Куб, брус
план-конспект урока по геометрии (6 класс)

Ковган Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока и презентация для 6 класса специальной (коррекционной) школы на тему: "Куб, брус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.doc61 КБ
Файл kub_brus_6_klass.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ковган Анастасия Николаевна

Класс:   6

Дата: 24.01.20г.

Предмет: математика (геометрический материал).

Тема: «Геометрические тела: куб, брус».

Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать память путём повторения ранее изученного материала;

- развивать речь путём требования полных ответов на вопросы;

 - повышать  информационную культуру учащегося через показ иллюстраций, презентации, видеоролика;

- развивать практические умения;

- развивать творческую активность учащегося;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать самостоятельность.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Планируемые результаты урока

          Предметные: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно; знать алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд; уметь выполнять проверку при выполнении действия; знать алгоритм разностного сравнения чисел; повторять табличные случаи умножения и деления; уметь решать примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз; знать и различать геометрические фигуры; выполнять геометрические построения;

 

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Познавательные: использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно - подготовительный

подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место.

Приветствие.

Отметка наличия учащихся на уроке.

Практический, наглядный, словесный. Контроля и самоконтроля.

Настрой учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга.

Основной этап

1) Проверка домашнего задания

Развивать навык счёта, отрабатывать навыки письма.

I вариант

С.122,№456 (3 ст.)

II вариант

С.122,№456 (3ст.) (2 примера)

 Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

1. Проверяет домашнее задания, выборочно спрашивая учеников.

 Вступает в диалог с учащимися. Ставит вопросы к классу.

Отметка. Ставит  им отметки за правильное выполнение задания, объясняет свою точку зрения, выслушивает мнения учащихся.

Учащиеся проверяют свои работы, сравнивают их с другими. Отвечают на вопросы. Вступают в диалог.

Самооценка.

2) Минутка чистописания

 

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

                                       

Запись числа, классной работы и темы урока в тетрадях.

- Чистописание

- « Назови предыдущее и последующее число»

- Сравнение чисел

Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля.

Следит за речью учащихся. Вступает с ними  в диалог. Проверяет аккуратность и правильность написания.

Оценка. Оценивает работы учащихся.

Вступают в диалог.

3)Подготовка учащихся к усвоению нового материала

                      Организовать познавательную деятельность учащихся.

-  Устный счет (найди закономерность и продолжи ряд 2 4 6 8…; 1 3 5…; Как называются эти числа?)

- Прямой счет;

- Обратный счет;

- «Назови соседей»

- Счет по2, по3, по 4, по 5.

- Таблица «Числовая лесенка»

-«Числовые домики»

- Вычисли сумму слагаемых 17 и 2

- Повторение правила: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Наглядный, словесный,  наблюдения, репродуктивный, частично-поисковый, контроля.

Направляет на действия. Помогает, если затрудняются. Вывешивает плакат с подсказкой. Организует диалог с учащимися. Дает письменное задание.

Оценивает правильность выполнения задания

 

 

Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют действия. Вступают в диалог.

Взаимооценка. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания

 

4) Сообщение нового материала

Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цель, задачи, дать конкретное представление об изучаемом вопросе,

- сообщение темы и целей урока.

- работа с учебником: с.176, задача №697-701(устно)

-работа с учебником: С. 176, №  697,№698 (разбор, запись у доски и в тетради)

Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый,  контроля и самоконтроля. Метод самостоятельной работы.

Сообщает тему. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Контролирует действия уч-ся.

Оценивает полноту работы и правильные ответы.

С помощью учителя формулируют тему и задачи урока.

Внимательно слушают учителя. Выполняют действия. Активно отвечают на вопросы.

5)Осознание и осмысление учебного материала

Физкультминутка

Выяснить уровень представлений по теме, научить применять на практике

Поддерживать и сохранять своё здоровье

Устная работа.      

- показ презентации

- тренажёр таблицы умножения

- Демонстрация наглядных пособий

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Наглядный, словесный, самостоятельной работы, частично-поисковый.

Направляет действие учащихся.  Даёт задание к самостоятельной работе. Проверяет работу.

Ставит отметки наиболее активным учащимся

Слушают учителя. Выполняют действия.. Самооценка.

Проверяют работы у соседней группы. Взаимооценка. Самооценка.

Выполняют упражнения.

6)Закрепление полученных знаний

Закрепить необходимые знания о корне  и однокоренных словах, учить   применять знания на практике

Работа с карточками (дифференцированно)

Задание: Решить примеры на карточках (работа в парах).

Словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельной работы, поисковый.

 Даёт задание парам. Контролирует действия учащихся.  

Оценивает выполнение работы в парах, учитывает полноту ответов на вопросы,  правильно сформулированные предложения 

Слушают учителя. Работают в парах, выполняя задание. Объясняют свой выбор.

Самооценка, взаимооценка  

 Озвучивают ответы (выборочно).

Заключительный этап                             1)Включение в систему знаний и повторение;

2) Домашнее задание

Повторить изученное на уроке, выяснить уровень представлений

О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Всё ли вам было понятно?

Таблица умножения на 5,6.

Запись задания в дневниках

Словесный, репродуктивный.

.

Вступает в диалог с учащимися, следит за их речью и правильностью ответов.

Оценка.

Задаёт задание. Объясняет действие. Настраивает на самостоятельную работу.

Вступают в диалог. Отвечают на вопросы.

Слушают учителя. Задают вопросы, если что-то не поняли.

Рефлексия учебной деятельности

Итог урока.

Понравился ли вам урок? Вы сегодня были просто молодцы! Активно отвечали. Дружно  поработали.

Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке?

Словесный.

Вступает в диалог.

Отметка. Ставит отметки. Исходит из  оценок и отметок, полученных  обуч-ся  на уроке,  корректирует при необходимости оценки,  находя средний результат за выполнение заданий.

Отвечают.

Оценивают достижения свои и одноклассников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе тема урока : « Куб, брус». Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Медведовской Составитель: учитель математики Ковган.А.Н

Слайд 24

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 6 классе «Геометрические тела:куб, брус, шар»

Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием   геометрических тел (куб, брус, шар);Рассмотреть тела ( на примерах) как целое, не выделяя элементы;Научить различать геометриче...

Геометрия "Куб. Брус. Шар." 6 класс

Задания по карточкам для учащихся спец.(коррекционной) школы  VIII вида...

Открытый урок в 5 классе по теме: Куб. Брус. Шар. 8 вид.

Цель: 1) Ознакомить учащихся с понятием геометрического тела. Дать понятие геометрическим телам: кубу, брусу, шару. Научить отличать тело от геометрической фигуры.2) Знать характеристики и свойства ку...

Комбинации на брусьях для 5 -8 кл. (юноши).

Примеры комбинаций на параллельных брусьях для юношей 5-8 классов....

Техника упражнений на снарядах перекладина(низкая) и опорный прыжок – юноши, брусья р/в, акробатика – девушки.

План учебного занятия по дисциплине «Физическая культура» Методическая разработка...

Урок математики в коррекционной школе VIII вида 6 класс "Элементы куба, бруса"

Урок разработан в рамках недели математики в школе.. Дан конспект урока и презентация. материал составлен на основе    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Упражнения на низкой перекладине, брусья параллельные" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Упражнения на низкой перекладине, брусья параллельные" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....