11А к уроку геометрии 07.04
презентация к уроку по геометрии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1612 г. Австрия город Линц.
Иоганн Кеплер (1571 – 1630) «Новая стереометрия винных бочек», 1615 г.
Иоганн Кеплер 1571 – 1630 «Новая стереометрия винных бочек» Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки. Продавец брал палку, на которой были нанесены деления, и с ее помощью определял расстояние от наливного отверстия до самой дальней точки бочки. Проделав это одно измерение, он сразу же говорил, сколько литров вина в данной бочке.
Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи всего одного измерения. Так ученый первым обратил внимание на класс задач, исследование которых привело к созданию интегрального исчисления.
Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем — и других тел вращения (всего 92), которым он дал названия: «лимон», «яблоко», «груша», «айва», «слива», «земляника», «турецкая чалма» и т. п. Для нахождения объемов этих неправильных тел он применил метод «исчерпывания», заполняя тела фигурами, объемы которых поддавались вычислению. Одновременно он разбивал тело на множество элементарных частей.
Находя объем тела как сумму элементарных объемов, заполнявших тело, Кеплер часто употреблял латинское выражение Summa omnium — сумма всех. Как известно, один из создателей интегрального исчисления, Лейбниц, ввел знак интеграла (удлиненная буква S) именно для сокращенной записи выражения Summa omnium.
Написанная Кеплером и изданная в 1615 году «Новая стереометрия винных бочек» положила начало целому ряду исследований, которые привели к созданию Ньютоном и Лейбницем дифференциального и интегрального исчисления. Математика переменных величин заняла ведущее место в системе математических знаний.
Если функция f(x) непрерывна на промежутке I числовой оси, содержащей точки х=а и х= b , то разность значений F(b)-F(a) ( где F(x) - первообразная f(x) на I ) называется определенным интегралом от функции f(x) от a до b . формула Ньютона-Лейбница.
Вычисление объёмов тел. 1. Заключаем тело Т между двумя параллельными плоскостями. 2. Вводим систему координат так, что ось ОХ перпендикулярна плоскостям. 3. Проводим плоскость Ф(х) параллельно плоскостям через точку с абсциссой х. 4. Определяем вид сечения и выражаем площадь через функцию S( х ). 5. Проверяем , является ли функция S( х ) непрерывной на [a;b] .
6. Разбиваем [a;b] на n - равных отрезков точками а = х 0 , х 1 , х 2 , …х n = b и проводим через х i плоскости перпендикулярно ОХ. 7. Плоскости разбивают тело Т на n- тел Т 1 , Т 2 , Т 3 ,... Т n с основаниями Ф(х i ) и высотой x i = ( b - a )/n 8. V V n = (S(x 1 ) + S(x 2 ) +…+ S(x n ) ) x i = = (S(x 1 ) + S(x 2 ) +…+ S(x n )) ( b - a )/n. При n , V n V, поэтому но 9.
АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ОБЪЁМОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ С ПОМОЩЬЮ ОПРЕДЕЛЁННОГО ИНТЕГРАЛА. 1. Ввести систему координат так, что ось ОХ перпендикулярна основанию геометрического тела. 2. Найти пределы интегрирования а и b . 3. Провести сечение плоскостью перпендикулярно оси ОХ через точку с абсциссой х. Определить вид сечения, задать формулой его площадь как функцию S(X). 4. Проверить непрерывность функции S(X) на [a;b]. 5.
Задача 1.Найти объём наклонной треугольной призмы с основанием S и высотой h. 1. Введём ось ОХ перпендикулярно основаниям призмы. 2. (АВС) OX=a, a=0, (A 1 B 1 C 1 ) OX=b, b=h 3. Проведём плоскость перпендикулярно ОХ через точку с абсциссой х. А 2 В 2 С 2 -треугольник, равный основаниям. Площадь А 2 В 2 С 2 равна S. Ответ: V=Sh 4. S(x) непрерывна на [0;h] 5. С А В А 1 В 1 С 1 Х h 0 * * * xx C 2 A 2 B 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...