 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс
Рабочая программа по обществознанию 2020-2021 учебный год 9 класс...
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 2020-2021 учебный год (9 класс)...