Технологическая карта ; "Равнины суши"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «равнина», видами равнин, научить определять географическое положение равнин ;
развивать практические навыки при работе с картой, самостоятельность, логическое мышление;
воспитывать познавательный интерес к учёбе путём индивидуальной, групповой и коллективной работы, воспитывать любовь к природе.
На уроке формируется представление о видах равнин. Определение по карте холмистых и плоских равнин, низменностей, возвышенностей и плоскогорий. Формируется умение описывать географическое положение равнин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Равнины | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 6 классе.
Тема: «Равнины суши»
Цели урока: продолжить знакомство с основными формами рельефа суши, формировать понятие «равнина, низменность, возвышенность, плоскогорье»; Развивать мышление путем постановки проблемных вопросов, формирование умения работы с картами.
Задачи:
обучающие:
1. Сформировать понятие «равнина» и выявить различие равнин по характеру поверхности, высоте, способу формирования.
развивающие:
1.Развивать умения работать с географической картой;
2.Развивать мышление через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать;
3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные и информационные компетенции.
воспитывающие:
1.Формирование экологической культуры.
2.Формировать умение работать в коллективе
Планируемые результаты:
- Предметные УУД:
-Обобщить знания учащихся по теме « Горы суши»
-Развивать логическое мышление, познавательные интересы
-Формирование знаний о равнине, характере ее рельефа, различие по высоте и происхождению;
-Формирование умений работать с географической картой
- Метапредметные УУД:
познавательные:
-Развитие универсальных общеучебных умениий и навыков: работы с учебником, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и классифицировать по признакам;
регулятивные УУД
-Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
-Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-Формировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
коммуникативные УУД
-Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и индивидуальной работе.
- Развитие умений работать в коллективе, развитие способности излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, развитие умений использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний.
личностные УУД:
-Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности;
-Формирование целостного мировоззрения и экологической культуры.
Оборудование:
Компьютер, Smart -презентация «Равнины суши», карта полушарий и карта России, атласы.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная.
Методы: частично-поисковый, наглядный, контроля
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы деятельности учащихся и методы обучения. | Время |
| Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной рабочей обстановки в классе и настроя на работу. | Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных материалов на уроке. | 1 мин | |
| Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие . Для каждого путешествия нужно знать маршрут. Наш маршрут поможет нам сегодня в изучении нового материала. Ребята, перед вами ваши маршрутные листы. Подпишите их. | Слушают учителя, знакомятся с маршрутными листами, подписывают их. | 2 мин | |
| Актуализация опорных знаний. Чтобы начать путешествие, нам нужно «Собрать багаж» - проверить домашнее задания. Организует проверку учащихся по ранее изученной теме. А сейчас по описанию гор угадайте о каких горах идет речь и покажите их на карте. | Отвечают на вопросы в карточке, осуществляют взаимоконтроль по теме. Внимательно слушают описание гор, находят их на карте и называют. | Работа в группах. Взаимоконтроль. | 3 мин 5 мин |
| Показывает картины с изображением равнин, читает стихи: Равнина, Равнина. Ни яра, ни пади Равнина - на север, Равнина – на юг. Как будто гористую землю разгладил Какой -то горячий утюг.. ? Как вы думаете, что мы будем изучать? ? Какая форма рельефа описана в этом стихотворении? ? А что бы вы хотели узнать о равнинах? | Слушают учителя. Пытаются сформулировать тему и цели урока. Высказывают свое мнение. Устные ответы детей. Примерный ответ детей: На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время. | Беседа. | 2 |
| Назовите главное отличие гор от равнин? Так что же такое равнина? Давайте проверим все ваши высказывания с ответом в учебнике – стр .60. Запишите определение равнины в маршрутный лист. - На какой равнине мы с вами живем? ? Но посмотрите на рисунки 38 и 39 на стр.60-61. На какие группы можно разделить равнины по характеру их поверхности ? В чем различие между этими двумя равнинами? Давайте посмотрим, как же показаны на карте плоские и холмистые равнины (атлас стр.17-18 «Физическая карта России»)? Приведите примеры плоской и холмистой равнины. Заполните схему «Виды равнин» в маршрутном листе. Давайте посмотрим, на какие группы по высоте делятся все равнины? Ребята! А почему так по-разному названы равнины – низменности, возвышенности, плоскогорья? А как найти высоту равнин? Каким цветом они показаны на карте? Давайте найдем на карте все виды равнин пользуясь шкалой высот и глубин. Заполните таблицу «Различие равнин по высоте» в ваших маршрутных листах. В любом путешествии нужно остановиться и отдохнуть - «Сделаем привал» - А как вы думаете, всегда ли равнины были и будут такими, какие мы видим их сейчас? Конечно же, нет. Со временем под действием внешних сил они изменяются. А сейчас я загадаю вам загадки. А вы попробуйте отгадать их. От воды он шире станет И расти не перестанет. Яма выросла большая, Будто постарался маг. Он полям, садам мешает, А зовут его... ? В результате чего образуются овраги? Подобно волнам, что вздымают океаны, В пустынях поднимаются ... Попутный ветер, главный архитектор, Всегда их строит по своим проектам. ? Что способствует образованию дюн и барханов? ? Почему образуются карьеры и терриконы? Подведем итог урока. В качестве закрепления я предлагаю вам отгадать кроссворд. ? Итак, что мы узнали сегодня на уроке о равнинах? Рефлексия. Ребята, вам понравился урок? Домашнее задание. Параграф 17 описать по плану на стр.154 одну из равнин, придумать кроссворд со словом «Равнина», на к/к стр.14 зад.1-2. | Высказывают свои предположения. Высказывают свое мнение. Находят отличительные черты гор и равнин. Дети высказывают свои предположения. Сравнивают свои ответы с определением в учебнике. Рассматривают рисунки в учебнике. Определяют виды равнин по характеру поверхности. Высказывают свои предположения. Объясняют различие в изображении равнин. (главное различие в том, что на плоской равнине нет возвышающихся форм рельефа) Открывают атласы. Отвечают на вопрос учителя. (плоские – зеленым, холмистые – зеленые с желтыми и бледно – коричневыми пятнами поднятий). С помощью атласа приводят примеры плоских и холмистых равнин. Заполняют схему «Виды равнин» в маршрутном листе Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении. Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос учителя ( метод послойного окрашивания) С помощью атласа определяют абсолютную высоту низменностей, возвышенностей и плоскогорий. С помощью атласа находят различные по высоте равнины и показывают их на карте. Заполняют таблицу «Различие равнин по высоте» Выполняют упражнения Овраг Образованию оврагов способствует деятельность вод. Барханы Образованию дюн и барханов способствует ветер. В результате хозяйственной деятельности человека образуются карьеры и терриконы. Дети отгадывают кроссворд Дети делают вывод. Ответы детей | Беседа. Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа. Работа с учебником. Фронтальная работа Работа с атласом. Работа с атласом. Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа. Работа с учебником
Работа с атласом. Индивидуальная работа по заполнению маршрутного листа. Физминутка. Работа в паре. | 18 мин
2 мин. 3 мин.
2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Итого: | 40 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии "Равнины суши" 6 класс
Комбинированный урок географии 6 класса по теме "Равнины суши" с использованием различных методов обучения. Включает методику лекций, бесед, игровые элементы....
Равнины суши.
Урок по теме "Равнины суши" проводится в 6 классе при изучении оболочки "Литосфера", это урок изучения нового материала....
урок по теме "Равнины суши" 6 класс
План - конспект урока в рамках ФГОС....
"Равнины суши"
Презентация на тему "Равнины суши"(6 класс)...
Технологическая карта "Воды суши-реки"
УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский , Физическая география. 6 класс,М., «Русское слово», 2011.Тема урока: Воды суши – реки.Тип урока: открытие нового знания...
Технологическая карта. Воды суши. Реки.
Технологическая карта. Воды суши. Реки....
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...