Рабочая программа по геометрии 10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Иванова Лариса Константиновна

        1. Пояснительная записка.

 2.Содержание обучения.

 3.Перечень практических работ.

4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-_geometriya_10-11_kl.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский   край    Выселковский  район станица Выселки      Муниципальное  автономное      образовательное    учреждение                     средняя  общеобразовательная   школа  № 1    станица Выселки муниципального  образования    Выселковский    район                      Краснодарского края

                                                         УТВЕРЖДАЮ  

                             решение педсовета

                                                          протокол №1 от  31августа 2012 года

                                     Председатель  педсовета

                                       __________

                                     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По  геометрии

Класс     10, 11  

Количество  часов  по  68

Учитель   Иванова   Лариса   Константиновна

 

               Программа   разработана  на  основе   авторской  программы

Программа по геометрии 10-11 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ Программы общеобразовательных  учреждений.              Геометрия. 10-11/  Сост. Т.А. Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010.

1. Пояснительная записка

Изучение геометрии в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Настоящая  рабочая программа составлена на основе авторской программы:  «Программы по геометрии. 10-11 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] // Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия. 10 – 11 классы /  Составитель Т.А. Бурмистрова.  М.: Просвещение, 2010. С.26 – 38.»                                                                                                                              Причиной составления рабочей программы второго вида явилась необходимость корректировки  авторской  программы  в  плане изменения последовательности изучения тем. В10 классе  изучаются темы: «Введение», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве».                                                         В11классе изучаются темы: «Метод координат в пространстве. Движения», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел», «Обобщающее повторение».               Отличие настоящей рабочей программы  от  авторской  состоит в том, что тема «Векторы в пространстве» изучается в 10 классе, а не в 11 классе, как предлагает авторская программа. Такое распределение дает возможность уделить этой теме больше времени, закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.                                   Содержание тем рабочей программы соответствует содержанию тем авторской программы.    

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

10

11

10

11

Некоторые сведения из планиметрии.

12

1.

Введение.

3

3

2.

Параллельность прямых и плоскостей.

16

14

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

17

4.

Многогранники.

14

18

5.

Векторы в пространстве.

6

10

6.

Повторение. Решение задач.

6

6

7.

Метод координат в пространстве. Движение.

15

18

8.

Цилиндр, конус, шар.

16

20

9.

Объемы тел.

17

19

10.

Обобщающее повторение.

14

11

Итого

  68

    68

68

68

                                2.Содержание обучения.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

10 класс

11 класс

Введение.

3

1

Параллельность прямых и плоскостей.

14

1.1

Параллельность  прямых,  прямой  и плоскости.

4

1.2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

2

1.3

Параллельность плоскостей

3

1.4

 Тетраэдр и параллелепипед.

5

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

2.1

Перпендикулярность прямой и плоскости.

5

2.2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

2.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

6

3

Многогранники.

18

3.1

Понятие многогранника. Призма.

5

3.2

Пирамида.

5

3.3

Правильные многогранники.

8

4

Векторы в пространстве.

10

4.1

Понятие вектора в пространстве.

2

4.2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

4

4.3

Компланарные  векторы.

4

Повторение. Решение задач.

6

5

Метод координат в пространстве. Движение.

18

5.1

Координаты точки и координаты вектора.

8

5.2

Скалярное произведение векторов.

10

6

Цилиндр, конус, шар.

20

6.1

Цилиндр.

5

6.2

Конус.

5

6.3

Сфера и шар.

10

7

Объемы тел.

19

7.1

Объем прямоугольного параллелепипеда,

4

7.2

Объем призмы  и цилиндра.

5

7.3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5

7.4

Объем шара и площадь сферы.

5

Обобщающее повторение.

11

Итого

       68

68

                       

                        3.Перечень практических работ.

На самостоятельную работу учащихся (в том числе практические работы, тематика и объем которых, по отношению к изучаемому материалу в целом, определяется педагогом самостоятельно, исходя из актуальности, целесообразности), позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности отводится 5%-10%  учебного времени.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации.

                       4.Требования к подготовке учащихся по предмету.

         В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые теля, выполнять чертежи по условиям задач;
  5. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  6. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  7. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

5.1    Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват.  учреждений :        базовый и профил. уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и  др.].-20-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-255с.

5.2  Смирнова     И.М., Смирнов В.А.Геометрия 10-11(базовый и

       профильный уровни ) - М.: Мнемозина, 2009.-240с.

5.3  Тестовые задания  для подготовки к   ЕГЭ   по  математике /

[Е.А.  Семенко и др].- Краснодар: Просвещение-Юг, 2011.-107с.

5.4   ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/

        [А.Л. Семенов  и др.]-М: Экзамен, 2011.-511с.

5.5  Журнал  «Математика  в школе».

5.6  Еженедельная  учебно-методическая газета «Математика».

СОГЛАСОВАНО                                                                     СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  МО                                              Заместитель директора по

учителей математики и  информатики               учебно-воспитательной работе

№ 1  от   30  августа   2012  года                                               ______

Председатель МО________                                            

                                  Подпись             расшифровка подписи                                                   31   августа 2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)

Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия  включен в образовательную ...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасян

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян(2 часа в неделю)

Рабочая программа учебного курса геометия 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе ФГОС по учебнику Л. С. Атанасян и др. и расчитана на 2 часа в неделю всего68 часов за год....