площадь треугольника
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок обяснения нового материала в 8 классе по теме " Площадь треугольника" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspektno2.zip | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Иванова Елена Евгеньевна | |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Вольска Саратовской области» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | « Площадь треугольника», урок № 1 | |
Базовый учебник « | «Геометрия 7-9» Атаносян Л.С., БутузовВ.Ф., Кадомцев С.Б. |
- Цель урока: формирование навыков нахождения площади треугольников.
9. Задачи:
- обучающие: научить в ходе урока сознательно применять формулы для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Учиться получать следствия из формул и показать это на некоторых выводах.
- развивающие: формировать навык извлекать и анализировать необходимую информацию, моделировать условие задачи с помощью чертежей, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль,
- воспитательные: воспитывать взаимное уважение друг к другу, умение слушать собеседника, правильно отстаивать свою точку зрения.
- Тип урока: урок введения нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
- Структура и ход урока
Таблица СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку. | Приветствуют учителя. | 2 мин | |
2 | Введение нового материала | ||||
Самоопределение к учебной деятельности | Включает учащихся в учебную деятельность, ведёт интерактивный диалог, конкретизирует цель и задачи урока. | Обращаются к своему практическому опыту, определяют содержательные рамки урока, формулируют цель и задачи урока. | 6 мин | ||
Изучение нового материала | Площадь треугольника №4 | Отвечает на вопросы учеников. | Извлекают и анализируют необходимую информацию. | 6 мин | |
3 | Закрепление изученного материала | ||||
Первичное закрепление во внешней речи |
| Акцентирует внимание на ошибках учеников. | Работа с учебником № 468 | 8 мин | |
Первичное закрепление в практической деятельности | №1,2,3 | Выявляет типичные ошибки учеников. | Работают в парах, консультируют дрг друга. | 8 мин | |
4 | Контроль полученных знаний |
| |||
Самостоятельная работа |
| Фиксирует результаты учеников. | Работают индивидуально по карточкам, осуществляют самоконтроль. | 9 мин | |
5 | Подведение итогов | Проводит рефлексию, оценивает работу учеников, комментирует домашнее задание. | Фиксируют новый материал и неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке. | 6 мин | |
Приложение к плану-конспекту урока
Площадь треугольника
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Вычисление площади произвольного труегольника | П | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4996b6d0-9e71-11dc-8315-0800200c9a66/?interface=teacher&class=50&subject=18 |
2. | Вычисление площади прямоугольного треугольника | П | презентация | |
3. | Вычисление площади треугольника путем разбиения на два прямоугольных треугольника | П | презентация |
|
4 | Площадь треугольника | И | лекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
площадь треугольника
урок изучение нового материала с использованием ЭОР....
Урок - Решение задач по геометрии 9 кл. "Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов."
Решение задач предусматривает умение применять знания в стандартных условиях или при небольших отклонениях от них. Так же рассматриваются задачи, в которых требуется уметь применять знания в усложненн...
Презентация по теме "Площади четырёхугольников. Площадь треугольника
В презентации показаны свойства площадей, теоремы и формулы для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма треугольника....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
Краткосрочный план урока геометрии для 9 класса по теме "Решение треугольников (вычисление площади треугольника через радиус вписанной или описанной окружности)".
В работе представлен краткосрочный план урока геометрии в 9 классе по теме «Решение треугольников». В ходе урока выполняются задания на развитие функциональной грамотности обучающихс...
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса
Контрольная работа № 3 "Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур". для 8 класса...
Урок в 8 классе "Площадь. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу." Презентация
Цель урока: Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.Рассмотреть её применение при решении задач....