Рабочая программа по геометрии 10-11 класс к учебнику Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме
1. Пояснительная записка.
2.Содержание обучения.
3.Перечень практических работ.
4.Требования к подготовке учащихся по предмету.
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-_geometriya_10-11_kl.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 станица Выселки муниципального образования Выселковский район Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ
решение педсовета
протокол №1 от 31августа 2012 года
Председатель педсовета
__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Класс 10, 11
Количество часов по 68
Учитель Иванова Лариса Константиновна
Программа разработана на основе авторской программы
Программа по геометрии 10-11 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11/ Сост. Т.А. Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010.
1. Пояснительная записка
Изучение геометрии в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы: «Программы по геометрии. 10-11 классы / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев] // Программы общеобразовательных учреждений.Геометрия. 10 – 11 классы / Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. С.26 – 38.» Причиной составления рабочей программы второго вида явилась необходимость корректировки авторской программы в плане изменения последовательности изучения тем. В10 классе изучаются темы: «Введение», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В11классе изучаются темы: «Метод координат в пространстве. Движения», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел», «Обобщающее повторение». Отличие настоящей рабочей программы от авторской состоит в том, что тема «Векторы в пространстве» изучается в 10 классе, а не в 11 классе, как предлагает авторская программа. Такое распределение дает возможность уделить этой теме больше времени, закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам. Содержание тем рабочей программы соответствует содержанию тем авторской программы.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
10 | 11 | 10 | 11 | ||
Некоторые сведения из планиметрии. | 12 | ||||
1. | Введение. | 3 | 3 | ||
2. | Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | 14 | ||
3. | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | 17 | ||
4. | Многогранники. | 14 | 18 | ||
5. | Векторы в пространстве. | 6 | 10 | ||
6. | Повторение. Решение задач. | 6 | 6 | ||
7. | Метод координат в пространстве. Движение. | 15 | 18 | ||
8. | Цилиндр, конус, шар. | 16 | 20 | ||
9. | Объемы тел. | 17 | 19 | ||
10. | Обобщающее повторение. | 14 | 11 | ||
Итого | 68 | 68 | 68 | 68 |
2.Содержание обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
10 класс | 11 класс | ||
Введение. | 3 | ||
1 | Параллельность прямых и плоскостей. | 14 | |
1.1 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | |
1.2 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 2 | |
1.3 | Параллельность плоскостей | 3 | |
1.4 | Тетраэдр и параллелепипед. | 5 | |
2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | |
2.1 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 5 | |
2.2 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 6 | |
2.3 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 6 | |
3 | Многогранники. | 18 | |
3.1 | Понятие многогранника. Призма. | 5 | |
3.2 | Пирамида. | 5 | |
3.3 | Правильные многогранники. | 8 | |
4 | Векторы в пространстве. | 10 | |
4.1 | Понятие вектора в пространстве. | 2 | |
4.2 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 4 | |
4.3 | Компланарные векторы. | 4 | |
Повторение. Решение задач. | 6 | ||
5 | Метод координат в пространстве. Движение. | 18 | |
5.1 | Координаты точки и координаты вектора. | 8 | |
5.2 | Скалярное произведение векторов. | 10 | |
6 | Цилиндр, конус, шар. | 20 | |
6.1 | Цилиндр. | 5 | |
6.2 | Конус. | 5 | |
6.3 | Сфера и шар. | 10 | |
7 | Объемы тел. | 19 | |
7.1 | Объем прямоугольного параллелепипеда, | 4 | |
7.2 | Объем призмы и цилиндра. | 5 | |
7.3 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5 | |
7.4 | Объем шара и площадь сферы. | 5 | |
Обобщающее повторение. | 11 | ||
Итого | 68 | 68 |
3.Перечень практических работ.
На самостоятельную работу учащихся (в том числе практические работы, тематика и объем которых, по отношению к изучаемому материалу в целом, определяется педагогом самостоятельно, исходя из актуальности, целесообразности), позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности отводится 5%-10% учебного времени.
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации.
4.Требования к подготовке учащихся по предмету.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые теля, выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
5.1 Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.].-20-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-255с.
5.2 Смирнова И.М., Смирнов В.А.Геометрия 10-11(базовый и
профильный уровни ) - М.: Мнемозина, 2009.-240с.
5.3 Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по математике /
[Е.А. Семенко и др].- Краснодар: Просвещение-Юг, 2011.-107с.
5.4 ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/
[А.Л. Семенов и др.]-М: Экзамен, 2011.-511с.
5.5 Журнал «Математика в школе».
5.6 Еженедельная учебно-методическая газета «Математика».
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по
учителей математики и информатики учебно-воспитательной работе
№ 1 от 30 августа 2012 года ______
Председатель МО________
Подпись расшифровка подписи 31 августа 2012 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику "Геометрия,7-9" Л.С.Атанасян (ФГОС)
Аннотация к рабочей программе по ГЕОМЕТРИИ для 7б класса 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.Учебный предмет Геометрия включен в образовательную ...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Геометрия 10-11 ( авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.)
Программа расчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасян
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян(2 часа в неделю)
Рабочая программа учебного курса геометия 8 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе ФГОС по учебнику Л. С. Атанасян и др. и расчитана на 2 часа в неделю всего68 часов за год....