Урок геометрии "Сумма углов треугольника" (технологическая карта)
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Разработка поможет закрепить знания учащихся о сумме углов треугольника при решении задач; знания о внешнем угле треугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t._k._summa_uglov_treugolnika.docx227.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Геометрия

Класс: 7

Тема урока: Сумма углов треугольника

Тип урока: закрепление знаний

Цель урока: закрепить знания о сумме углов треугольника при решении задач; введение понятия внешнего угла треугольника

Задачи урока: 

- закрепить знание теоремы о сумме углов треугольника, определения и свойства внешнего угла треугольника

- применять их при решении задач

Формируемые учебные результаты и УУД**

Планируемые результаты

Детализация результата

Метод/средство диагностики

Предметные результаты

- Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий.

- Умеют применять теорему о суме углов треугольника и свойство внешнего угла треугольника при решении задач.

Наблюдение, самооценка, взаимооценка

Вид УУД

Конкретное умение

Метод/средство диагностики

Личностные

- проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

Наблюдение

Коммуникативные

- формирование умения работать в сотрудничестве с учителем, в группе с одноклассниками

Наблюдение.

Регулятивные

-развитие умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Наблюдение.

Познавательные

- осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умеют отличать  гипотезу от факта;

- самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Наблюдение

Ресурсы:

- Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

- средства обучения: лист с задачами по готовым чертежам

Этап урока

Деятельность учителя / содержание, метод, средство, прием, вопросы

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

Организационный

Приветствие, организация учащихся на урок.

Рассаживаются на места, изучают материалы для урока.

Мотивационно-целевой

(включение учащихся в активную деятельность)

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке и будем продолжать сегодня? (Сумма углов треугольника)

- Какова цель нашего урока сегодня? (научится применять свойство углов треугольника при решении задач)

Формулируют тему и цель урока.

Операционно-деятельностный

1. Один ученик вызывается к доске для доказательства теоремы о сумме углов треугольника

2. Второй ученик решает задачу из домашнего задания № 230

3. Весь класс решает задачи по готовым чертежам (устно) в парах.

4. Учитель вводит понятие внешнего угла треугольника

5. По рис. 125 б учебника теорема о внешнем угле доказывается

6. По готовому чертежу на доске устно решить задачу.

Найдите внутренние углы и внешний угол CDF треугольника KCD

7. Решить задачу № 232 в тетрадях. Учитель помогает.

8. Обратное утверждение: если треугольник равнобедренный, то внешний угол при вершине, противолежащий основанию треугольника, в два раза больше угла при основании.

Решают задачи по готовым чертежам (устно) в парах.

Записывают в рабочую тетрадь определение, теорему и доказательство теоремы.

Решают задачу (устно).

Решают задачу в рабочей тетради, один ученик у доски.

Записывают в тетрадь утверждение.

Рефлексивный

- Какой угол называется внешним?

- Каким свойством обладает внешний угол треугольника?

- Какие затруднения у вас возникли?

Организационный:

Подводит итог урока.

Домашнее задание: п. 31-32, № 233, 235


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)

Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов"  математика, 5 класс...

Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока  геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презента...

Технологическая карта урока Тема урока: «Сумма углов треугольника». Геометрия, 7 класс.

Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация  деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закре...

Разработка урока "Виды углов. Измерение углов"

Разработка урока  в 5 классе  по теме "Виды углов. Измерение углов"....

Технологическая карта урока "Сумма углов треугольника"

Технологическая карта урока геометрии для 7 класса...