Модули по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей"
методическая разработка по геометрии (10 класс)
Материал может быть использован на уроке геометрии в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_po_teme_parallelnost_pryamyh_pryamoy_i_ploskosti.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М. 2. «Параллельность прямых, прямой и плоскости»
№ УЭ | Содержание учебного материала, задания. Цели и задачи. | Комментарии для учащихся. |
УЭ 0 | Знать:
Уметь:
| |
УЭ 1 | Цель: сформулировать:
Формировать умение применять перечисленные определения и теоремы к решению задач. | Работаете в тетради по теории. Работаем с учителем. Работаете в рабочей тетради вместе с учителем. |
| ||
УЭ 2 | Цель: сформулировать:
Формировать умение применять перечисленные определения и теоремы к решению задач. | Работаете в тетради по теории вместе с учителем. Работаем с учителем. Работаете в рабочей тетради вместе с учителем. |
2.1. Рассмотрите три случая взаимного расположения прямой и плоскости (в учебнике рис. 5 (а, б), рис. 15). 2.2. Запишите тему «Параллельность прямой и плоскости». 2.3. Прочитайте п. 6 § 1, стр. 11 – 12. 2.4. Запишите определение параллельных прямой и плоскости в качестве иллюстрации используете плоскости стен, пола и потолка классной комнаты и линии их пересечения и рис. 15 (б) учебника. 2.5. Запишите признак параллельности прямой и плоскости. 2.6. Прочитайте доказательство теоремы. 2.7. Запишите утверждения 10 и 20 (рис. 16). 2.8. Решение № 20, 21, 22. | ||
УЭ 3 | ИТОГ:
| |
УЭ 4 | Домашнее задание: выучить теорию, подготовиться к теоретическому опросу, № 18 (а), 23, 24. Повторить определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников (записать в тетради по теории). |
М. 3. «Параллельность прямых, прямой и плоскости»
№ УЭ | Содержание учебного материала, задания. Цели и задачи. | Комментарии для учащихся. |
УЭ 0 | Знать:
Уметь:
| |
УЭ 1 | Цель: вспомнить теорию по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | Работаете в рабочей тетради. Каждое утверждение должно сопровождать-ся чертежом. Работаем в парах. После проверки сдаём тетради на проверку. |
1 вариант:
2 вариант:
Каждое правильное утверждение – 1 балл. 1.2. Взаимопроверка: «5» - 4 балла; «4» - 3 балла; «3» - 2 балла. | ||
УЭ 2 | Цель: формирование умений и навыков применять теорию по теме к решению задач. | |
2.1. Ответьте устно на вопросы:
2.2. Решение № 26.
Задача 1. Параллельность прямой и плоскости. Дано: AB||α, АВ=7, АВК∩α=СD, АС=6, СК=8. 1. Каково взаимное расположение прямых АВ и CD? 2. Найдите CD. Решение: 1. AB||CD. 2 . ∆АКВ ∞ ∆CKD. 7 = 14 х 8 , х = 4. Приведите необходимые обоснования. Задача 2. Плоскость α пересекает стороны АВ и АС треугольника АВС соответственно в точках В1 и С1. Известно, что BC||α, АВ:В1В=8:3, АС=16 см.
Решение: Способ 1
Способ 2 AB1=AC1 АВ АС АС1=10. Дайте обоснование решения.
| Работаете в рабочей тетради вместе с учителем. Перенесите чертежи и условие задач в рабочую тетрадь, решение задач обсудите в парах и запишите в тетрадь более подробно. Можно пользоваться помощью учителя. Работаете в рабочей тетради вместе с учителем. | |
УЭ 3 | ИТОГ:
| |
УЭ 4 | Домашнее задание: подготовиться к самостоятельной работе, № 28, 30. |
М. 4. «Параллельность плоскостей»
№ УЭ | Содержание учебного материала, задания. Цели и задачи. | Комментарии для учащихся. |
УЭ 0 | Знать:
Уметь:
| |
УЭ 1 | Цель: сформулировать:
| Работаете в тетради по теории. Работаем с учителем.
|
| ||
УЭ 2 | Цель: формирование умений и навыков применять теорию по теме к решению задач. | |
2.1. Разбор задачи по готовому решению. Задача: Точка В не лежит в плоскости ∆ АDC, точки M, N и P – середины отрезков ВА, ВС и ВD соответственно. а) Докажите, что плоскости MNP и АDC параллельны. б) Найдите площадь ∆ MNP, если площадь ∆ АDC равна 48 см2. Решение: а) MP║AD, PN║DC, NM║CA согласно свойству средней линии треугольника. Следовательно, MNP║ADC (по признаку параллельности двух плоскостей). б) < PMN = < DAC, < MNP= < ACD как углы с сонаправленными сторонами, поэтому ∆ MNP ∞ ∆ АDC (по первому признаку подобия треугольников).
(по теореме об отношении площадей подобных). (согласно свойству средней линии треугольника).
Следовательно, Ответ: 12 см2.
№ 63(а), № 65. 2.3. Решение задач по готовым чертежам. 2.4. Самостоятельная работа. № 63(б). | Работаете в рабочей тетради вместе с учителем. Перенесите чертеж и условие задачи в рабочую тетрадь, решение задачи запишите в тетрадь более подробно. Работаете в рабочей тетради вместе с учителем. Решать задачу можно в парах, оформлять в рабочей тетради. После решения тетрадь сдать. | |
УЭ 3 | ИТОГ:
| |
УЭ 4 | Домашнее задание: выучить теорию, № 50, 55, 58. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический диктант по теме: "Параллельность прямых, прямой и плоскости" для 10 класса.
Математический диктант по геометрии по теме: "Параллельность прямых, прямой и плоскости" для 10 класса составлен в двух вариантах по 12 вопросов в каждом к УМК Л.С. Атанасяна. Цель: проверить знание о...
Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"
Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...
Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"
Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...
Теоретический тест "Параллельность прямых, прямой и плоскости" по геометрии 10 класс.
Теоретический тест по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости" по геометрии 10 класс на 2 варианта....
21. Интерактивный тест по теме:" Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости".
Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся. Для корректной работы теста, необходимо установить низкий уровень безопасности (серви...
математический диктант, 10 класс, взаимное расположение прямых, прямой и плоскости
математический диктант в двух вариантах...