Рабочая программа факультатива "Всемирный мир геометрии" 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа факультатива "Всемирный мир геометрии" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа факультатива "Всемирный мир геометрии" 7 класс | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ММО учителей Зам.директора по УВР
математики ____________Е.В.Конкина
«___»_________2017г.
Руководитель ММО____________
Рабочая программа
факультативного курса по математике
7 А класса
Всемирный мир геометрии
2017 – 2018 уч .год
Автор-составитель
Ганихина Дарья Николаевна,
учитель математики
первой квалификационной категории
Чистоозерное
2017
Содержание учебного предмета
- Начальные понятия геометрии 11 часов.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая.
Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Решение задач. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.
Определение смежных и вертикальных углов и их свойства. Решение задач.
- Треугольники 10 часов
Три признака равенства треугольников.
Задачи с применением первого и второго признаков равенства треугольников.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи с применением свойств равнобедренного треугольника.
Задачи с применением третьего признака равенства треугольников.
- Параллельные прямые 7 часов.
Параллельные прямые. Решение задач с применением основных свойств и признаков параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Понятие прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач с применением признаков прямоугольных треугольников.
- Задачи на построение циркулем и линейкой 7 часов
Определение окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Решение задач с определением определения окружности, касательной и ее свойств.
Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой.
Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||
План | Факт | предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч) | |||||
1 | 3.09 | Вводное занятие. Исторические сведения. Зарождение и развитие геометрической науки. Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности. | изображать и обозначать точки и прямые на рисунке, применять основные свойства расположения точек и прямых при решение задач. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
2 | 10.09 | Основные понятия геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость | применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. измерять отрезок | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы .Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |
3 | 17.09 | Отрезки и их длины. Измерение длины. Меры длины. Старинные русские меры длины. Решение простейших задач. | применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач. измерять отрезок | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | |
4. | 24.09 | Углы на плоскости. | применять эти знания при решении задач. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
5. | 01.10 | Измерение отрезков и углов | изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
6. | 08.10 | Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | изображать обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решение несложных задач. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |
7. | 15.10 | Треугольник. Свойства его сторон и углов | пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | Коммуникативные координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
8 | 22.10 | Смежные и вертикальные углы | строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решить задачи с использованием свойства смежных углов. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
9 | 29.10 | Решение практических задач на применение знаний об отрезках, углах. | строить вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов. | Коммуникативные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
10 | 12.11 | Решение задач повышенной сложности | решать задачи на вычисление величин углов, применять полученные теоретические знания при решении комплексных задач | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |
11 | 19.11 | Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрически х задач. | распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур | Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
Глава 2. Треугольники - 10 часов | |||||
12 | 26.11 | Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников. | решать задачи, в которых требуется равенство треугольников по первому признаку | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | |
13 | 03.12 | Равенство треугольников. Второй признак равенства треугольников. | распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур. | Коммуникативные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
14 | 10.12 | Равенство треугольников. Решение задач. | применять все теоретические знания при решении задач | Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
15 | 17.12 | Равнобедренный треугольник. | применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
16 | 24.12 | Свойства равнобедренного треугольника. | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ||
17 | 14.01 | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника. | применять полученные знания в процессе решения задач. | Коммуникативные координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
18 | 21.01 | Признаки равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. | решать задачи с применением третьего признака | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |
19 | 28.01 | Решение задач на применение третьего признака. | доказывать, что если в перечислении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач. | Коммуникативные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
20 | 04.02 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | решать задачи на вычисление величин углов | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | |
21 | 11.02 | Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник. Практическая работа “Треугольник”. | решать задачи с применением третьего признака | Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
Глава 3. Параллельные прямые - 7 часов. | |||||
22 | 18.02 | Параллельные прямые. Аксиома параллельных прямых. Пересечение двух прямых секущей. | применять полученные сведения при решении задач | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
23 | 25.02 | Признаки параллельности прямых. | объяснить какие углы называются внутренними, накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными | Коммуникативные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
24 | 03.03 | Свойства параллельных прямых. | распознавать эти углы при решении задач, делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |
25 | 10.03 | Сумма углов треугольника. | применять определение и теорему при решении задач. | Коммуникативные координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
26 | 17.03 | Прямоугольный треугольник. | по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой, применять полученные сведения при решении задач | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
27 | 24.03 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | применять полученные сведения при решении задач | Коммуникативные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
28 | 07.04 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | применять это понятие при решении задач. | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | |
Глава 4. Задачи на построение циркулем и линейкой -7 часов. | |||||
29 | 14.04 | Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Касательная к окружности. | решать задачи на построение треугольников по трем сторонам с числовыми или геометрическими заданными | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | |
30 | 21.04 | Окружность, вписанная и описанная около треугольника. | пользоваться этими понятиями при решении задач | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | |
31 | 28.04 | Решение задач по теме «Окружность» | пользоваться этими понятиями при решении задач | Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
32 | 05.05 | Основные задачи на построение циркулем и линейкой. | решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам с числовыми или геометрическими заданными условиями. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | |
33 | 12.05 | Основные задачи на построение циркулем и линейкой. | применять все теоретические знания при решении задач | Коммуникативные аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; | |
34 | 19.05 | Задачи, головоломки, игры. | решать задачи с применением третьего признака | Коммуникативные организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | |
35 | 26.05 | Итоговое повторение. | применять все теоретические знания при решении задач | Коммуникативные прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения Регулятивные планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; |
Характеристика основных видов деятельности ученика
Содержание материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Начальные геометрические сведения | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол. Какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальным. Формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и объяснять утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. |
Треугольники | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие. Сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
Параллельные прямые | Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрестлежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрестлежащими, соответственными и односторонними углами. В связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме. Объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Проводить классификацию треугольников по углам. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника(прямое и обратное утверждения) и следствие из нее, теорему о неравенстве треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников(прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников). Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи. |
Планируемые результаты изучения факультативного курса:
Личностные:
Выпускник научится:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
Регулятивные:
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временно2й перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
Коммуникативные:
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Познавательные:
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Выпускник получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...