Статья " Организация исследовательской деятельности при изучении биологии."
статья по биологии
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья по исследовательской деятельности | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация исследовательской деятельности при изучении биологии.
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь
(Древнекитайская мудрость)
Исследовательская деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Однако воспитательные аспекты исследовательской деятельности учащихся могут проявиться не сразу, а в течение жизни человека.
При выборе темы исследования ученик впервые серьезно задумался о проблеме волнующей его. Уже при выборе темы исследования формируется активная жизненная позиция, любовь и уважение к своей малой родине, бережное и ответственное отношении отношение к природе и людям. Авторы работ осознают актуальность проблемы, значимость ее для себя, общества. При выполнении исследования идет воспитание таких качеств, как:
- Целеустремленность; (автор до конца довел свое исследование)
- Желание и готовность продолжить свое образование;
- Серьезное отношение к своему выбору;
- Трудолюбие и настойчивость;
- Исследовательский стиль мышления;
- Нравственность, стойкость убеждений, интерес к другой личности;
- Внутренняя толерантность (способность к принятию решений и размышления над проблемой).
Таким образом, воспитательный аспект исследовательской деятельности заключается в том, что формируются коммуникативные компетенции подрастающего поколения (вступление в коммуникацию с целью быть понятым).
Не все учащиеся стремятся активно участвовать в исследовательской деятельности, при проведении опроса среди 7-8 классов было установлено, что из всего числа обучающихся готовы заниматься исследованиями только 3 человека, отмечались следующие причины отказа:
- нет времени,
-нет интереса,
- не знаю, зачем мне это.
Заключение: Через организацию учебной исследовательской деятельности реализуется принцип индивидуализации и дифференциации, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, формируются основные компетентности, стимулирует самостоятельную познавательную активность, осознанная подготовка к выбору будущей профессии, продолжение образования с учетом востребованности на рынке труда.
Исследовательская деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.
Учитель биологии ГБОУ СОШ № 456 Круподерова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к набору заданий для включения в исследовательскую деятельность при изучении уравнений с параметром
Продолжение стаьи об исследователькой деятельности...
Проектно-исследовательская деятельность при изучении химии и биологии
Данный материал о проектно-исследовательской деятельности при изучении химии и биологии.Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровне...
Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...
Содержание и организация учебно - исследовательской деятельности при изучении истории обществознания ( из опыта работы)
Организация исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания и во внеурочное время. Из опыта работы учителя...
Исследовательская деятельность при изучении биологии (из опыта работы)
Одним из основных результатов деятельности каждого учителя должна стать не просто система знаний, умений, навыков выпускника, а формирование ряда ключевых компетенций, умение творчески использов...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к предмету
Результат каждой проектно-исследовательской работы – это шаг в личностном развитии учащегося, поэтому, по определению известного ученого А.В. Леонтовича, современная ситуация требует перехода от в...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вот уже несколько лет я работаю над методической темой «Научно-исследовательские проекты в деятельности обучающихся». Она полностью соответствует инновационной педагогической технологии пр...