Статья Организация исследовательской деятельности при обучении геометрии
статья по геометрии (7 класс)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация исследовательской деятельности при обучении геометрии
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Геометрия – наука «рождённая» самой жизнью, поэтому решаемые с её помощью задачи – жизненные задачи. Постановка жизненных задач и методы их решения – вот, на мой взгляд, основная задача геометрии.
Исследовательский интерес - качество личности, свойственное ребенку в особенно сильной степени. Усвоение предметного материала из цели становится средством такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию, а, следовательно, и успешную социализацию ребенка.
Под исследовательской деятельностью учащихся понимается учебная деятельность по приобретению практических и теоретических знаний с преимущественно самостоятельным применением научных методов познания, что является условием и средством развития у обучающихся творческих исследовательских умений.
В исследовании можно выделить четыре обязательных этапа, которые и образуют основную структуру учебного исследования.
Постановка Выдвижение Проверка Установление
проблемы или гипотезы гипотезы гипотезы закономерности
Освоение учениками общих приемов работы с геометрическим материалом дает возможность им самостоятельно включаться в исследовательскую деятельность, дает независимость от учителя в поиске новых знаний, способность самостоятельно осуществлять учебные исследования.
Главным результатом исследовательской деятельности на уроке геометрии является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.
В процессе организации исследовательской деятельности использую задачи исследовательского характера для: введения изучения новой темы; самостоятельного установления школьниками какого-либо факта, подлежащего изучению; иллюстрации этого факта; более глубокого усвоения теоретического материала; выработки некоторых необходимых умений и навыков в целях контроля и самоконтроля; по повышению интереса к математике; приобщения учащихся к деятельности творческого характера, для развития у школьников математического мышления, а также в целях воспитания.
Учебные исследовательские задачи учат грамотно решать проблемы, неважно, научные они или житейские. К исследовательским задачам относятся задачи 1-5 из вариантов ОГЭ последнего года и часть задач по геометрии. В школьном курсе геометрии основной школы очень мало задач на исследование, что не позволяет учащимся успешно справиться с подобными задачами на едином государственном экзамене. Целесообразно начинать формирование исследовательской деятельности с начала изучения геометрии. В силу специфики предмета невозможно на каждом уроке решать задачи исследовательского характера, поэтому делать это необходимо целенаправленно и поэтапно.
При организации исследовательской деятельности на уроках геометрии в качестве средств обучения использую рабочую карту исследования.
С помощью рабочей карты исследования формируется процедура исследования, умение решать нестандартные задачи. В карте отражены этапы учебного исследования: исходная задача, проблема, пробы, таблицы результатов, гипотезы, проверка гипотез, доказательство (опровержение) гипотез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75186.jpg)
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся"
Данная статья предназначена для учителей математики. Она размещена на разных сайтах и опубликована в сборнике научных трудов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся при использовании природных объектов Николо- Березовского поселения".
Систематическая научно-исследовательская работа – один из путей творческого восприятия современных наук. Исследовательская деятельность позволяет учащимся выйти в культурно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-60723-1361428002.jpg)
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии"
Статья раскрывает значимость исследовательской работы на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-261917-1370500925.jpg)
Статья. Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения биологии
Статья посвящена вопросу организации исследовательской деятельности школьников в процессе изучения биологии....
Статья " Организация исследовательской деятельности при изучении биологии."
Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому,И я научусь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236916-1586343477.jpg)
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся при использовании объектов зелёной зоны города Кронштадта"
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся при использовании объектов зелёной зоны города Кронштадта"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/15/picture-19181.jpg)
Статья "Организация исследовательской деятельности при изучении геометрии в 5-6 классах на примере темы «Правильные многоугольники. Паркеты» "
Использование исследований на уроках способствует сближению образования и науки, так как в обучение внедряются практические методы исследования объектов и явлений природы – наблюдения и эксперим...