рабочая программа для 9 класса
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено: | Утверждаю: |
пр. № ___ от «____»____ 2015 г. | пр. №___от «____»____ 2017г. |
Руководитель МО | Директор МБОУ СОШ № 27 |
учителей естественно-математического цикла | __________________________ |
___________________________ | Гарковец Т.Г. |
Гребенюк Н.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2017
Планируемые результаты освоения курса
геометрии в 9 классе
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь решать задачи на построение.
- Знать начальные понятия и теоремы геометрии
- Иметь представление о треугольнике, его свойства.
- Знать теоремы о равенстве и подобии треугольников.
- Уметь решать треугольники.
- Знать что такое четырехугольники и многоугольники, окружность и круг.
- Уметь выполнять измерение геометрических величин.
- Иметь представление о векторах.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Содержание программы
9 класс – 67 часов (2 часа в неделю)
1. Векторы (8 ч.)
Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение. Применение векторов к решению задач.
2. Метод координат (10 ч.)
Вектор. Координаты вектора. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение по двум неколлинеарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч.)
Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о. Угол между векторами.
Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Скалярное произведение векторов.
4. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)
Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника. Длина окружности, число π; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
5. Движение. (8 ч.)
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия.
6. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.)
Правильные многогранники. Тела и поверхности вращения.
Аксиомы геометрии.
7. Обобщающее повторение (9 ч.)
Начальные понятия и теоремы геометрии. Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника. Четырехугольники и многоугольники. Окружность и круг. Измерение геометрических величин.
Векторы.
Тематическое планирование
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 68 часов до 67 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от _________ № ____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ п/п | Глава (тема) | Количество уроков |
1. | Векторы. | 8 |
2. | Метод координат. | 10 |
3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 |
4. | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
5. | Движение. | 8 |
6. | Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
7. | Повторение | 9 |
Итого | 67 |
Календарно-тематическое планирование
Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды контроля | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Векторы (8 ч.) | |||||
1. | 05.09. | Понятие вектора. | |||
2. | 07.09. | Откладывание вектора от данной точки. | |||
3. | 12.09. | Сложение векторов. | |||
4. | 14.09. | Вычитание векторов. | |||
5. | 19.09. | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание векторов». | СР | ||
6. | 21.09. | Умножение векторов на число. | |||
7. | 26.09. | Применение векторов к решению задач. | |||
8. | 28.09. | Средняя линия трапеции. | КЗ | ||
Глава 2. Метод координат (10 ч.) | |||||
9. | 03.10. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |||
10. | 05.10. | Координаты вектора. | |||
11. | 10.10. | Простейшие задачи в координатах. | |||
12. | 12.10. | Проверочная работа по теме: «Координаты вектора». | ПР | ||
13. | 17.10. | Уравнение окружности и прямой. | |||
14. | 19.10. | Обобщающий урок по теме: «Векторы». | |||
15. | 24.10. | Зачет № 1 по теме: «Векторы. Метод координат». | З | ||
16. | 26.10. | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат». | КР | ||
17. | 31.10. | Решение задач. | |||
18. | 02.11. | Решение заданий ОГЭ по теме «Векторы». | |||
Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч.) | |||||
19. | 14.11. | Синус, косинус тангенс угла. | |||
20. | 16.11. | Нахождение синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°. | |||
21. | 21.11. | Самостоятельная работа по теме: «Синус, косинус и тангенс угла». | СР | ||
22. | 23.11. | Теорема о площади треугольника. | |||
23. | 28.11. | Теорема синусов. Теорема косинусов. | |||
24. | 30.11. | Решение треугольников. | |||
25. | 05.12. | Проверочная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ПР | ||
26. | 07.12. | Скалярное произведение векторов. | |||
27. | 12.12. | Скалярное произведение в координатах. | |||
28. | 14.12. | Зачет № 2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | З | ||
29. | 19.12. | Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | КР | ||
30. | 21.12. | Решение заданий ОГЭ по теме «Решение треугольников». | |||
4. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.) | |||||
31. | 26.12. | Правильный многоугольник. | |||
32. | 28.12. | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. | |||
33. | 11.01. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | |||
34. | 16.01. | Самостоятельная работа по теме: «Правильный многоугольник». | СР | ||
35. | 18.01. | Длина окружности. | |||
36. | 23.01. | Решение задач по теме: «Длина окружности». | |||
37. | 25.01. | Площадь круга и кругового сектора. | |||
38. | 30.01. | Проверочная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга». | ПР | ||
39. | 01.02. | Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора». | |||
40. | 06.02. | Обобщенный урок по теме: «Длина окружности. Площадь круга». | |||
41. | 08.02. | Зачет № 3по теме: «Длина окружности. Площадь круга». | З | ||
42. | 13.02. | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | КР | ||
Глава 5. Движение. (8 ч.) | |||||
43. | 15.02. | Отображение плоскости на себя. | |||
44. | 20.02. | Понятие движения. | |||
45. | 22.02. | Наложения и движения. | Т | ||
46. | 27.02. | Параллельный перенос. | |||
47. | 01.03. | Параллельный поворот. | |||
48. | 06.03. | Решение задач по теме: «Движения». | |||
49. | 13.03. | Зачет № 4 по теме: «Движения». | З | ||
50. | 15.03. | Контрольная работа № 4 по теме: «Движения». | КР | ||
Глава 6. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.) | |||||
51. | 20.03. | Многогранник. Призма. | |||
52. | 22.03. | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | |||
53. | 03.04. | Самостоятельная работа по теме: «Начальные сведения из стереометрии». | СР | ||
54. | 05.04. | Пирамида. | |||
55. | 10.04. | Цилиндр и конус. | |||
56. | 12.04. | Сфера и шар. | |||
57. | 17.04. | Проверочная работа по теме: «Начальные сведения из стереометрии». | ПР | ||
58. | 19.04. | Аксиомы геометрии. | |||
Глава 7. Повторение (9 ч.) | |||||
59. | 24.04. | Сложение и вычитание векторов. | |||
60. | 26.04. | Простейшие задачи в координатах. | |||
61. | 03.05. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Т | ||
62. | 08.05. | Правильный многоугольник. | |||
63. | 10.05. | Длина окружности. | |||
64. | 15.05. | Площадь круга. | |||
65. | 17.05. | Решение задач. | |||
66. | 22.05. | Итоговая контрольная работа. | ИКР | ||
67. | 24.05. | Обобщающий урок за курс 9 класса. | |||
ИТОГО: 67 ч | |||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 27 _________ В.А. Трофимова
от __________2017 года №_____ (подпись)
«___»_____________2017 года
Руководитель МО_____________
Е.Н. Болгова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...