конспект урока "Треугольник" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Миронова Оксана Сергеевна

Конспект урока геометрии 7 класс по теме "Треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_7_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Треугольник»

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока : комбинированный урок

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Цели урока:

образовательные:

  • обобщить знания учащихся, полученные в предыдущих классах, о треугольнике, познакомить учащихся с его элементов, обозначением и видами треугольников;
  • закрепить понятие периметра треугольника;
  • продолжить формировать представления обучающихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира.

развивающие:

  • развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;
  • учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.

воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.

План  урока:

I. Организационный момент. (1мин.)

 II. Изучение нового материала (25 мин.)

  1. Подготовка к введению нового материала
  2. Постановка цели и задач урока
  3. Объяснение нового материала
  4. Практическое задание
  5. Работа с треугольниками

III. Закрепление изученного материала (10 мин.)

IV. Итог урока. (3 мин.)

V. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие учащихся и настрой их на работу.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Подготовка к введению нового материала

а) Вступительное слово учителя.

Геометрия – это наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. Когда вы учились читать, сначала вы учили буквы, складывали их в слоги, а затем в слова. Геометрию мы с вами изучаем так же – на прошлых уроках мы узнали, что такое точка, прямая, луч, отрезок, угол – это наши буквы, а теперь начнем складывать из них слова – геометрические фигуры.

А вот о какой фигуре сегодня пойдет речь – вы мне скажете сами, а я немного расскажу вам о том, где упоминания о ней встречаются в нашей жизни.

  1. Это оркестровый музыкальный инструмент. Его партия имеет место практически во всех симфонических и оперных шедеврах мировой музыки. Он относится к группе ударных и имеет яркое, звонкое звучание.
  2. Это письма с фронта и на фронт, они отправлялись без конверта.
  3. Это и одно из самых интересных и таинственных мест Земли, где происходят всякие аномалии – пропадают корабли и самолеты, дрейфуют судна без единой живой души на борту.

О какой фигуре идёт речь?

Правильно, тема нашего сегодняшнего урока – треугольник.

 (На экране   идет показ ответов данной загадки в виде презентации

2.  Постановка цели и задачи урока

Какие цели мы поставим перед собой, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- дать определение треугольника;

- назвать элементы треугольника;

- научиться обозначать треугольник;

- познакомиться с видами треугольников.

3.  Объяснение нового материала

Записать число, тему урока в тетради.

Давайте попробуем вывести определение треугольника – обязательно акцентирую внимание детей, что треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков, их соединяющих.

А сейчас я вам предлагаю разгадать анаграммы. Кто знает, что это такое?

ГОЛУ, ШЕРИНАВ, РЕНЬКО, ТОНАРОС

Какое слово лишнее? Почему? (угол, вершина, корень, сторона) Что объединяет остальные слова?

Ребята, эти три точки, не лежащие на одной прямой, называются вершинами. Отрезки – это стороны треугольника. Сколько их? АВ, АС и ВС. Какие элементы есть еще у треугольника? (Выясняем). Итак, у треугольника есть три углаТри стороны, три угла, три вершины – всё это элементы треугольника.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img3.gif

  1. Математическая переменка

Сколько треугольников на картинке?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/02/18/k_58a887583896e/user_file_58a88758a34d4_2_5.png

4. Задачи.

1) Земельный участок имеет треугольную форму. Сколько потребуется метров проволоки, чтобы обнести этот участок забором?

(Ответ: измерить стороны и сложить их длины.)

Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?

РABC = АВ + ВС + СА (ед.)

4.  Практическое задание:

задача 87 (из учебника Геометрия 7-9 Л.С Атанасян.)

Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N и P.   а) Назовите все углы и стороны треугольника;

б) с помощью масштабной линейки измерьте стороны и найдите периметр треугольника.

5. Физкультминутка

Я прошу вас всех встать и руками показать

Угол острый, теперь тупой,

повернуться к соседу слева и показать угол прямой.

Встать на цыпочки и показать руками параллельные прямые.

А теперь глубоко вдохнуть и показать развернутый угол.

Молодцы, потянулись, отдохнули и продолжаем работу. А на какие группы можно разделить треугольники в зависимости от углов?

Слайд  Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный.

А в зависимости от сторон?

Слайд равнобедренный и равносторонний.

Вернемся к треугольнику : 3вершины, 3 стороны, 3 угла.

Сторона АВ лежит напротив угла С

ВС лежит напротив угла  А

СА лежит напротив угла В

К стороне АВ прилежат углы А и В

К стороне ВС прилежат углы В и С

К стороне АС прилежат углы А и С.

Угол А заключен между сторонами АВ и АС

Угол В заключен между сторонами АВ и ВС

Угол С заключен между сторонами АС и ВС.        

(учащиеся выполняют задание № 88)

3)Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите:

а) стороны, лежащие против углов D, E, F;

б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD;

в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.

III.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

№ 92 (устно) Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?

Задача: треугольники  АВС и  MNP равны. Угол А равен углу М, угол В равен углу N и угол С равен углу Р. Найдите стороны треугольника MNP, если АВ = 7 см,  ВС = 5 см, СА = 3 см.

IV. ИТОГИ УРОКА

V. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

1)П. 14. № 89, 90

2)Стихотворение или рассказ, сказку о треугольниках, 91*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...