"Метод координат" урок по геометрии 9 класс
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
В разработке уроке имееется математический диктант, задание исследовательского характера, тест, лист самооценки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы понимаете эти слова? « Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего.» И.П. Павлов
Цель урока Подготовка к контрольной работе. Повторение и систематизация ваши знаний и умений по использованию метода координат в решении геометрических задач.
Математический диктант Теоретический вопрос Ответ Разложение вектора по координатным векторам. 2. Связь координат вектора с его разложением по координатным векторам 3. Правила нахождения координат суммы двух векторов. 4. Правила нахождения координат разности двух векторов. 5.Правило нахождения произведения вектора на число. 6. Формула координат вектора через координаты его начала и конца. 7. Координаты середины отрезка находим по формуле 8. Как вычислить длину вектора по его координатам? 9. Расстояние между двумя точками находим по формуле 10. Уравнение окружности 11. Каноническое уравнение прямой на плоскости а { х;у } а = х ∙ i + у∙ j
Критерии оценивания Количество верных ответов Оценка 10-11 «5» 8-9 «4» 5-7 «3» Меньше 5 «2»
Применение метода координат к решению задач 6 5 4 1 2 3
Карта- схема с. Аладьино
Проект «Мы на карте с. Аладьино»
Тест Вариант 1. 1. Если М(-3;4), N(-1;-5), то вектор MN имеет координаты н ) {-4;-1}; о) {-2;9}; п ) {2;-9}. 2. Если a {4;-2}, b {6;-3}, c = -2 a + b , то вектор c будет иметь координаты: а) {-2;1}; б) {2;-1}; в) {2;1}. 3. Если О – точка пересечения диагоналей параллелограмма АВСD, А(3;-7), С(-5;-1), то: б ) О (4;-3); в) О (-1;-4 ); г ) О (-4;3). 4. Если координаты вектора a равны ( 6; – 8), то его длина : и) | a | = 2; к) | a | = 14 ; л) | a | = 10. 5. Если окружность задана уравнением ( х + 1) 2 + (у – 2) 2 = 16, то координаты центра и радиус окружности: о) (-1; 2), r = 4; п ) (1; -2), r = 16; р ) (-1; 2), r = 16; 6. Принадлежит ли окружности, заданной уравнением х 2 + (у – 1) 2 = 4, точка: в) А (2;1); г ) В (0;3); д ) С (5;0). Вариант 2. 1. Если А (2;-5), В (-4;-2), то вектор AB имеет координаты: д ) {-6;3}; е) {6;-3}; ж) {-2;-7}. 2. Если a {-3;-6}, b {-2; -4}, c = -3 a + b , то вектор c будет иметь координаты: г) {3;18 }; д ) {-3;18}; е) {7;14}. 3. Если АМ – медиана треугольника АВС, В(2;-5), С(-6;3), то: к) М(-2;-1); л) М(4;-4); м) М(-4;4). 4. Если координаты вектора a равны ( -3; 4), то его длина : я) | a | = 1; а) | a | = 5; б) | a | =7. 5. Если окружность задана уравнением ( х – 2) 2 + (у + 3) 2 = 25, то координаты центра и радиус окружности: о ) (-2;-3), r = 25; п ) (-2;3), r = 5; р ) (2;-3), r = 5. 6. Принадлежит ли окружности, заданной уравнением х 2 + (у - 2) 2 = 4, точка: с) А (7;-3); т) В (2;2); у) С (3;1)
Ключи к тесту 1 2 3 4 5 6 1 вариант П а в л о в 2 вариант Д е к а р т
Иван П етр ови ч Павлов Павлов И.П. (1849 – 1936) - великий русский учёный-физиолог , один из авторитетнейших учёных России. Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. И.П. Павлов
Рене Декарт Человека, положившего начало изучению метода координат, звали РЕНЕ ДЕКАРТ (1596 – 1650), французский математик и философ . Его работы легли в основу метода координат, а основной её объект – система координат, предложенная Декартом, названа его именем – Декартова система координат. « Я мыслю, значит я существую»
Домашнее задание Геометрия – это витамин для мозга . Принимайте его чаще и все у вас получится! по учебнику: вопросы к главе Х стр.244 1 уровень: 926(г), 948(б) 2 уровень :926(в) 3 уровень: придумай свою задачу на координатный метод
Рефлексия Помог ли урок привести в систему ваши знания? Пополнился ли ваш багаж новыми математическими и практическими знаниями и умениями? Получили ли вы удовольствие, общаясь с одноклассниками? Что нового сегодня на уроке вы узнали? Оцените в баллах вашу работу.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
___________________________
Теоретический вопрос | Ответ |
1.Разложение вектора по координатным векторам. | |
2. Связь координат вектора с его разложением по координатным векторам | |
3. Правила нахождения координат суммы двух векторов. | |
4. Правила нахождения координат разности двух векторов. | |
5.Правило нахождения произведения вектора на число. | |
6. Формула координат вектора через координаты его начала и конца. | |
7. Координаты середины отрезка находим по формуле | |
8. Как вычислить длину вектора по его координатам? | |
9. Расстояние между двумя точками находим по формуле | |
10. Уравнение окружности | |
11. Каноническое уравнение прямой на плоскости |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
_________________________________
Теоретический вопрос | Ответ |
1.Разложение вектора по координатным векторам. | |
2. Связь координат вектора с его разложением по координатным векторам | |
3. Правила нахождения координат суммы двух векторов. | |
4. Правила нахождения координат разности двух векторов. | |
5.Правило нахождения произведения вектора на число. | |
6. Формула координат вектора через координаты его начала и конца. | |
7. Координаты середины отрезка находим по формуле | |
8. Как вычислить длину вектора по его координатам? | |
9. Расстояние между двумя точками находим по формуле | |
10. Уравнение окружности | |
11. Каноническое уравнение прямой на плоскости |
Предварительный просмотр:
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Ученика(цы) 9 класса ____________________________ | |||||
Этапы | Матем. диктант | Решение задач | Проект «Мы и карта» | Тест | Итого |
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс.
План урока музыки методом эмоциональной драматургии 5 класс 2 четверть по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки"...
Урок музыки методом эмоциональной драматургии 1 класс.
План урока музыки в1 классе методом эмоциональной драматургии по теме " Три кита в музыке"....
Презентация к уроку: "Графический метод решения задач" 11 класс
Презентация к уроку: "Графический метод решения задач" 11 класс....
Bücher im unseren Leben \Метод. разработка урока .9 класс
Bücher im unseren Leben/Обобщающее повторение по теме "Вuecher in unserem Leben"....
Контспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс
Конспект урока Решение тригонометрических уравнений и методы отбора корней 10 класс...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса по теме: «Метод координат в 9 классе по учебнику «Геометрия 7 – 9» (Л.С. Атанасян и др.)»
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 9 класса по теме: «Метод координат в 9 классе по учебнику «Геометрия 7 – 9» (Л.С. Атанасян и др.)»...
Контрольная работа по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия по теме «МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ» в 10 классе за 2019-2020 учебный год
Вариант 1Вариант 11. Решите неравенства методом интервалов:а) (х – 1)(3х +1) < 0; б) х(х2 – 8х + 15) > 0; в)...