Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МС | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ Улейская СОШ |
Протокол №1 | _____________М.Е.Хунданова | ___________Т.О.Шоргоева |
от «__» августа 2019 г. | «__» августа 2019 г. | Приказ от _________2019г. № __ |
Рабочая программа Наименование учебного предмета_Геометрия Класс___9_ Уровень общего образования основное общее Учитель _Халтаева Надежда Николаевна Срок реализации программы, учебный год__1 год, 2019-2020 учебный год Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год; в неделю 2 часа Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник «Геометрия,7-9 классы», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., изд-во «Просвещение»,2016г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)__________________________________________Н.Н.Халтаева__________________ подпись расшифровка подписи |
1.Предметные результаты освоения предмета «Геометрия»
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
Выпускник получит возможность научиться:
3)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
4)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
5)применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
2)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
3)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
4) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность научиться:
5)овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
6)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
7)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
8)научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
9)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
10)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
2)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
3)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
4) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
5)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
6)вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
7)приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей
Выпускник получит возможность научиться:
3)овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4)приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
Векторы
Выпускник научится:
1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
2)находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность научиться:
4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
2. Содержание учебного предмета «Геометрия»
№ | Тема раздела | Основные виды учебной деятельности и формы организации учебных занятий |
Векторы. Метод координат | ||
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Уравнение окружности и прямой. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимся к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач. Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение при решении задач. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. | |
Длина окружности и площадь круга | ||
Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга. | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. | |
Движение | ||
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения. | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. | |
Начальные сведения из стереометрии. | ||
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Решение задач | Объяснять изученные понятия, формулировать и доказывать изученные теоремы; использовать изученный материал при решении задач на вычисление, доказательство и построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. |
3. Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия»
Дата | № | Тема | Количество часов | Примечание | ||
план | факт | Глава IX. Векторы | 8 | |||
1 | Понятие вектора | 1 | ||||
2 | Понятие вектора | 1 | ||||
3 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||||
4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||||
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | ||||
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | 1 | ||||
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | 1 | ||||
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов в решении задач. | 1 | ||||
Глава Х. Метод координат | 10 | |||||
9 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | ||||
10 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | ||||
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | ||||
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | ||||
13 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой | 1 | ||||
14 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой | 1 | ||||
15 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой | 1 | ||||
16 | Решение задач | 1 | ||||
17 | Решение задач | 1 | ||||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | |||||
19 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
20 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
21 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
22 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
23 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | ||||
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||||
26 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
27 | Решение задач | 1 | ||||
28 | Решение задач | 1 | ||||
29 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга | 12 | |||||
30 | Правильные многоугольники | 1 | ||||
31 | Правильные многоугольники | 1 | ||||
32 | Правильные многоугольники | 1 | ||||
33 | Правильные многоугольники | 1 | ||||
34 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
35 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
36 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
37 | Решение задач | 1 | ||||
38 | Решение задач | 1 | ||||
39 | Решение задач | 1 | ||||
40 | Решение задач | 1 | ||||
41 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Глава ХIII. Движения | 8 | |||||
42 | Понятие движения | 1 | ||||
43 | Понятие движения | 1 | ||||
44 | Понятие движения | 1 | ||||
45 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||||
46 | Параллельный перенос и поворот | 1 | ||||
47 | Решение задач | 1 | ||||
48 | Решение задач | 1 | ||||
49 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||
50 | Многогранники | 1 | ||||
51 | Многогранники | 1 | ||||
52 | Многогранники | 1 | ||||
53 | Многогранники | 1 | ||||
54 | Фигуры вращения | 1 | ||||
55 | Фигуры вращения | 1 | ||||
56 | Фигуры вращения | 1 | ||||
57 | Фигуры вращения | 1 | ||||
58 Об аксиомах планиметрии | 1 | |||||
59 Об аксиомах планиметрии | 1 | |||||
Итоговое повторение | 9 | |||||
60 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
61 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
62 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
63 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
64 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
65 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
66 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
67 | Повторение. Решение задач | 1 | ||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....