площадь треугольника
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме
урок изучение нового материала с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.zip | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Площадь треугольника
ФИО (полностью) Соснина Светлана Геннадьевна | ||
Место работы: МОУ СОШ №10 г.Новоалтайска | ||
Должность:учитель математики | ||
Предмет:математика | ||
Класс: 8 класс | ||
Тема и номер урока в теме: первый урок | ||
Базовый учебник: Геометрия 7-9 Атанасян и др |
- Цель урока: создать условия для вывода формулы площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач.
9. Задачи:
- обучающие: создать условие для систематизации понятий: площади многоугольников, высоты и основания треугольника.
-развивающие: создать условие для умения анализировать, сравнивать и делать выводы ; создать условие для развитие умения пользоваться интернет ресурсами.
-воспитательные умение сотрудничать в группах
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: групповая
- Необходимое техническое оборудование: сигнальные таблички для команд, компьютер с выходом в интернет, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Орг. момент | Парты расставляются таким образом, чтобы члены каждой команды могли общаться друг с другом. Каждой команде выдается сигнальная табличка, с помощью которой они будут показывать готовность к ответу. Каждый из ответов команды учитель оценивает и выдает соответствующую цветную карточку (красная карточка - 5, зеленая - 4, желтая - 3 и черная - 2). | Перед началом урока класс делится на 4 команды. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Задача: узнать площади этих фигур. | Итак, площади фигур 1 и 2 мы можем узнать, измерив длины их сторон и использовав формулы площадей прямоугольника и квадрата; площадь фигур 3 и 4 мы можем узнать. Чтобы узнать площадь фигуры 5 мы тоже могли бы воспользоваться 2 аксиомой площадей, т.е. разбить фигуру на более простые фигуры, площади которых мы можем измерять. | 5 мин | |
3 | Изучение нового материала | ФЦИОР №1 | Можно ли данную фигуру разбить на прямоугольники? на квадраты? На какие многоугольники можно разбить любой n-угольник? В каждом треугольнике необходимо опустить высоту из вершины А на прямую, содержащую сторону ВС Как в данных случаях будет называться сторона ВС треугольника АВС Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника Командам выдается листочек с планом исследования. Смотри ниже Проверка учащимися доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника | Треугольники Если бы мы смогли найти способ измерения площади треугольника, то мы бы нашли способ измерения площади любого n-угольника. Цель нашего урока - найти такой способ. по 1 человеку от команды; команда 1 - первый треугольник, команда 2 - второй треугольник и т.д. Основание необходим ответ, в котором прозвучали бы “смежные стороны” Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради. | 19 мин |
4 | Закрепление нового материала | Попробуйте измерить площади фигур, изображенных на рисунке, применив полученные на уроке знания. Площадь клетки считать равной 1ед2. рисунок ниже | Учащиеся работают в группе. Решение записывают в тетрадь. | 7 мин | |
5 | итог | ФЦИОР №2 | Выполнение 1 задачи в группе В конце урока учащиеся сдают тетрадь на проверку. Всем за урок выставляется отметка. | Решение в тетради | 7 мин |
План исследования.
I этап.
Конечная цель: формула площади прямоугольного треугольника.
Ход исследования.
1. Изобразить прямоугольник АВСD. Провести диагональ АС.
2. Сравнить треугольники АВС и ACD. Сравнить их площади.
3. На основе полученного вывода, второй аксиомы площадей и формулы для площади прямоугольника получить формулу площади прямоугольного треугольника.
а) | в) | |||||||||||||||||||
б) | ||||||||||||||||||||
г) | ||||||||||||||||||||
д) | е) | |||||||||||||||||||
Приложение к плану-конспекту урока
Площадь треугольника
_______________________________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||||
1 | ФЦИОР | Информационный модуль | Иллюстрация с голосовым сопровождением | http://www.fcior.edu.ru/card/13079/formuly-dlya-ploshadi-treugolnika.html | ||||
2 | ФЦИОР | Практический модуль | Иллюстрация с голосовым сопровождением | http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html?fv-type=P&fc-class=8 |
В работе я использовала ЭОР, размещенной в федеральной коллекции ФЦИОР.
Первый образовательный ресурс является информационным и располагается :
Каталог: основное общее образование: перечень учебных предметов общего образования: математика
Второй образовательный ресурс является практическим и располагается :
Каталог: основное общее образование: перечень учебных предметов общего образования: математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
площадь треугольника
Урок обяснения нового материала в 8 классе по теме " Площадь треугольника" с использованием ЭОР....
Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."
Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...
Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника
В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников». В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...
Урок в 8 классе "Площадь. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу." Презентация
Цель урока: Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.Рассмотреть её применение при решении задач....