Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Программа курса рассчитана на учащихся, увлеченных геометрией. Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_geometrii.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по геометрии
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа курса рассчитана на учащихся, увлеченных геометрией. Геометрия – это один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения, интуиции и математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Математические представления о геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы). Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- усвоения на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретения навыков их изображения; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира.
Содержание внеурочной деятельности
1.Симметрия (9часов)
Введение. Исторические сведения. Связь геометрии и действительности. Зеркальное отражение. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Симметрия в природе и архитектуре. Симметрия помогает решать задачи. Зашифрованная переписка. Практическая работа: «Изготовление решётки». Практическая работа: «Изготовление снежинок». Мини проект «Бордюры и орнаменты»
2. Многогранники (9 часов)
Пространство и размерность. Прямоугольный параллелепипед. Куб и его свойства. Проекции фигур. Фигурки из кубиков и их частей. Призмы и пирамиды. Формула Эйлера. Круглые тела. Практическая работа: «Образование круглых тел». Правильные многогранники. Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами». Мини презентация «Модульное оригами».
3. Меры длины площади и объёма (10 часов)
Измерение длины. Старинные меры длины. Измерение площади. Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур». Вычисление площади по моделям. Измерение объёмов. Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников». Вычисление объёмов по моделям. Интеллектуальная игра «Геометрические головоломки». Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас».
4. Работа над проектом «Геометрия вокруг нас» и его защита (6 часов)
Виды деятельности
- познавательная
- исследовательская
- упражнения в устной форме
- решение занимательных задач
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- творческие работы
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с геометрией
Формы контроля
Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
- сообщения и доклады (мини);
- результаты математических викторин, конкурсов
- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
- различные упражнения в устной и письменной форме.
- рефлексия.
Эффективность и результативность данной программы внеурочной
деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициатива детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения геометрией.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности
№ | Тема | Кол-во часов | Формы организации | Виды деятельности |
Симметрия (9 часов) | ||||
1 | Введение. Исторические сведения. Связь геометрии и действительности | 1 | Беседа | Познавательная, групповая |
2 | Виды симметрии: зеркальное отражение, осевая симметрия, центральная симметрия | 1 | Беседа | Познавательная, групповая |
3 | Симметрия в природе и архитектуре, симметрия вокруг нас | 1 | Мини исследование | Исследовательская, групповая |
4 | Практическая работа: «Изготовление решётки» | 2 | Моделироввание | Творческая, групповая, самостоятельная |
5 | Практическая работа: «Изготовление снежинок» | 2 | Моделирование | Коллективная работа |
6 | Мини проект «Бордюры и орнаменты» | 2 | Проект | Самостоятельная работа |
Многогранники (9 часов) | ||||
7 | Пространство и размерность | 1 | Беседа | Познавательная, групповая |
8 | Правильные многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб и его свойства. Призмы и пирамиды. Формула Эйлера. | 2 | Моделирование | Познавательная, групповая |
9 | Проекции фигур. Фигурки из кубиков и их частей. | 2 | Моделирование | Групповая творческая работа |
10 | Практическая работа: «Оригами. Изготовление модульного оригами» | 2 | Моделирование | Коллективная работа |
11 | Мини презентация «Модульное оригами» | 2 | Проект | Самостоятельная работа |
Меры длины, площади и объёма (10 часов) | ||||
12 | Измерение длины. Старинные меры длины. Измерение площади | 1 | Беседа | Познавательная, групповая |
13 | Практическая работа: «Нахождение площади комбинированных фигур» Вычисление площади по моделям. Решение геометрических задач | 2 | Решение геометрических задач | Учебно-тренировочная, индивидуальная |
14 | Измерение объёмов. Вычисление объёмов по моделям. Практическая работа: «Нахождение объемов из комбинации прямоугольников» | 2 | Решение геометрических задач | Учебно-тренировочная, индивидуальная |
15 | Интеллектуальные игра «Геометрические головоломки» | 1 | Интеллектуальная игра | Познавательная, групповая |
16 | Мини исследование «Золотое сечение вокруг нас» | 3 | Проект | Индивидуальная, групповая работа |
17 | Обобщающий урок по теме «Всё вокруг - геометрия!» | 1 | Решение занимательных задач | Самостоятельная работа |
Работа над проектом «Геометрия вокруг нас» и его защита (6 часов) | ||||
18 | Выбор темы и работа над творческим проектом: «Геометрия вокруг нас» | 4 | Проект | Индивидуальная, групповая самостоятельная работа |
19 | Защита проекта | 2 | Школьная конференция | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5-6 класс"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5 класс
Цели курса “Наглядная геометрия”Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:·...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс
Основная задача внеурочной деятельности учителя - обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»_5 класс
Этот курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5 класса, 35 часов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающ...