площадь треугольника
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме

Соснина Светлана Геннадьевна

урок изучение нового материала с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt.zip29.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Площадь треугольника

ФИО (полностью) Соснина Светлана Геннадьевна

Место работы: МОУ СОШ №10 г.Новоалтайска

Должность:учитель математики

Предмет:математика

Класс: 8 класс

Тема и номер урока в теме: первый урок

Базовый учебник:

Геометрия 7-9 Атанасян и др

  1.  Цель урока: создать условия для вывода формулы площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач.

9. Задачи:

- обучающие:  создать условие для систематизации понятий: площади многоугольников, высоты и основания треугольника.  

-развивающие: создать условие для умения анализировать, сравнивать и  делать выводы ; создать условие для развитие умения пользоваться интернет ресурсами.

-воспитательные  умение сотрудничать в группах

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: сигнальные таблички для команд, компьютер с выходом в интернет, проектор.
  4. Структура и ход  урока

                                                                                                                  Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Орг. момент

Парты расставляются таким образом, чтобы члены каждой команды могли общаться друг с другом. Каждой команде выдается сигнальная табличка, с помощью которой они будут показывать готовность к ответу. Каждый из ответов команды учитель оценивает и выдает соответствующую цветную карточку (красная карточка - 5, зеленая - 4, желтая - 3 и черная - 2).

Перед началом урока класс делится на 4 команды.

2 мин

2

Актуализация знаний

Задача: узнать площади этих фигур.

Итак, площади фигур 1 и 2 мы можем узнать, измерив длины их сторон и использовав формулы площадей прямоугольника и квадрата; площадь фигур 3 и 4 мы можем узнать.

Чтобы узнать площадь фигуры 5 мы тоже могли бы воспользоваться 2 аксиомой площадей, т.е. разбить фигуру на более простые фигуры, площади которых мы можем измерять.

5 мин

3

Изучение нового материала

ФЦИОР

№1

Можно ли данную фигуру разбить на прямоугольники? на квадраты? На какие многоугольники можно разбить любой n-угольник?

В каждом треугольнике необходимо опустить высоту из вершины А на прямую, содержащую сторону ВС

Как в данных случаях будет называться сторона ВС треугольника АВС

Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника

Командам выдается листочек с планом исследования.

Смотри ниже

Проверка учащимися доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника

Треугольники

Если бы мы смогли найти способ измерения площади треугольника, то мы бы нашли способ измерения площади любого n-угольника. Цель нашего урока - найти такой способ.

по 1 человеку от команды; команда 1 - первый треугольник, команда 2 - второй треугольник и т.д.

Основание

необходим ответ, в котором прозвучали бы “смежные стороны”

Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради.

19

мин

4

Закрепление нового материала

Попробуйте измерить площади фигур, изображенных на рисунке, применив полученные на уроке знания. Площадь клетки считать равной 1ед2.

рисунок ниже

Учащиеся работают в группе. Решение записывают в тетрадь.

   7 мин

5

итог

ФЦИОР

№2

Выполнение 1 задачи в группе

В конце урока учащиеся сдают тетрадь на проверку.

Всем за урок выставляется отметка.

Решение в тетради

7 мин


План исследования.



I этап.



Конечная цель: формула площади прямоугольного треугольника.



Ход исследования.



1. Изобразить прямоугольник АВСD. Провести диагональ АС.



2. Сравнить треугольники АВС и ACD. Сравнить их площади.



3. На основе полученного вывода, второй аксиомы площадей и формулы для площади прямоугольника получить формулу площади прямоугольного треугольника.


а)

в)

б)

г)

д)

е)

Приложение к плану-конспекту урока

Площадь треугольника

_______________________________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Информационный модуль

Иллюстрация с голосовым сопровождением

http://www.fcior.edu.ru/card/13079/formuly-dlya-ploshadi-treugolnika.html

2

ФЦИОР

Практический модуль

Иллюстрация с голосовым сопровождением

http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/hps/10/hp/5/p/page.html?fv-type=P&fc-class=8

В работе я использовала ЭОР, размещенной в федеральной коллекции  ФЦИОР.

Первый образовательный ресурс является информационным и располагается :

Каталог: основное общее образование: перечень учебных предметов общего образования: математика

Второй образовательный ресурс является практическим и располагается :

Каталог: основное общее образование: перечень учебных предметов общего образования: математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

площадь треугольника

Урок обяснения нового материала в 8 классе по теме " Площадь треугольника" с использованием ЭОР....

Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."

Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...

Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника

В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....

"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс

Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....

Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".

В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников».  В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса

Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...

Урок в 8 классе "Площадь. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу." Презентация

Цель урока: Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.Рассмотреть её применение при решении задач....