АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « Литературное чтение» основное общее образование, 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой . – М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС , 2015 – Сб. 2. – 304 с.Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_kl.docx | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, станица Новороговская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новороговская средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ НСОШ № 2 ____________ Приказ от «____» _____ 20_ г. № __ |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету « Литературное чтение»
основное общее образование, 6 класс
Количество часов: 173
Учитель высшей категории – Строкова Людмила Серафимовна
Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой . – М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС , 2015 – Сб. 2. – 304 с.
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по «Литературному чтению» для 6 класса разработана на основе документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой . – М. Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС , 2015 – Сб. 2. – 304 с.
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ НСОШ № 2;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новороговской средней общеобразовательной школы № 2;
- Учебный план МБОУ НСОШ № 2 на 2020 – 2021 учебный год;
- Годовой календарный график МБОУ НСОШ № 2 на 2020 – 2021 учебный год.
Для реализации программы используется УМК, включающий:
- учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы « Чтение 6 класс.» Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Москва. «Просвещение» 2020.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Основные направления коррекционной работы:
- Корригировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
- Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».
Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.
Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.
Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.
Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
Заучивание наизусть стихотворений.
Планируемые результаты освоения курса по итогам обучения в 6 классе
Личностные результаты
-формировать понимание важности процесса обучения;
-развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и зарубежной литературой;
-формировать нравственно развитую личность в процессе чтения, развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
-развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
-формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
-развивать умение составлять тексты в устной форме;
-развивать умение строить рассуждения в процессе характеристики текста;
-развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
-совершенствовать мотивации к систематическому , самостоятельному чтению.
Предметные результаты
-читать текст правильно, осознанно и выразительно вслух и про себя;
-делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий);
- определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
-пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах, рассказывании, выражении собственной точки зрения, коллективном обсуждении и т.п.;
-самостоятельно составлять и задавать одноклассникам ( или учителю) вопросы к тексту;
-понимать жанровые особенности произведений 9 сказка, стихотворение, рассказ, басня);
-заучивать наизусть стихотворения, басни;
-совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться библиотекой (нахождение нужной книги по теме урока, выбор книги для самостоятельного чтения, для выполнения творческих работ и т.д.)
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение «Литературного чтения» в 6 классе отведено 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю. Количество часов в рабочей программе 106. Предложенное календарно-тематическое планирование является гибким и позволяет частично изменить содержание курса, соединить два урока в один, разбить урок на два. Приведенное распределение часов по темам может быть изменено учителем, но с обязательным выполнением требований, предъявляемых программой.
В 2020-2021 учебном году по адаптированной программе обучается 1 ученик.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 6 классе
Примерная тематика чтения
Устное народное творчество
Загадки, пословицы, поговорки, небылицы ( особый мир игры-игра мыслей, столкновение мира обычного и потешного).Народные и литературные сказки. Мир добра и зла.
Люблю природу русскую
Рассказы , стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться в окружающий мир. Светские и православные праздники в связи с разными временами года.
О далеком прошлом России
Рассказы, стихи. Научно-популярные статьи о далеком прошлом, о нашем времени из истории России.
Животные в нашем доме
Рассказы, стихи, сказки о жизни животных. Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных черт.
Будь человеком, человек!
Рассказы и стихи , раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нем.
Они прославили Россию
Рассказы, стихи, научно-популярные статьи, содержащие сведения о жизни великих людей прошлого и настоящего России
Смешное и веселое
Юмористические произведения разных жанров.
Вечный свет подвига
Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.
Писатели мира - детям
Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров.
Навыки чтения
Сознательное , правильное , выразительное и беглое чтение словосочетанием , в трудных случаях – целым словом в соответствии с нормами литературного произношения. Использование простых по содержанию и структуре слов, отрывков из текста учебника для совершенствования навыка беглого чтения.
Чтение про себя при выполнении различных заданий. Выразительное чтение произведений с отработкой логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи, перечислительной интонации при однородных членах.
Работа с текстом
Анализ текста по вопросам. Постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом учащихся.
Развитие у учащихся умения ставить вопросы к тексту.
Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста.
Деление текста на части, составление простого плана под руководством учителя.
Осознание последовательности и причинности событий. Определение мотивов поступков действующих лиц, их оценка.
Полный или частичный пересказ произведения. Правильное использование средств связи предложений и частей текста. Передача событий от лица разных героев.
Формирование внимания к авторскому слову: самостоятельное выделение незнакомых слов в тексте. Выяснение их значения. Нахождение слов, употребляемых в прямом и переносном значении, их объяснение. Обсуждение вопросов о причинах выбора автором того или иного слова. Передача с помощью авторских слов характера героев, отношения автора к ним.
Уточнение жанровых особенностей произведения ( сказка, стихотворение, рассказ, басня).
Внеклассное чтение (1 раз в месяц). Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг, написанных для детей и юношества. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Самостоятельная запись фамилии автора и названия книги.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень (минимальный)
-читать вслух правильно, целым словом, трудные слова- по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;
-читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;
-отвечать на вопросы учителя;
-пересказывать фрагменты текста, несложные по содержанию;
-оценивать поступки героев (с помощью учителя);
-заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся);
-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.
2-й уровень (достаточный)
-читать доступные тексты вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение ( словосочетаниями), в трудных случаях - целым словом;
-читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
-делить текст на части под руководством учителя;
-пересказывать текст ( полностью или частично) по плану , используя опорные слова;
-определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
-выучить наизусть 8- 10 стихотворений;
-читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.
Тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов
| Заучивание наизусть |
1. | Моя Родина. | 2 | М. Ножкин «Россия» |
2. | Золотая осень. | 10 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» |
3. | Великая радость - работа. | 8 | Б. Заходер «Петя мечтает» |
4. | Страницы истории. | 10 |
|
5. | Что такое хорошо, что такое плохо. | 4 |
|
6. | Здравствуй, гостья – Зима. | 30 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» И. Суриков «Белый снег пушистый…» |
7. | Весна – красна. | 13 | С. Смирнов «Первые приметы» В. Жуковский «Жаворонок» А. Твардовский «После мартовских метелей» |
8. | Рассказы о животных. | 11 |
|
9. | Рассказы, сказки, стихи для детей. | 18 | В. Набоков «Дождь пролетел…» Н. Рыленков «Нынче ветер…» |
| Итого | 106 ч | 10 - наизусть |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № по теме | Тема | дата | |
План | факт | |||
Моя Родина. 2 часа | ||||
1 | 1 | По В. Пескову «Отечество» | 01.09 | |
2 | 2 | М. Ножкин «Россия» М. Пришвин «Моя Родина» | 02.09 | |
Золотая осень. 10 часов | ||||
3 | 1 | В. Бианки «Сентябрь» И. Бунин «Лес, точно терем расписной...» | 03.09 | |
4 | 2 | Ю. Качаев «Грабитель» | 08.09 | |
5 | 3 | Б. Житков «Белый домик» | 09.09 | |
6 | 4 | А. Белорусец «Звонкие ключи» | 10.09 | |
7 | 5 | А. Белорусец «Звонкие ключи» | 15.09 | |
8 | 6 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 16.09 | |
9 | 7 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 17.09 | |
10 | 8 | И. Тургенев «Осенний день в березовой роще» | 22.09 | |
11 | 9 | Е. Носов «Хитрюга» | 23.09 | |
12 | 10 | В. Бианки «Октябрь» | 24.09 | |
Великая радость - работа. 8 часов | ||||
13 | 1 | С. Михалков «Будь человеком» | 29.09 | |
14 | 2 | Б. Заходер «Петя мечтает» | 30.09 | |
15 | 3 | По Д. Биссету «Слон и муравей» | 01.10 | |
16 | 4 | По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | 06.10 | |
17 | 5 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» | 07.10 | |
18 | 6 | Дж. Родари «Пуговкин домик» | 08.10 | |
19 | 7 | Дж. Родари «Пуговкин домик» | 13.10 | |
20 | 8 | Обобщение по теме | 14.10 | |
Страницы истории 10 часов | ||||
21 | 1 | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (отрывок из былины) | 15.10 | |
22 | 2 | Ф. Глинка «Москва» (в сокращении). | 20.10 | |
23 | 3 | В. Бианки «Ноябрь». Обобщение произведений осенней тематики | 21.10 | |
24 | 4 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы» | 22.10 | |
25 | 5 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву «Медаль», «Гришенька» | 27.10 | |
26 | 6 | По С. Алексееву «Гришенька» | 28.10 | |
27 | 7 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь», | 29.10 | |
28 | 8 | По Е. Холмогоровой «Боевое крещение», | 10.11 | |
29 | 9 | «День рождения Наполеона» | 11.11 | |
30 | 10 | «В дни спокойные» | 12.11 | |
Что такое хорошо, что такое плохо. 4 часа | ||||
31 | 1 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» | 17.11 | |
32 | 2 | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» | 18.11 | |
33 | 3 | Е. Пермяк «Тайна цены» | 19.11 | |
34 | 4 | Д. Гальперина «Здравствуйте!» | 24.11 | |
Здравствуй, гостья – Зима. 30 часов | ||||
35 | 1 | В. Бианки «Декабрь» | 25.11 | |
36 | 2 | Е. Благинина. «Новогодние загадки» | 26.11 | |
37 | 3 | А. Никитин «Встреча зимы» | 01.12 | |
38 | 4 | А. Дорохов «Теплый снег» | 02.12 | |
39 | 5 | А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя...» | 03.12 | |
40 | 6 | Д. Хармс «Пушкин» | 08.12 | |
41 | 7 | В. Бианки «Январь» | 09.12 | |
42 | 8 | Х.-К. Андерсен «Ель» | 10.12 | |
43 | 9 | Х.-К. Андерсен «Ель» | 15.12 | |
44 | 10 | Х.-К. Андерсен «Ель» | 16.12 | |
45 | 11 | А. Чехов «Ванька» | 17.12 | |
46 | 12 | А. Чехов «Ванька» | 22.12 | |
47 | 13 | А. Чехов «Ванька» | 23.12 | |
48 | 14 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...» | 24.12 | |
49 | 15 | И. Суриков «Белый снег пушистый...» | 29.12 | |
50 | 16 | М. Зощенко «Леля и Минька. Елка» | 30.12 | |
51 | 17 | М. Зощенко «Леля и Минька. Елка» | 12.01 | |
52 | 18 | Ю. Рытхэу «Пурга» | 13.01 | |
53 | 19 | Ю. Рытхэу «Пурга» | 14.01 | |
54 | 20 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 19.01 | |
55 | 21 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 20.01 | |
56 | 22 | В. Бианки «Февраль» | 21.01 | |
57 | 23 | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 26.01 | |
58 | 24 | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 27.01 | |
59 | 25 | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 28.01 | |
60 | 26 | Х. К. Андерсен «Снежная Королева» | 02.02 | |
61 | 27 | Х. К. Андерсен «Снежная Королева» | 03.02 | |
62 | 28 | Х. К. Андерсен «Снежная Королева» | 04.02 | |
63 | 29 | Х. К. Андерсен «Снежная Королева» | 09.02 | |
64 | 30 | Чтение произведений по зимней тематике | 10.02 | |
Весна – красна. 13 часов | ||||
65 | 1 | С. Смирнов «Первые приметы» | 11.02 | |
66 | 2 | В. Бианки «Март» | 16.02 | |
67 | 3 | По В. Пескову «Весна идет» | 17.02 | |
68 | 4 | М. Пришвин «Жаркий час» | 18.02 | |
69 | 5 | Г. Скребицкий «Весенняя песня» | 24.02 | |
70 | 6 | В. Жуковский «Жаворонок» | 25.02 | |
71 | 7 | А. Толстой «Детство Никиты» | 02.03 | |
72 | 8 | А. Твардовский «Как после мартовских метелей...» | 03.03 | |
73 | 9 | А. Плещеев «И вот шатер свой голубой опять раскинула весна...» | 04.03 | |
74 | 10 | В. Бианки «Апрель» | 09.03 | |
75 | 11 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 10.03 | |
76 | 12 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 11.03 | |
77 | 13 | По В. Астафьеву «Злодейка» | 16.03 | |
Рассказы о животных. 11 часов | ||||
78 | 1 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 17.03 | |
79 | 2 | По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 18.03 | |
80 | 3 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 30.03 | |
81 | 4 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 31.03 | |
82 | 5 | Д. Хармс «Заяц и еж» | 01.04 | |
83 | 6 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 06.04 | |
84 | 7 | Чтение рассказов о дружбе и взаимовыручке | 07.04 | |
85 | 8 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» | 08.04 | |
86 | 9 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» | 13.04 | |
87 | 10 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» | 14.04 | |
88 | 11 | По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави» | 15.04 | |
Рассказы, сказки, стихи для детей. 18 часов | ||||
89 | 1 | В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету...» | 20.04 | |
90 | 2 | В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету...» | 21.04 | |
91 | 3 | В. Бианки «Май» | 22.04 | |
92 | 4 | М. Дудин «Наши песни спеты на войне» | 27.04 | |
93 | 5 | В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 28.04 | |
94 | 6 | В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 29.04 | |
95 | 7 | В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 04.05 | |
96 | 8 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 05.05 | |
97 | 9 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 06.05 | |
98 | 10 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 11.05 | |
99 | 11 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 12.05 | |
100 | 12 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 13.05 | |
101 | 13 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 18.05 | |
102 | 14 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 19.05 | |
103 | 15 | Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел...» | 20.05 | |
104 | 16 | Обобщающий урок по теме: «Весна» | 25.05 | |
105 | 17 | Чтение юмористических стихотворений и рассказов | 26.05 | |
106 | 18 | Обобщающий урок. Итоговый тест. | 27.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ НСОШ № 2 от____________ 2020 года №____ _______________________
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________________ _______________ 2020 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными в...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями зд...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуал...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Начальное общее образование 4 класс...
Образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс. Вступительная часть.
Вступительная часть к рабочим программам по предмету "Русский язык" , которую можно использовать при составлении рабочих программ с 5 по 9 класс....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2019- 2024 учебные года
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...