Урок геометрии "Сумма углов треугольника" (технологическая карта)
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Разработка поможет закрепить знания учащихся о сумме углов треугольника при решении задач; знания о внешнем угле треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t._k._summa_uglov_treugolnika.docx | 227.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Тема урока: Сумма углов треугольника
Тип урока: закрепление знаний
Цель урока: закрепить знания о сумме углов треугольника при решении задач; введение понятия внешнего угла треугольника
Задачи урока:
- закрепить знание теоремы о сумме углов треугольника, определения и свойства внешнего угла треугольника
- применять их при решении задач
Формируемые учебные результаты и УУД**
Планируемые результаты | Детализация результата | Метод/средство диагностики |
Предметные результаты | - Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий. - Умеют применять теорему о суме углов треугольника и свойство внешнего угла треугольника при решении задач. | Наблюдение, самооценка, взаимооценка |
Вид УУД | Конкретное умение | Метод/средство диагностики |
Личностные | - проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; | Наблюдение |
Коммуникативные | - формирование умения работать в сотрудничестве с учителем, в группе с одноклассниками | Наблюдение. |
Регулятивные | -развитие умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Наблюдение. |
Познавательные | - осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - умеют отличать гипотезу от факта; - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Наблюдение |
Ресурсы:
- Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- средства обучения: лист с задачами по готовым чертежам
Этап урока | Деятельность учителя / содержание, метод, средство, прием, вопросы | Деятельность ученика / форма работы, используемые средства |
Организационный | Приветствие, организация учащихся на урок. | Рассаживаются на места, изучают материалы для урока. |
Мотивационно-целевой (включение учащихся в активную деятельность) | - Какую тему мы проходили на прошлом уроке и будем продолжать сегодня? (Сумма углов треугольника) - Какова цель нашего урока сегодня? (научится применять свойство углов треугольника при решении задач) | Формулируют тему и цель урока. |
Операционно-деятельностный | 1. Один ученик вызывается к доске для доказательства теоремы о сумме углов треугольника 2. Второй ученик решает задачу из домашнего задания № 230 3. Весь класс решает задачи по готовым чертежам (устно) в парах. 4. Учитель вводит понятие внешнего угла треугольника 5. По рис. 125 б учебника теорема о внешнем угле доказывается 6. По готовому чертежу на доске устно решить задачу. Найдите внутренние углы и внешний угол CDF треугольника KCD 7. Решить задачу № 232 в тетрадях. Учитель помогает. 8. Обратное утверждение: если треугольник равнобедренный, то внешний угол при вершине, противолежащий основанию треугольника, в два раза больше угла при основании. | Решают задачи по готовым чертежам (устно) в парах. Записывают в рабочую тетрадь определение, теорему и доказательство теоремы. Решают задачу (устно). Решают задачу в рабочей тетради, один ученик у доски. Записывают в тетрадь утверждение. |
Рефлексивный | - Какой угол называется внешним? - Каким свойством обладает внешний угол треугольника? - Какие затруднения у вас возникли? | |
Организационный: | Подводит итог урока. Домашнее задание: п. 31-32, № 233, 235 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс
На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой и А.Г. Мордковича)...
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" (5 класс)
Презентация к уроку "Величина угла. Измерение углов" математика, 5 класс...
Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презента...
Геометрия 7 класс.Тема: «Второй признак равенства треугольников».Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока Тема урока: «Сумма углов треугольника». Геометрия, 7 класс.
Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закре...
Разработка урока "Виды углов. Измерение углов"
Разработка урока в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"....
Технологическая карта урока "Сумма углов треугольника"
Технологическая карта урока геометрии для 7 класса...