Методическая разработка урока по геометрии "Четырехугольники" (8 класс).
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Повторительно-обобщающий урок по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники" включает в себя повторение теоретического материала по теме и решение задач. Методическая разработка состоит из конспекта урока и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geometrii_chetyrehugolniki.doc | 302 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_chetyrehugolniki.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
урока геометрии по теме «Четырехугольники».
Автор: Руженцева Наталья Викторовна
учитель математики.
СПб 2019 г.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Четырехугольники».
Цели урока.
Образовательная: обобщение и закрепление приобретенных знаний и умений по теме «Четырехугольники».
Развивающая: развитие пространственных представлений, логического мышления, критического мышления посредством решения задач; развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.
Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.
Задачи урока.
- пропедевтика стереометрии посредством решения задач на изображении куба;
- развитие навыков решения геометрических задач;
- формирование грамотной математической речи;
- развитие навыков решения кроссвордов;
- повышение интереса к предмету;
Оборудование: проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, мел.
Программные средства:PowerPoint; Microsoft Office.
Образовательные технологии: технология подготовки урока в современной информационной среде; технология сотрудничества; технология интеграции различных школьных дисциплин.
План урока.
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Работа по теме урока.
- Решение кроссворда.
- Решение теста.
- Физкультминутка.
- Решение задач по готовым чертежам.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Сценарий урока.
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения (слайд№1).
2. Устная работа.
Для проведения устной работы на экране проектора появляется задание на изображении куба(слайд №2):
Обсуждение решения происходит в устной форме, используя изменения изображения на слайде №2. При обсуждении решения закрепляются свойства и определение квадрата.
- Работа по теме урока.
- Решение кроссворда.
На экране появляется кроссворд и вопросы к нему (слайд №3). Каждый ученик получает распечатку с кроссвордом, который необходимо разгадать в течение 10 мин и сдать учителю.
Кроссворд.
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | 6 | |||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
4. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.
5. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
7. Какой угол образуют диагонали ромба?
8. Какой симметрией обладает параллелограмм?
9. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
По вертикали:
- Многоугольник, лежащий по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.
- Отрезок, соединяющий две противоположные вершины четырехугольника.
- Параллелограмм, в котором равны диагонали.
5. Сумма длин всех сторон многоугольника.
6. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
По окончании данной работы учитель с учениками заполняет кроссворд на экране, одновременно проверяя и корректируя знание теории по теме «Четырехугольники».
- Решение теста.
Данное задание направлено на отработку умения использовать знание признаков и определений частных видов четырехугольников при решении задач.
На экране появляются три задачи с вариантами ответов (слайд №4).
Решения трех задач ученики оформляют самостоятельно в тетрадях (можно провести данную работу в парах). В процессе работы учитель может проверить несколько тетрадей на оценку.
По окончании времени начинается самопроверка решенных задач. Учитель поэтапно воспроизводит на экране решение задач (слайды № 5,6,7), а учащиеся комментируют решение.
- Физкультминутка.
Небольшая разминка на местах, чтобы снять усталость и напряжение.
- Решение задач по готовым чертежам.
Учитель предлагает вниманию учащихся две задачи по готовым чертежам (слайд №8), решение которых надо оформить в тетради.
Спустя некоторое время, к доске приглашаются два ученика для оформления полного решения одной из задач.
- Домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание.
5.Рефлексия.
Учитель с учениками подводит итоги урока, обсуждая, что понравилось на уроке, что вызвало наибольшие сложности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 – куб. Перпендикулярны ли отрезки: BC и ВВ 1 ; CD и CC 1 ; BD и CD ; AB 1 и BA 1 . A B C D A 1 B 1 C 1 D 1
По горизонтали : 4. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны . 5. Четырехугольник,у которого противоположные стороны попарно параллельны. 7. Какой угол образуют диагонали ромба? 8. Какой симметрией обладает параллелограмм? 9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. По вертикали: 1 . Многоугольник, лежащий по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. 2. Отрезок, соединяющий две противоположные вершины четырехугольника. 3. Параллелограмм, в котором равны диагонали. 5 . Сумма длин всех сторон многоугольника. 6. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 т р а п е ц и я п а р а л л е л о г р а м м п р я м о й ц е н т р а л ь н о й к в а д р а т Задание №2.
1 A D C B O ABCD- параллелограмм. ВСА=38 ° ; АВС=104 ° Данный параллелограмм также является : 1) прямоугольником; 2) ромбом; 3) квадратом; 4) только параллелограммом. 2 ВО=7,8 см; АС=15,6 см. Данный параллелограмм также является : 1) прямоугольником; 2) ромбом; 3) квадратом; 4) только параллелограммом. 3 ACD=45° ; AOD= DOC Данный параллелограмм также является : 1) прямоугольником; 2) ромбом; 3) квадратом; 4) только параллелограммом.
A D C B O 38 ° 104 ° 38 ° A D C B O 38 ° 104 ° 38 ° ABCD- ромб 1
2 A D C B O 7,5 см 15 см 7,5 см ADCD- прямоугольник. BD=15 см; АС=15 см диагонали равны B C D A O
3 A D C B O AOD= DOC=90° ABCD- ромб BCD=90° A D С В 45 ° AOD= DOC=90° ACD=45° ABCD- квадрат
= = C E F A N Доказать: ACEF -параллелограмм 1) 2) = = A B C D 50° ABCD – трапеция. Найти: C
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....