Технологическая карта. Воды суши. Реки.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта. Воды суши. Реки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vody_sushi_tehnologicheskaya_karta.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1 ФИО учителя: Медведева Екатерина Александровна (МБОУ Одинцовская гимназия № 11)
2 Класс: 5 «В» Дата 24.03.2016 год Предмет: География № урока по расписанию 1
3 Тема урока: Воды суши. Реки.
4 Место и роль урока в изучаемой теме: актуализации изученного материала
5 Цель урока: формирование: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.
6 Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
7 Вид используемых на уроке средств ИКТ: универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет
8 Образовательные ресурсы Интернет:
9 Другое оборудование: физическая карта мира, атласы, учебник А.А. Летягин «География 5 класс», электронные презентации с видами рек, задания для учебных групп для каждого ученика в виде опорного конспекта, компьютер, проектор, экран, творческие работы учащихся, дидактический материал.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Название этапа | Длительность | Функции и виды деятельности преподавателя | Виды деятельности учащихся | Форма организации учебной деятельности обучающихся Ф –фронтальная И-индивидуальная П-парная Г-групповая | Примечание |
1 Организационный момент | 2 мин | Приветствует учащихся Желает плодотворной работы на уроке | Приветствуют учителя | Ф | |
2. Постановка цели и задач урока | 3 мин | Предлагает учащимся фрагмент учебной презентации, который является зрительной опорой для формулирования цели задач урока. Задает наводящие вопросы: Что вы видите на слайде (слайд № 1)? 1) Какой географический термин объединяет все, что мы видим на слайде? 2) Что такое гидросфера? Со слайда убираются изображения океанов и морей, остаются только водоемы, относящиеся к водам суши. 3) Где можно увидеть эти водные объекты? На почве? Как по – другому можно назвать землю, почву? На картинках мы видим воду, которая расположена на суше. О каких водах мы будем сегодня говорить? | Смотрят на предложенный визуальный материал и формулируют цель и задачи урока Отвечают на наводящие вопросы: 1) Гидросфера 2) Водная оболочка Земли 3) На Земле Суша Мы будем говорить сегодня о Водах суши | Ф | На слайде изображения океанов, морей, рек, водопадов, озер, болот и т.д. |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Предлагает ответить на вопросы: 1) Какие бывают воды суши? 2) К каким водам мы отнесем ледники и снежный покров? Предлагает выполнить задание на карточках (приложение № 1) Предлагает проделать самопроверку – сравнить свои ответы с образцом на слайде № 2 Оценивает ответы по шкале | Отвечают на вопросы 1) Поверхностные и подземные 2) Поверхностным Самостоятельно выполняют задание Выполняют самопроверку | Ф И Ф | Текст задания: Отметь, что относится к водам суши: Море Пролив Озеро Подземные воды Океан Болота Река Ручьи Залив Водохранилища Ледник Снежный покров 12-11 правильно «5» 10-9 правильно «4» 8-5 правильно «3» |
4. Обобщение и систематизация знаний | 30 мин | Предлагает учащимся вспомнить домашний параграф и выполнить задание в группах. Соотнести термины и определения (приложение № 2) Предлагает учащимся провести взаимопроверку работы по группам Предлагает учащимся работу со схемой реки Просит учащихся провести самопроверку: сравнить свои схемы с изображением на слайде № 3 Просит напомнить, как показывается река на карте. Предлагает вспомнить крупнейшие реки мира и показать их на карте полушарий. Просит назвать и показать моря и океаны, в которые впадают реки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Просит показать на карте стороны света. Соотносит со сторонами света движения тела: тянемся вверх – север, наклоняемся вниз – юг, наклон вправо – запад, наклон влево – восток. Предлагает два текста с описанием рек и выполнить задание (приложение № 3) | Учащиеся выполняют задание в группах Меняются карточками и проверяют работу других групп Учащиеся выполняют задание в группах Дети произносят вслух правило, которое учитель сопровождает параллельным показом. Повторяют движения несколько раз под команды учителя Север, Юг, Запад, Восток, которые он произносит в хаотичном порядке. Работают по заданию в карточках | Г Ф П Ф Ф Ф П | Все термины взяты и параграфа: Река, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел Ответы зачитываются для всех вслух членами разных групп по очереди Подписывают на схеме все термины Карточки можно собрать и позднее оценить (приложение № 3) |
5 Домашнее задание | 1 мин | Раздает детям карточки с планом описания реки и просит составить дома описание любой реки (приложение № 4) | |||
6 Рефлексия | 4 мин | Проводит Блиц - опрос | Что относится к водам суши? Какие бывают воды суши? К каким водам суши относятся ледники? Что такое устье реки? Как называется место реки, где она берет свое начало? |
Приложение № 1
Выпишите, что относится к водам суши:
| Выпишите, что относится к водам суши:
|
Выпишите, что относится к водам суши:
| Выпишите, что относится к водам суши:
|
Приложение № 2
Дополните предложение: А) Постоянный или временный поток воды, текущий в углубление рельефа ……… Б) Место, где река берет свое начало ……. В) Место впадения реки в другую реку, озеро или море …….. Г) Главная река и ее притоки образуют ……. Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю в главную реку ……. Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия ……. | 1.) река 2.) исток 3.) устье 4.) речная система 5.) бассейн реки 6.) водораздел |
Дополните предложение: А) Постоянный или временный поток воды, текущий в углубление рельефа ……… Б) Место, где река берет свое начало ……. В) Место впадения реки в другую реку, озеро или море …….. Г) Главная река и ее притоки образуют ……. Д) Территорию, с площади которой поверхностные и подземные воды стекаю в главную реку ……. Е) Между двумя соседними бассейнами проходит линия ……. | 1.) река 2.) исток 3.) устье 4.) речная система 5.) бассейн реки 6.) водораздел |
Приложение № 3
Я начинаюсь на склоне главного Кавказского хребта. Мой исток находится на высоте 2 713 метров над уровнем моря. Мои воды быстрые и шумные. У города Владикавказ я протекаю по предгорной равнине. Я впадаю в Каспийское море. И дальше надо продолжить по плану описания реки | Я самая большая река в Европе. Я беру свое начало на Валдайской возвышенности, на высоте 228 метров над уровнем моря. Я богата притоками, которые делают меня полноводной. Мои воды степенны и могучи. Я впадаю в Каспийское море. И дальше надо продолжить по плану описания реки |
Приложение № 4
Сравни горные и равнинные реки по их характерным показателям.
Показатели сравнения | Горная река (Терек) | Равнинная река (Волга) |
Долина | ||
Уклон | ||
Скорость течения | ||
Глубина реки | ||
Протекает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Воды суши. Реки"
Презентация по теме "Воды суши. Реки" демонстрирует крупнейшье реки мира, России, части рек,речную систему, горные и равнинные реки, пороги и водопады....
Презентация по географии "Воды суши. Реки"
Презентация по географии 6 класс "Воды суши. Реки"...
Урок по теме «Воды суши: реки и озёра»
Урок проводится в 6 классе при изучении оболочки "Гидросфера", это урок изучения нового материала. Составлен по новым стандартам ФГОС...
Технологическая карта "Воды суши-реки"
УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский , Физическая география. 6 класс,М., «Русское слово», 2011.Тема урока: Воды суши – реки.Тип урока: открытие нового знания...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта урока "Воды суши. Реки"
Разработка урока для Начального курса географии....