Технологическая карта "Воды суши-реки"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский , Физическая география. 6 класс,М., «Русское слово», 2011.
Тема урока: Воды суши – реки.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – реках.
Задачи:
Личностные:
- воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;
-воспитывать экологическую культуру;
-формирование толерантного отношения друг к другу.
Метапредметные:
-развиватьумения самостоятельно добывать знания и применять их;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования;
Предметные:
-изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа;
-познакомить с крупнейшими реками России, мира;
-сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_geografii.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии
Учитель: Нестерова Нина Ивановна
УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский , Физическая география. 6 класс, М., «Русское слово», 2011.
Тема урока: Воды суши – реки.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши – реках.
Задачи:
- Личностные:
- воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;
-воспитывать экологическую культуру;
-формирование толерантного отношения друг к другу.
- Метапредметные:
- развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их;
-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования;
- Предметные:
-изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа;
-познакомить с крупнейшими реками России, мира;
-сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
1.Мотивация (5 минут) 2.Осмысление ( 10 минут) 3. Открытие нового знания (20 минут) 4. Рефлексия. (3 минуты) 5.Рекомендуемое домашнее задание. ( 2 минуты) | Учитель определяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, проверяет готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Вступительная речь: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент-Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает отгадать загадки:
Не лес, а шумит.
Бежит белый конь.
Бежит, бежит – не выбежит. Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока…(Реки) Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, притоки, особенности рек в зависимости от рельефа и климата. Познакомить с крупными реками мира, России. Уметь называть, показывать реки России и мира. Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Обращается к жизненному опыту учащихся: Все, наверное, в нашем классе видели реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки. Организует работу в парах. Задает вопросы, слушает, корректирует ответы учащихся. Показывает презентацию и рассказывает о режиме и питании рек. Проверяет правильность выполнения работы учащихся: -горные реки (текут быстро, большая скорость, долины узкие, падение большое); -равнинные реки (текут спокойно, небольшая скорость, долины широкие, падение небольшое). Предлагает игру «Географическая почта». 1). 42 с.ш., 78 з.д. (Ниагарский) 2). 5 с.ш., 62 з.д. (Анхель) 3). 18 с.ш., 26 в.д. (Виктория) Предлагает дополнить предложение: 1). Я знаю, что такое… 2). Я могу… 3). Я научился… Предлагает домашнее задание на выбор: 1).п.27, составить к материалу параграфа 5-6 вопросов. 2).Составить кроссворд по терминам темы. 3).Нанести на к/к крупные реки мира. | Готовят рабочее место Предлагают варианты ответов Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. Высказывают свои представления со словом «река». Читают определение в учебнике на стр.171. Делают записи в тетради. Обозначают на рисунке части речной системы (приложение 2). Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий. Вносят дополнения в схему (приложения 2). Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работают с текстом учебника стр.172-173, рис. 151. Работают в 3 группах: 1 гр. Изучает рис.151(б) на стр.173. Объясняет, как образуются пороги. 2. гр. Изучает рис.152 на стр. 173. Объясняет, как образуются водопады, в каком направлении они могут двигаться. 3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты. 1). 42 с.ш., 78 з.д. 2). 5 с.ш., 62 з.д. 3). 18 ю.ш., 26 в.д. Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя. Выбирает домашнее задание и записывает его в дневник. | Личностные, коммуникативные Регулятивные, познавательные Коммуникативные, регулятивные | Литературный ресурс Работа с учебником Мультимедиа учебник Карты атласа, настенная физ. карта полушарий Презентация Работа с учебником, атласом. Работа с учебником, атласом, настенной физ. картой полушарий. Учебник п.27, атлас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Воды суши. Реки"
Презентация по теме "Воды суши. Реки" демонстрирует крупнейшье реки мира, России, части рек,речную систему, горные и равнинные реки, пороги и водопады....
Презентация по географии "Воды суши. Реки"
Презентация по географии 6 класс "Воды суши. Реки"...
Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологическая карта. Воды суши. Реки.
Технологическая карта. Воды суши. Реки....
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта урока "Воды суши. Реки"
Разработка урока для Начального курса географии....