Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Алексеева Лариса Александровна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе ФГОС по учебнику Л. С. Атанасян и др. и расчитана на 2 часа в неделю всего68 часов за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8.docx64.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                                                                                             

                                                               

«Рассмотрено»

На заседании педагогического советаМКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая  программа

по геометрии

для 8 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                     

                                                                                            Ф.И.О. учителя:    Алексеева Л. А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса  составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

Авторской программы по геометрии для 7 - 9 классов по учебнику Л. С. Атанасяна, М.: Просвещения, 2013

В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Для реализации рабочей программы по геометрия в 8 классе используется учебник  для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Л. С. Атанасяна и др. "Геометрия 7 - 9", издательство "Просвещения", г.Москва, 2014г.

Требования к результатам освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • у учащихся могут быть сформированы:
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

Содержание тем учебного курса

68 часов

Четырехугольники (14ч)

Многоугольники Параллелограмм и трапеция Прямоугольник. Ромб. Квадрат Решение задач

Площадь (14 ч)

Площадь многоугольника Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Теорема Пифагора Решение задач

Подобные треугольники (19 ч)

Определение подобных треугольников Признаки подобия треугольников Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Окружность (17 ч)

 Касательная к окружности Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности Решение задач

Повторение. Решение задач 4 ч

 

Календарно тематическое планирование

№ урока

Дата проведния

Тема урока

Форма занятия

Характеристика учебной деятельности

план

факт

план

факт

Четырёхугольники 14 ч.

1

3.09

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника.

Путешествие в страну Геометрию

объясняют, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

2

5.09

Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

3

10.09

Параллелограмм.

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

4

12.09

Признаки параллелограмма.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

5

17.09

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

6

19.09

Трапеция.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

7

24.09

Теорема Фалеса.

Историческая экскурсия

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

8

26.09

Задачи на построение.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

9

1.10

Прямоугольник.

Смотр знаний

Проявляют познавательную активность, творчество

10

3.10

Ромб. Квадрат.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

11

8.10

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

12

10.10

Осевая и центральная симметрии.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

13

15.10

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

14

17.10

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники».

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Площадь 14 ч

15

22.10

Анализ контрольной работы.

Площадь многоугольника.

Игра «Узнай меня»

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

16

24.10

Площадь прямоугольника.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

17

29.10

Площадь параллелограмма.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

18

31.10

Площадь треугольника.

Игра «Угадай кто я»

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

19

7.11

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

20

12.11

Площадь трапеции.

Математический марафон

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

21

14.11

Решение задач на нахождение площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

22

19.11

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

23

21.11

Теорема Пифагора.

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

24

26.11

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Математический турнир

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

25

28.11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Путешествие по стране Пифогории

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

26

3.12

Решение задач.

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

27

5.12

Решение задач по теме «Площади».

Смотр знаний

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной и устной речи

28

10.12

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач  Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Подобные треугольники 19 ч .

29

12.12

Анализ контрольной работы Определение подобных треугольников.

Путешествие по прямым на плоскости

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

30

17.12

Отношение площадей подобных треугольников.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

31

19.12

Первый признак подобия треугольников.

Соревнование мой способ лучше

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

32

24.12

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

33

26.12

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

34

31.12

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

35

14.01

Решение задач

Игра Ты мне я тебе

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

36

16.01

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

37

21.01

Анализ контрольной работы.

Средняя линия треугольника.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

38

23.01

Свойство медиан треугольника.

Смотр знаний

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

39

28.01

Пропорциональные отрезки.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

40

30.01

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

41

4.02

Измерительные работы на местности.

уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

42

6.02

Задачи на построение методом подобия.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

43

11.02

Решение задач на построение методом подобия.

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

44

13.02

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

45

18.02

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и  600.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

46

20.02

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

Применяют установленные правила в планировании способа решения

47

25.02

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач».

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Окружность 17 ч.

48

27.02

Анализ контрольной работы.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

49

3.03

Касательная к окружности.

Игра Гонка за лидером

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

50

5.03

Свойства касательной и её признак.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

51

10.03

Градусная мера дуги окружности.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

52

12.03

Теорема о вписанном угле.

Математическая викторина

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

53

17.03

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

54

19.03

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Путешествие по окружности

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

55

31.03

Свойство биссектрисы угла.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

56

2.04

Серединный перпендикуляр.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

57

7.04

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

58

9.04

Вписанная окружность.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

59

14.04

Свойство описанного четырёхугольника.

Смотр знаний

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

60

16.04

Описанная окружность.

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

61

21.04

Свойство вписанного четырёхугольника.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

62

23.04

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

Игра Я все смогу

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

63

28.04

Решение задач по теме «Окружность».

Смотр знаний

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

64

7.05

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Повторение. Решение задач. (4 часов).

65

12.05

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме «Четырёхугольники»

Викторина

Систематизируют и обобщают изученный материал

66

14.05

Повторение по теме «Площадь».

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

67

19.05

Повторение по теме «Подобные треугольники».

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

68

21.05

Промежуточная аттестация.

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 8 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденн...

Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян

Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян...