рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г. Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
_____________________________________________________________________________
Рассмотрено: | Утверждаю: |
пр. № ___ от «____»____ 2015 г. | пр. №___от «____»____ 2017г. |
Руководитель МО | Директор МБОУ СОШ № 27 |
учителей естественно-математического цикла | __________________________ |
___________________________ | Гарковец Т.Г. |
Гребенюк Н.М. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Математика. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2017
Планируемые результаты освоения курса
геометрии в 7 классе
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь решать задачи на построение.
- Знать начальные понятия и теоремы геометрии
- Иметь представление о треугольнике, его свойства.
- Знать теоремы о равенстве треугольников.
- Уметь решать треугольники.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Содержание программы
7 класс – 67 часов (2 часа в неделю)
1. Начальные геометрические сведения (11 ч.)
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (19 ч.)
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
3. Параллельные прямые (14 ч.)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч.)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение (5 ч.)
Тематическое планирование
В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 68 часов до 67 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от _________ № ____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ п/п | Глава (тема) | Количество уроков |
1. | Глава 1. Начальные геометрические сведения. | 11 |
2. | Глава 2. Треугольники. | 19 |
3. | Глава 3. Параллельные прямые. | 13 |
4. | Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 |
5. | Итоговое повторение. | 5 |
Итого | 67 |
Календарно-тематическое планирование
Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды контроля | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч.) | |||||
1. | 05.09. | Прямая и отрезок. | |||
2. | 07.09. | Луч и угол. | |||
3. | 12.09. | Сравнение отрезков и углов. | |||
4. | 14.09. | Самостоятельная работа по теме: «Начальные геометрические сведения» | СР | ||
5. | 19.09. | Измерение отрезков и углов. | |||
6. | 21.09. | Решение задач по теме: « Измерение отрезков и углов». | КЗ | ||
7. | 26.09. | Смежные и вертикальные углы. | |||
8. | 28.09. | Перпендикулярные прямые. | |||
9. | 03.10. | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения». | КЗ | ||
10. | 05.10. | Зачет № 1по теме: «Начальные геометрические сведения». | З | ||
11. | 10.10. | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения». | КР | ||
Глава 2. Треугольники (19 ч.) | |||||
12. | 12.10. | Треугольник | |||
13. | 17.10. | Первый признак равенства треугольников. | |||
14. | 19.10. | Решение задач на применение первого признака. | КЗ | ||
15. | 24.10. | Самостоятельная работа по теме: «Первый признак равенства треугольников». | СР | ||
16. | 26.10. | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | |||
17. | 31.10. | Графическая работа по теме: «Медианы, биссектрисы, высоты». | ГР | ||
18. | 02.11. | Свойства равнобедренного треугольника. | |||
19. | 14.11. | Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник». | КЗ | ||
20. | 16.11. | Второй признак равенства треугольников. | |||
21. | 21.11. | Решение задач на применение второго признака. | |||
22. | 23.11. | Проверочная работа по теме: «Второй признак равенства треугольников». | ПР | ||
23. | 28.11. | Третий признак равенства треугольников. | |||
24. | 30.11. | Решение задач на применение признаков равенства. | |||
25. | 05.12. | Окружность. | |||
26. | 07.12. | Задачи на построение. | |||
27. | 12.12. | Графическая работа по теме: «Задачи на построение». | ГР | ||
28. | 14.12. | Решение задач на построение. | |||
29. | 19.12. | Зачет № 2 по теме: «Треугольники». | З | ||
30. | 21.12. | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники». | КР | ||
Глава 3. Параллельные прямые (13 ч.) | |||||
31. | 26.12. | Признаки параллельности прямых. | |||
32. | 28.12. | Признаки параллельности прямых. | |||
33. | 11.01. | Практические способы построения параллельных прямых. | КЗ | ||
34. | 16.01. | Самостоятельная работа по теме: «Признаки параллельности прямых». | СР | ||
35. | 18.01. | Аксиома параллельных прямых. | |||
36. | 23.01. | Свойства параллельных прямых. | |||
37. | 25.01. | Свойства параллельных прямых. | |||
38. | 30.01. | Решение задач по теме:« Параллельные прямые». | КЗ | ||
39. | 01.02. | Проверочная работа по теме: «Параллельные прямые». | ПР | ||
40. | 06.02. | Решение задач по теме: « Параллельные прямые». | |||
41. | 08.02. | Обобщающий урок по теме: «Параллельные прямые». | |||
42. | 13.02. | Зачёт №3 по теме: «Параллельные прямые». | З | ||
43. | 15.02. | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые». | КР | ||
Глава 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 ч.) | |||||
44. | 20.02. | Сумма углов треугольника. | |||
45. | 22.02. | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Т | ||
46. | 27.02. | Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника». | СР | ||
47. | 01.03. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
48. | 06.03. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
49. | 13.03. | Неравенство треугольника. | |||
50. | 15.03. | Решение задач. | КЗ | ||
51. | 20.03. | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольник». | КР | ||
52. | 22.03. | Прямоугольные треугольники и некоторые свойства. | |||
53. | 03.04. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Т | ||
54. | 05.04. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | |||
55. | 10.04. | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | КЗ | ||
56. | 12.04. | Самостоятельная работа по теме: «Прямоугольный треугольник». | СР | ||
57. | 17.04. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |||
58. | 19.04. | Построение треугольника по трем элементам. | |||
59. | 24.04. | Построение треугольника по трем элементам. | ГР | ||
60. | 26.04. | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | |||
61. | 03.05. | Зачет № 4 по теме «Прямоугольные треугольники». | З | ||
62. | 08.05. | Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники». | КР | ||
Повторение (5 ч.) | |||||
63. | 10.05. | Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения» | |||
64. | 15.05. | Повторение по теме: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». | |||
65. | 17.05. | Повторение по теме: «Параллельные прямые». | |||
66. | 22.05. | Зачет № 5 за курс геометрии 7 класса. | З | ||
67. | 24.05. | Итоговый урок за курс 7 класса. | |||
ИТОГО: 67 ч | |||||
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 27 _________ В.А. Трофимова
от __________2017 года №_____ (подпись)
«___»_____________2017 года
Руководитель МО_____________
Е.Н. Болгова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...