Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе ФГОС по учебнику Л. С. Атанасян и др. и расчитана на 2 часа в неделю всего68 часов за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8.docx | 64.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического советаМКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
по геометрии
для 8 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: Алексеева Л. А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
Авторской программы по геометрии для 7 - 9 классов по учебнику Л. С. Атанасяна, М.: Просвещения, 2013
В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Для реализации рабочей программы по геометрия в 8 классе используется учебник для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Л. С. Атанасяна и др. "Геометрия 7 - 9", издательство "Просвещения", г.Москва, 2014г.
Требования к результатам освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Содержание тем учебного курса
68 часов
Четырехугольники (14ч)
Многоугольники Параллелограмм и трапеция Прямоугольник. Ромб. Квадрат Решение задач
Площадь (14 ч)
Площадь многоугольника Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Теорема Пифагора Решение задач
Подобные треугольники (19 ч)
Определение подобных треугольников Признаки подобия треугольников Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Окружность (17 ч)
Касательная к окружности Центральные и вписанные углы
Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности Решение задач
Повторение. Решение задач 4 ч
Календарно тематическое планирование
№ урока | Дата проведния | Тема урока | Форма занятия | Характеристика учебной деятельности | ||
план | факт | план | факт | |||
Четырёхугольники 14 ч. | ||||||
1 | 3.09 | Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. | Путешествие в страну Геометрию | объясняют, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | ||
2 | 5.09 | Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||
3 | 10.09 | Параллелограмм. | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | |||
4 | 12.09 | Признаки параллелограмма. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | |||
5 | 17.09 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | |||
6 | 19.09 | Трапеция. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |||
7 | 24.09 | Теорема Фалеса. | Историческая экскурсия | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | ||
8 | 26.09 | Задачи на построение. | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | |||
9 | 1.10 | Прямоугольник. | Смотр знаний | Проявляют познавательную активность, творчество | ||
10 | 3.10 | Ромб. Квадрат. | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |||
11 | 8.10 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | |||
12 | 10.10 | Осевая и центральная симметрии. | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | |||
13 | 15.10 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | |||
14 | 17.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники». | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | |||
Площадь 14 ч | ||||||
15 | 22.10 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | Игра «Узнай меня» | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | ||
16 | 24.10 | Площадь прямоугольника. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | |||
17 | 29.10 | Площадь параллелограмма. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | |||
18 | 31.10 | Площадь треугольника. | Игра «Угадай кто я» | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ||
19 | 7.11 | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |||
20 | 12.11 | Площадь трапеции. | Математический марафон | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | ||
21 | 14.11 | Решение задач на нахождение площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |||
22 | 19.11 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |||
23 | 21.11 | Теорема Пифагора. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | |||
24 | 26.11 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | Математический турнир | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||
25 | 28.11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». | Путешествие по стране Пифогории | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | ||
26 | 3.12 | Решение задач. | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | |||
27 | 5.12 | Решение задач по теме «Площади». | Смотр знаний | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной и устной речи | ||
28 | 10.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь». | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | |||
Подобные треугольники 19 ч . | ||||||
29 | 12.12 | Анализ контрольной работы Определение подобных треугольников. | Путешествие по прямым на плоскости | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | ||
30 | 17.12 | Отношение площадей подобных треугольников. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | |||
31 | 19.12 | Первый признак подобия треугольников. | Соревнование мой способ лучше | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ||
32 | 24.12 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | |||
33 | 26.12 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | |||
34 | 31.12 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | |||
35 | 14.01 | Решение задач | Игра Ты мне я тебе | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||
36 | 16.01 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |||
37 | 21.01 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | |||
38 | 23.01 | Свойство медиан треугольника. | Смотр знаний | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||
39 | 28.01 | Пропорциональные отрезки. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |||
40 | 30.01 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |||
41 | 4.02 | Измерительные работы на местности. | уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | |||
42 | 6.02 | Задачи на построение методом подобия. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | |||
43 | 11.02 | Решение задач на построение методом подобия. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | |||
44 | 13.02 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | |||
45 | 18.02 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | |||
46 | 20.02 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | Применяют установленные правила в планировании способа решения | |||
47 | 25.02 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории о подобии треугольников при решении задач». | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки Применяют полученные знания при решении различного вида задач | |||
Окружность 17 ч. | ||||||
48 | 27.02 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | |||
49 | 3.03 | Касательная к окружности. | Игра Гонка за лидером | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||
50 | 5.03 | Свойства касательной и её признак. | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||
51 | 10.03 | Градусная мера дуги окружности. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | |||
52 | 12.03 | Теорема о вписанном угле. | Математическая викторина | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||
53 | 17.03 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | |||
54 | 19.03 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | Путешествие по окружности | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | ||
55 | 31.03 | Свойство биссектрисы угла. | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | |||
56 | 2.04 | Серединный перпендикуляр. | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | |||
57 | 7.04 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |||
58 | 9.04 | Вписанная окружность. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |||
59 | 14.04 | Свойство описанного четырёхугольника. | Смотр знаний | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | ||
60 | 16.04 | Описанная окружность. | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | |||
61 | 21.04 | Свойство вписанного четырёхугольника. | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | |||
62 | 23.04 | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | Игра Я все смогу | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | ||
63 | 28.04 | Решение задач по теме «Окружность». | Смотр знаний | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | ||
64 | 7.05 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | |||
Повторение. Решение задач. (4 часов). | ||||||
65 | 12.05 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Четырёхугольники» | Викторина | Систематизируют и обобщают изученный материал | ||
66 | 14.05 | Повторение по теме «Площадь». | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | |||
67 | 19.05 | Повторение по теме «Подобные треугольники». | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | |||
68 | 21.05 | Промежуточная аттестация. | Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 8 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
урок геометрии 8 класс "Площадь треугольника" с презентацией. Учебник Атанасян Л.С.
Урок изучения новогоматериала...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденн...
Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян
Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян...