Куб, брус
план-конспект урока по геометрии (6 класс)
Технологическая карта урока и презентация для 6 класса специальной (коррекционной) школы на тему: "Куб, брус"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.doc | 61 КБ |
kub_brus_6_klass.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ковган Анастасия Николаевна
Класс: 6
Дата: 24.01.20г.
Предмет: математика (геометрический материал).
Тема: «Геометрические тела: куб, брус».
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать память путём повторения ранее изученного материала;
- развивать речь путём требования полных ответов на вопросы;
- повышать информационную культуру учащегося через показ иллюстраций, презентации, видеоролика;
- развивать практические умения;
- развивать творческую активность учащегося;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать самостоятельность.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Планируемые результаты урока
Предметные: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно; знать алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд; уметь выполнять проверку при выполнении действия; знать алгоритм разностного сравнения чисел; повторять табличные случаи умножения и деления; уметь решать примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз; знать и различать геометрические фигуры; выполнять геометрические построения;
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно - подготовительный | подготовить учащихся к работе на уроке. | Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место. Приветствие. Отметка наличия учащихся на уроке. | Практический, наглядный, словесный. Контроля и самоконтроля. | Настрой учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. Приветствие. | Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга. |
Основной этап 1) Проверка домашнего задания | Развивать навык счёта, отрабатывать навыки письма. | I вариант С.122,№456 (3 ст.) II вариант С.122,№456 (3ст.) (2 примера) | Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля. | 1. Проверяет домашнее задания, выборочно спрашивая учеников. Вступает в диалог с учащимися. Ставит вопросы к классу. Отметка. Ставит им отметки за правильное выполнение задания, объясняет свою точку зрения, выслушивает мнения учащихся. | Учащиеся проверяют свои работы, сравнивают их с другими. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог. Самооценка. |
2) Минутка чистописания |
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
| Запись числа, классной работы и темы урока в тетрадях. - Чистописание - « Назови предыдущее и последующее число» - Сравнение чисел | Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля. | Следит за речью учащихся. Вступает с ними в диалог. Проверяет аккуратность и правильность написания. Оценка. Оценивает работы учащихся. | Вступают в диалог. |
3)Подготовка учащихся к усвоению нового материала | Организовать познавательную деятельность учащихся. | - Устный счет (найди закономерность и продолжи ряд 2 4 6 8…; 1 3 5…; Как называются эти числа?) - Прямой счет; - Обратный счет; - «Назови соседей» - Счет по2, по3, по 4, по 5. - Таблица «Числовая лесенка» -«Числовые домики» - Вычисли сумму слагаемых 17 и 2 - Повторение правила: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется | Наглядный, словесный, наблюдения, репродуктивный, частично-поисковый, контроля. | Направляет на действия. Помогает, если затрудняются. Вывешивает плакат с подсказкой. Организует диалог с учащимися. Дает письменное задание. Оценивает правильность выполнения задания
| Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют действия. Вступают в диалог. Взаимооценка. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания
|
4) Сообщение нового материала | Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цель, задачи, дать конкретное представление об изучаемом вопросе, | - сообщение темы и целей урока. - работа с учебником: с.176, задача №697-701(устно) -работа с учебником: С. 176, № 697,№698 (разбор, запись у доски и в тетради) | Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля. Метод самостоятельной работы. | Сообщает тему. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Контролирует действия уч-ся. Оценивает полноту работы и правильные ответы. | С помощью учителя формулируют тему и задачи урока. Внимательно слушают учителя. Выполняют действия. Активно отвечают на вопросы. |
5)Осознание и осмысление учебного материала Физкультминутка | Выяснить уровень представлений по теме, научить применять на практике Поддерживать и сохранять своё здоровье | Устная работа. - показ презентации - тренажёр таблицы умножения - Демонстрация наглядных пособий Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны по шире Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | Наглядный, словесный, самостоятельной работы, частично-поисковый. | Направляет действие учащихся. Даёт задание к самостоятельной работе. Проверяет работу. Ставит отметки наиболее активным учащимся | Слушают учителя. Выполняют действия.. Самооценка. Проверяют работы у соседней группы. Взаимооценка. Самооценка. Выполняют упражнения. |
6)Закрепление полученных знаний | Закрепить необходимые знания о корне и однокоренных словах, учить применять знания на практике | Работа с карточками (дифференцированно) Задание: Решить примеры на карточках (работа в парах). | Словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельной работы, поисковый. | Даёт задание парам. Контролирует действия учащихся. Оценивает выполнение работы в парах, учитывает полноту ответов на вопросы, правильно сформулированные предложения | Слушают учителя. Работают в парах, выполняя задание. Объясняют свой выбор. Самооценка, взаимооценка Озвучивают ответы (выборочно). |
Заключительный этап 1)Включение в систему знаний и повторение; 2) Домашнее задание | Повторить изученное на уроке, выяснить уровень представлений | О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Всё ли вам было понятно? Таблица умножения на 5,6. Запись задания в дневниках | Словесный, репродуктивный. . | Вступает в диалог с учащимися, следит за их речью и правильностью ответов. Оценка. Задаёт задание. Объясняет действие. Настраивает на самостоятельную работу. | Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Задают вопросы, если что-то не поняли. |
Рефлексия учебной деятельности Итог урока. | Понравился ли вам урок? Вы сегодня были просто молодцы! Активно отвечали. Дружно поработали. Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке? | Словесный. | Вступает в диалог. Отметка. Ставит отметки. Исходит из оценок и отметок, полученных обуч-ся на уроке, корректирует при необходимости оценки, находя средний результат за выполнение заданий. | Отвечают. Оценивают достижения свои и одноклассников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»
Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...
Геометрия "Куб. Брус. Шар." 6 класс
Задания по карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы VIII вида...
Открытый урок в 5 классе по теме: Куб. Брус. Шар. 8 вид.
Цель: 1) Ознакомить учащихся с понятием геометрического тела. Дать понятие геометрическим телам: кубу, брусу, шару. Научить отличать тело от геометрической фигуры.2) Знать характеристики и свойства ку...
Комбинации на брусьях для 5 -8 кл. (юноши).
Примеры комбинаций на параллельных брусьях для юношей 5-8 классов....
Техника упражнений на снарядах перекладина(низкая) и опорный прыжок – юноши, брусья р/в, акробатика – девушки.
План учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» Методическая разработка...
Урок математики в коррекционной школе VIII вида 6 класс "Элементы куба, бруса"
Урок разработан в рамках недели математики в школе.. Дан конспект урока и презентация. материал составлен на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...
План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Упражнения на низкой перекладине, брусья параллельные" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Упражнения на низкой перекладине, брусья параллельные" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....