Методическая разработка урока по геометрии "Четырехугольники" (8 класс).
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Повторительно-обобщающий урок по геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники" включает в себя повторение теоретического материала по теме и решение задач. Методическая разработка состоит из конспекта урока и презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

 урока геометрии по теме «Четырехугольники».

                                                          Автор:  Руженцева Наталья Викторовна

                                                                                             учитель математики.

СПб 2019 г.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Четырехугольники».

Цели урока.

Образовательная: обобщение и закрепление  приобретенных знаний и умений по теме «Четырехугольники».

Развивающая: развитие пространственных представлений, логического мышления, критического мышления посредством решения задач; развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Задачи урока.

- пропедевтика стереометрии посредством решения задач на изображении куба;

- развитие навыков решения геометрических задач;

- формирование грамотной математической речи;

- развитие навыков решения кроссвордов;

- повышение интереса к предмету;

Оборудование: проектор, экран, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

Программные средства:PowerPoint; Microsoft Office.

Образовательные технологии: технология подготовки урока в современной информационной среде; технология сотрудничества; технология интеграции различных школьных дисциплин.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Работа по теме урока.
  1. Решение кроссворда.
  2. Решение теста.
  3. Физкультминутка.
  4. Решение задач по готовым чертежам.
  1. Домашнее задание.
  2. Рефлексия.

Сценарий урока.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения (слайд№1).

2. Устная работа.

Для проведения устной работы на экране проектора появляется задание на изображении куба(слайд №2):

Обсуждение решения происходит в устной форме, используя изменения изображения на слайде №2. При обсуждении решения закрепляются свойства и определение квадрата.

  1. Работа по теме урока.
  1. Решение кроссворда.

На экране появляется кроссворд и вопросы к нему (слайд №3). Каждый ученик получает распечатку с кроссвордом, который необходимо разгадать в течение 10 мин и сдать учителю. 

                                               

Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

По горизонтали:

4.    Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

5.    Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

7.    Какой угол образуют диагонали ромба?

8.    Какой симметрией обладает параллелограмм?

9.    Прямоугольник, у которого все стороны равны.

По вертикали:

  1. Многоугольник, лежащий по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.
  2. Отрезок, соединяющий две противоположные вершины четырехугольника.
  3. Параллелограмм, в котором равны диагонали.

5.    Сумма длин всех сторон многоугольника.

6.    Параллелограмм, у которого все стороны равны.

 По окончании данной работы учитель с учениками заполняет кроссворд на экране, одновременно проверяя и корректируя знание теории по теме «Четырехугольники».

  1. Решение теста.

Данное задание направлено на отработку умения использовать знание признаков и определений частных видов четырехугольников при решении задач.

На экране появляются три задачи с вариантами ответов (слайд №4).

Решения трех задач ученики оформляют самостоятельно в тетрадях (можно провести данную работу в парах). В процессе работы учитель может проверить несколько тетрадей на оценку.

 По окончании времени начинается самопроверка решенных задач. Учитель поэтапно воспроизводит на экране решение задач (слайды № 5,6,7), а учащиеся комментируют решение.

  1. Физкультминутка.

Небольшая разминка на местах, чтобы снять усталость и напряжение.

  1. Решение задач по готовым чертежам.

Учитель предлагает вниманию учащихся две задачи по готовым чертежам (слайд №8), решение которых надо оформить в тетради.

Спустя некоторое время, к доске приглашаются два ученика для оформления полного решения одной из задач.

  1. Домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

5.Рефлексия.

Учитель с учениками подводит итоги урока, обсуждая, что понравилось на уроке, что вызвало наибольшие сложности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Руженцева Н. В. Санкт-Петербург

Слайд 2

ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 – куб. Перпендикулярны ли отрезки: BC и ВВ 1 ; CD и CC 1 ; BD и CD ; AB 1 и BA 1 . A B C D A 1 B 1 C 1 D 1

Слайд 3

По горизонтали : 4. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны . 5. Четырехугольник,у которого противоположные стороны попарно параллельны. 7. Какой угол образуют диагонали ромба? 8. Какой симметрией обладает параллелограмм? 9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. По вертикали: 1 . Многоугольник, лежащий по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. 2. Отрезок, соединяющий две противоположные вершины четырехугольника. 3. Параллелограмм, в котором равны диагонали. 5 . Сумма длин всех сторон многоугольника. 6. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 т р а п е ц и я п а р а л л е л о г р а м м п р я м о й ц е н т р а л ь н о й к в а д р а т Задание №2.

Слайд 4

1 A D C B O ABCD- параллелограмм. ВСА=38 ° ; АВС=104 ° Данный параллелограмм также является : 1) прямоугольником; 2) ромбом; 3) квадратом; 4) только параллелограммом. 2 ВО=7,8 см; АС=15,6 см. Данный параллелограмм также является : 1) прямоугольником; 2) ромбом; 3) квадратом; 4) только параллелограммом. 3 ACD=45° ; AOD= DOC Данный параллелограмм также является : 1) прямоугольником; 2) ромбом; 3) квадратом; 4) только параллелограммом.

Слайд 5

A D C B O 38 ° 104 ° 38 ° A D C B O 38 ° 104 ° 38 ° ABCD- ромб 1

Слайд 6

2 A D C B O 7,5 см 15 см 7,5 см ADCD- прямоугольник. BD=15 см; АС=15 см диагонали равны B C D A O

Слайд 7

3 A D C B O AOD= DOC=90° ABCD- ромб BCD=90° A D С В 45 ° AOD= DOC=90° ACD=45° ABCD- квадрат

Слайд 8

= = C E F A N Доказать: ACEF -параллелограмм 1) 2) = = A B C D 50° ABCD – трапеция. Найти: C


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)

Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться ху­дожественному видению окружающего ми­ра; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2.  Воспитательные...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)

Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...

Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС

Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."

Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6  классе  при изучении темы " Здоровый образ жизни"....

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)

Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....