Рабочая программа по геометрии для 7, 8 классов по учебнику Л.С.Атанасян.
рабочая программа по геометрии (7, 8 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии для 7, 8 классов по учебнику Л.С.Атанасян | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7, 8 класса разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897(с последующими изменениями),
- примерной программы основного общего образования по геометрии (Примерные программы основной общеобразовательной школы по геометрии для 7-9классов — составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.)
-авторской методической концепции линии УМК Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, И.И.Юдиной.
Для реализации программы используется учебно-методический
комплект (УМК) «Геометрия 7-9» авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, И.И.Юдина, - М.: Просвещение, 2014г
В комплект входят: учебник (книга для учащегося), книга для учителя, дидактические материалы.
Согласно примерной программы основной общеобразовательной школы по геометрии для 7-8 классов на изучение курса отводится по 70 часов на каждый год обучения, всего 140 часов.
Согласно учебному плану МБОУ Ясиновской СОШ всего на изучение геометрии в 7- 8 классе отведено по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
На основании учебного плана, календарного учебного графика МБОУ Ясиновской СОШ, расписания занятий на 2019-2020 учебный год, данная программа составлена на 70 часов в каждом классе.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований
и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
Планируемые результаты освоения курса
геометрии 7-8 класса
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, );
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
Выпускник получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия,
- приобрести опыт применения алгебраического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
- Выпускник получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Содержание обучения в 7 классе
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами
и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение
Содержание обучения в 8 классе
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение. Решение задач
Тематическое планирование в 7 классе
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 |
2 | Треугольники | 17 |
3 | Параллельные прямые | 11 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 |
5 | Повторение. Решение задач | 13 |
Всего | 70 |
Тематическое планирование в 8 классе
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Повторение | 3 |
2 | Четырехугольники | 13 |
3 | Площадь | 12 |
4 | Подобные треугольники | 19 |
5 | Окружность | 17 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
Всего | 70 |
Календарно- тематическое планирование в 7 классе
2 урока в неделю , 70 часов
№ пара-графа | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 11 | 4.09-.4.10 | |
1-2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 2 | |
4-5 | Измерение отрезков. Измерение углов | 2 | |
6 | Перпендикулярные прямые | 2 | |
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | 9.10 | |
Глава 2. Треугольники | 17 | 11.10-11.12 | |
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 | |
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 4 | |
3 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 | |
4 | Задачи на построение | 2 | |
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа № 2 «Треугольники» | 1 | 13.12 | |
Глава 3. Параллельные прямые | 11 | 18.12-29.01 | |
1 | Признаки параллельности двух прямых | 3 | |
2 | Аксиома параллельных прямых | 3 | |
Решение задач | 4 | ||
Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | 1 | 31.01 | |
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | 5.02-8.04 | |
1 | Сумма углов треугольника | 2 | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 | |
Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 28.02 | |
3 | Прямоугольные треугольники | 4 | |
4 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | |
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники» | 1 | 10.04 | |
Повторение. Решение задач | 13 | 15.04-29.05 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05 | |
Календарно-тематическое планирование в 8 классе
2 урока в неделю, всего – 70 часов
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата |
Повторение . Срезовая контрольная работа | 3 | 02-11.09 | |
Г л а в а 5. Четырехугольники | 13 | 13.09-25.10 | |
1 | Многоугольники | 1 | |
2 | Параллелограмм и трапеция | 5 | |
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | |
Решение задачи | 2 | ||
Контрольная работа № 1 «Четырехугольники и их свойства» | 1 | 25.10 | |
Г л а в а 6. Площадь | 12 | 6.11-13.12 | |
1 | Площадь многоугольника | 1 | |
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 | |
3 | Теорема Пифагора | 3 | |
Решение задачи | 2 | ||
Контрольная работа № 2 «Площади многоугольников» | 1 | 13.12 | |
Г л а в а 7. Подобные треугольники | 19 | 18.12-6.03 | |
1 | Определение подобных треугольников | 3 | |
2 | Признаки подобия треугольников | 4 | |
Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | 22.01 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | 3 | |
Контрольная работа № 4 «Применение подобия треугольников» | 1 | 28.02 | |
Г л а в а 8. Окружность | 17 | 4.03-8.05 | |
1 | Касательная к окружности | 3 | |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 | |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 | |
Решение задач | 2 | ||
Контрольная работа № 5 «Вписанная и описанная окружности» | 1 | 8.05 | |
Повторение. Решение задач | 6 | 13.05-29.05 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | 27.05 | |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасян
1. Пояснительная записка. 2.Содержание обучения. 3.Перечень практических работ. 4.Требования к подготовке учащихся по предмету. 5.Список реко...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)
Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия включен в образовательную ...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Геометрия 10-11 ( авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.)
Программа расчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасян
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян(2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса геометия 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...