Площадь треугольника
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Площадь треугольника.
Цель урока: овладение учащимися формулой вычисления площади треугольника.
Задачи
Образовательные:
- создать условия для самостоятельного вывода формулы площади треугольника учащимися
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;
- Способствовать развитию интереса к предмету;
- Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;
- Расширить знания учащихся об окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
- Умение работать в группах (парах), коллективе.
Формируемые УУД
- Личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Регулятивные: развитие способности ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности.
- Познавательные: способствование умению ориентироваться в системе опорных знаний, добывать новые знания, структурировать знания.
- Коммуникативные: совершенствование навыков работы в группе, умений выражать свои мысли, владений монологической и диалогической формами речи.
Тип урока: введение нового материала.
Ход урока.
1.Повторение:
- а) напомните формулу вычисления площади параллелограмма;
- б) напомните свойства диагоналей параллелограмма;
- в) решите задачу: найдите высоту параллелограмма, проведённую к стороне,равной 6 см, если площадь параллелограмма равна 30 кв.см.
2. Решение задач в тетради.
- а) Биссектриса одного из углов прямоугольника делит сторону прямоугольника пополам. Найдите площадь прямоугольника, если его меньшая сторона равна 10 см.
- б) Дан параллелограмм АВСД с основанием 3 см и высотой ВД равной 2 см.Постройте другой параллелограмм с тем же основанием АД, равновеликий заданному параллелограмму. Сколько таких параллелограммов можно построить?
- в) В параллелограмме АВСД АВ = 10 см, АД = 20 см, <А = 30°.Найдите площадь параллелограмма.
3. Изучение нового материала.
Сообщить обучающимся правило: площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.
Прочитать доказательство теоремы по учебнику и продумать краткую запись. Один обучающийся записывает доказательство на доске.
4. Закрепление.
Устно:
- а) найдите площадь треугольника, если одна из его сторон 5 см, а высота, проведённая к ней, 2 см.
- б) найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 8 см и 3 см.
- Следствие 1 из теоремы.
Письменно: №468(а,в), 469.
Д/З № 468(б,г), 470. Теорема с доказательством, следствие 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_treugolnika_8_klass.pptx | 70.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: овладение учащимися формулой вычисления площади треугольника.
Задачи Образовательные : создать условия для самостоятельного вывода формулы площади треугольника учащимися Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь; Способствовать развитию интереса к предмету; Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации; Расширить знания учащихся об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изучению математики; Умение работать в группах (парах), коллективе.
Формируемые УУД Личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. Регулятивные : развитие способности ставить новые учебные цели и определять задачи деятельности. Познавательные : способствование умению ориентироваться в системе опорных знаний, добывать новые знания, структурировать знания. Коммуникативные : совершенствование навыков работы в группе, умений выражать свои мысли, владений монологической и диалогической формами речи.
Повторение а ) напомните формулу вычисления площади параллелограмма ; Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту, проведённую к этому основанию. б) напомните свойства диагоналей параллелограмма ; Диагональ параллелограмма разделяет его на два равных треугольника; диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. в) решите задачу: найдите высоту параллелограмма, проведённую к стороне, р авной 6 см, если площадь параллелограмма равна 30 кв.см . 30 : 6 = 5 (см)
Решение задач в тетради а ) Биссектриса одного из углов прямоугольника делит сторону прямоугольника пополам. Найдите площадь прямоугольника, если его меньшая сторона равна 10 см . 10 • 10 • 2 = 200 (см²) б ) Дан параллелограмм АВСД с основанием 3 см и высотой ВД равной 2 см . Постройте другой параллелограмм с тем же основанием АД, равновеликий заданному параллелограмму. Сколько таких параллелограммов можно построить ? в ) В параллелограмме АВСД АВ = 10 см, АД = 20 см, <А = 30 °.Найдите площадь параллелограмма . 20 • 5 = 100 (см²)
Закрепление Устно : а) найдите площадь треугольника, если одна из его сторон 5 см, а высота, проведённая к ней, 2 см . 0,5 • 5 • 2 = 5 (см²) б) найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами 8 см и 3 см . 0,5 • 8 • 3 = 12 (см² ) Следствие 1 из теоремы. Письменно: №468( а,в ), 469.
Д/З № 468( б,г ), 470. Теорема с доказательством, следствие 1.
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
площадь треугольника
урок изучение нового материала с использованием ЭОР....
площадь треугольника
Урок обяснения нового материала в 8 классе по теме " Площадь треугольника" с использованием ЭОР....
Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."
Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...
Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника
В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников». В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...