Рабочая программа по геометрии, 9 класс (ФГОС)
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9klass_fgos_-2ch.doc | 444 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №512
Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Педсовет ГБОУ СОШ№ 512 Приказ №
Протокол № « » 2019
от « » 2019 года Директор ГБОУ № 512
Г.А. Тихонова__________
Рабочая программа
по учебному предмету «Геометрия»
для 9 класса
Срок реализации рабочей программы: 1 год
Учитель Лосикова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
рабочей программы учебного предмета
«Геометрия»
на 2019-20 учебный год
9 класс
Общая концепция рабочей программы
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и составлена на основе следующих документов:
- Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №576 от 08.06.2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1529 от 28.12.2015 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.
- Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 N 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018/2019 учебном году».
- Распоряжения Комитета по образованию от 21.03.2018 N 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год».
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М.: Просвещение, 2009.
- Положение о рабочей программе ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга.
- Учебный план ГБОУ СОШ №512 на 2019 - 2020 уч. год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 9-го класса формируются представления о методе координат, соотношениях между сторонами и углами треугольника, о правильных многоугольниках, о длине окружности и площади круга, и видах движения, о многогранниках и телах вращения, об аксиомах планиметрии.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Цели:
- Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи:
- обеспечение соответствия рабочей программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- выявление и развитие способностей обучающихся, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;
- овладение познавательной, информационной, коммуникативной и рефлексивной компетенциями;
- овладение общекультурной компетенцией (формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов);
- овладение практической математической компетенцией (овладение языком геометрии, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественно-научных дисциплин, овладение практическими навыками использования геометрических инструментов);
- овладение социально-личностной компетенцией (развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, интуиции, формирование умения аргументировать свой выбор или ход решения задачи, воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей геометрии, эволюцией геометрических идей).
Содержание учебного предмета «Геометрия» строится на осноае Примерной программы основного общего образования по математике, Программы курса геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. (Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы - М.:Просвещение, 2010), рабочей программы по изучению курса геометрии (Н.А. Ким, Н.И. Мазурова. Геометрия 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдиной - Волгоград. Издательство «Учитель». 2012 г).
Описание УМК
Предмет | Программа | Учебник | Методическая литература |
Геометрия 9 класс | Программа для 7-9-х классов. Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2010. | Геометрия 7-9 классы. ФГОС. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. М.: Просвещение, 2014 | Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2010 Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2011. |
Содержание тем учебного курса по геометрии
для обучающихся 9-х классов
(68 ч)
Вводное повторение (4 ч)
Треугольники. Четырехугольники. Площади фигур. Подобие треугольников. Окружность. Векторы.
Проверочные работы – 1. Тесты – 1.
Тема 1. Метод координат (12 ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и метода координат при решении задач.
Проверочные работы – 1. Самостоятельные работы – 1. Математические диктанты – 1. Тесты – 2.
Контрольная работа № 1.
Тема 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Проверочные работы – 2. Самостоятельные работы – 2. Математические диктанты – 2. Тесты – 1.
Контрольная работа № 2.
Тема 3. Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Проверочные работы – 2. Самостоятельные работы – 1. Тесты – 2.
Контрольная работа № 3.
Тема 4. Движения (6 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Проверочные работы – 1. Самостоятельные работы – 1. Тесты – 1.
Зачет.
Тема 5. Начальные сведения из стереометрии (6 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Проверочные работы – 1. Самостоятельные работы – 1. Математические диктанты – 1.
Тема 6. Об аксиомах планиметрии (2ч)
Аксиомы планиметрии.
Тесты – 1.
Итоговое повторение (9 ч)
Параллельные прямые. Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Подобие треугольников. Окружность. Четырехугольники. Площади фигур. Теорема Пифагора. Многоугольники. Векторы.
Проверочные работы – 1. Самостоятельные работы – 1. Математические диктанты – 1. Тесты – 1.
Итоговая контрольная работа.
Резерв (2 ч)
Решение заданий из ОГЭ.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе | ||||
КР | ПР | СР | МД | Тест | |||
Повторение курса 8 класса | 4 | - | 1 | - | - | 1 | |
1 | Метод координат | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 15 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
3 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 | 2 | 1 | - | 2 |
4 | Движения | 6 | - | 1 | 1 | - | 1 |
5 | Начальные сведения из стереометрии | 6 | - | 1 | 1 | 1 | - |
6 | Об аксиомах планиметрии | 2 | - | - | - | - | 1 |
Обобщающее повторение | 9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Резерв | 2 | ||||||
ИТОГО | 68 | 4 | 9 | 7 | 5 | 9 |
Описание места учебного предмета в учебном плане
Классы: 9А, 9Б, 9В
Количество часов:68
Количество учебных недель: 34
Контрольных работ: 4, из них 1 к/р – итоговая.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Формы контроля:
входной контроль;
текущий контроль;
тематический контроль;
промежуточный контроль
итоговый контроль.
Контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов, математических диктантов, проверочных, самостоятельных работ на 15- 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностями обучающихся класса. Итоговые контрольные проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебного полугодия.
Технологии обучения:
здоровье сберегающие технологии;
проблемное обучение;
дифференцированное обучение;
коммуникативно-диалоговые технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
- способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
7. вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Обучающийся получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература
Геометрия 7-9 классы. ФГОС. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,
Позняк Э.Г.,Юдина И.И. М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература
- для учителя:
1. Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. Просвещение, 2010.
2. Алтухова Е.В. и др. Математика. 5-11 классы. Уроки учительского мастерства. – Волгоград. Учитель, 2009.
- для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М. ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Депман Я.И. За страницами учебника математики. – М. Просвещение, 2005.
Средства обучения
1. Печатные пособия
- таблицы по геометрии для 9 класса;
- портреты выдающихся деятелей математики.
Раздаточный материал:
- варианты проверочных и контрольных работ
2. Информационно - коммуникационные средства:
- «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
- «Математика. 5 – 11 классы. Практикум»;
- «Уроки геометрии. 7 – 9 классы» (в 2 ч.) (КиМ).
3. Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- экран проекционный;
- интерактивная доска
4. Учебно – наглядные материалы:
- доска магнитная;
- комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (300 и 600), угольник (450 и 450), циркуль;
- комплекты планиметрических фигур
Приложение 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 512
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 9 класс (68 ч, 2 ч/нед)
Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании
Типы уроков Виды контроля
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом ФО — фронтальный опрос
УЗИМ — урок закрепления изученного материала ИРД— индивидуальная работа у доски
УПЗУ — урок применения знаний и умений ИРК — индивидуальная работа по карточкам
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний СР — самостоятельная работа
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений ПР — проверочная работа
КУ — комбинированный урок МД — математический диктант
КР — контрольная работа
Т - тест
№ | План | Факт | Тема урока | Тип урока | Фор-ма кон-роля | Элементы содержания | Вид учебной деятельности учащегося | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Повторение курса 8 класса (4 ч) | |||||||||||
1 | Четыреху-гольники | КУ | ФО | Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | -знать определения четырех-угольников, их свойства; -уметь применять определения, признаки, свойства при решении задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
2 | Площади фигур | УОСЗ | Т | площади треугольника, параллелограм-ма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | -знать формулы площадей фигур; -уметь применять их при решении задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
3 | Подобие фигур | УОСЗ | ИРД | подобие треугольников, признаки подобия | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | -знать признаки подобия треуго-льников; -уметь применять их при решении задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | |||
4 | Окруж-ность | КУ | ПР | окружность, вписанная, описанная окружность | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | -знать теоремы о вписанной и описанной окружности; -уметь применять их при решении задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
Метод координат (12 ч) | |||||||||||
5 | Координа-ты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | УОНМ | ФО | Координаты вектора, длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | |||
6 | Координа-ты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | УЗИМ | ИРД | Координаты вектора, длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | |||
7 | Координа-ты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | УПЗУ | ПР | Координаты вектора, длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Определяют координаты точки плоскости; проводят операции над векторами, вычисляют длину и координаты вектора, угол между векторами | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | |||
8 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | УОНМ | ФО | Действия над векторами | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Раскладывают вектор по двум неколлинеарным векторам, находят координаты вектора, выполняют действия над векторами, заданными координатами | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | |||
9 | Простей-шие задачи в координа-тах. | УОНМ | ИРД | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть нситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | |||
10 | Простей-шие задачи в координа-тах. | КУ | СР | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть нситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | |||
11 | Простей-шие задачи в координа-тах. | УПЗУ | Т | Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть нситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | |||
12 | Уравнение окружно-сти Уравнение прямой | УОНМ | ФО | Уравнение окружности и прямой | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | |||
13 | Уравнение окружнос-ти Уравнение прямой | КУ | Т | Уравнение окружности и прямой | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | |||
14 | Уравнение окружнос-ти Уравнение прямой | УПЗУ | МД | Уравнение окружности и прямой | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят уравнения окружности и прямой, строят окружность и прямые, заданные уравнениями | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | |||
15 | Решение задач. | УОСЗ | ИРД | Задачи по теме «Метод координат» | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Решают задачи с помощью формул координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Записывают уравнения прямых и окружностей, используют уравнения при решении задач, строят окружности и прямые, заданные уравнениями. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | |||
16 | Контроль-ная работа №1 по теме: «Метод координат» | УПЗУ | КР | Контроль и оценка знаний и умений | Индивидуаль Ная | Применяют полученные теоретические знания на практике | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч) | |||||||||||
17 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | УОНМ | ИРД | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180 | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности | |||
18 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. | УЗИМ | МД | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180 | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Вычисляют синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180, доказывают основное тригонометрическое тождество, знают формулу для вычисления координат точки | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если…, то…". Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Принимают и осваивают роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | |||
19 | Формулы приведенияФормулы для вычисле-ния координат точки | КУ | ФО | Формулы для вычисления координат точки | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают формулы приведения; формулу для вычисления координат точки | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||
20 | Теорема о площади треугольника. | КУ | ИРД | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Доказывают теорему о площади треугольника, применяют теорему при решении задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | |||
21 | Теорема синусов, теорема косинусов | УОНМ | ИРД | Теорема синусов. Примеры применения теоремы синусов для вычисления элементов треугольника | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Доказывают теорему синусов, теорему косинусов, применяют эти теоремы при решении задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | |||
22 | Решение треугольников | КУ | СР | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Применяют теоремы синусов и косинусов при решении задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики | |||
23 | Решение треугольников | УЗИМ | ИРД | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Решают задачи на использование теорем синусов и косинусов | Регулятивные - пределяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | |||
24 | Решение треугольников | УПЗУ | ПР | Решение треугольников | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают алгоритм решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим | Регулятивные - Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности | |||
25 | Решение треугольников | УПКЗУ | ИРК | Решение треугольников | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают алгоритм решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать точку зрения другого, изменить свою точку зрения. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | |||
26 | Измерите-льные работы на местности | КУ | СР | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Проводят измерительные работы, основанные на использовании теорем синусов, и косинусов | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности | |||
27 | Скалярное произведе-ние векторов. | УОНМ | ФО | Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | |||
28 | Скалярное произведе-ние векторов в координа-тах | КУ | МД | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выражают скалярное произведение векторов в координатах, знают его свойства, умеют решать задачи | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | |||
29 | Примене-ние скалярного произведения векторов к решению задач. | УПЗУ | ПР | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражают скалярное произведение в координатах, знают его свойства | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | |||
30 | Решение задач | УОСЗ | Т | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Пользуются теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников, находят площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил "если..., то..." Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности | |||
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | УПЗУ | КР | Контроль и оценка знаний и умений | Индивидуаль ная | Применяют полученные теоретические знания на практике | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | |||
Длина окружности и площадь круга (12 ч) | |||||||||||
32 | Правиль-ный многоугольник. | УОНМ | ФО | Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают определение правильного многоугольника | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - записываю выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | |||
33 | Окруж-ность, описанная около правиль-ного многоугольника | УОНМ | ИРД | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают и применяют на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - понимают точку зрения другого. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | |||
34 | Окруж-ность, описанная около правиль-ного многоугольника | УЗИМ | Т | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают и применяют на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - понимают точку зрения другого. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | |||
35 | Окруж-ность, вписанная в правиль-ный многоугольник. | КУ | ИРД | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают и применяют на практике теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | |||
36 | Окруж-ность, вписанная в правиль-ный многоугольник. | УПЗУ | ПР | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в него | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают и применяют на практике теоремы об окружности, вписанной в правильный многоугольник; об окружности, описанной около правильного многоугольника | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы правил "если…, то…". Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в группе. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности | |||
37 | Построе-ние правиль-ных многоугольников | УОНМ | СР | Задачи на построение правильных многоугольников | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Выводят и применяют при решении задач формулы площади. Строят правильные многоугольники | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | |||
38 | Длина окружнос-ти | КУ | ФО | Формула длины окружности. Формула дуги окружности | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают формулы длины окружности и дуги окружности, применяют их при решении задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности | |||
39 | Площадь круга Площадь кругового сектора | КУ | Т | Формулы площади круга и кругового сектора | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | |||
40 | Площадь круга Площадь кругового сектора | УПЗУ | ПР | Формулы площади круга и кругового сектора | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают формулы площади круга и кругового сектора, применяют их при решении задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | |||
41 | Решение задач | УОСЗ | ИРД | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | |||
42 | Решение задач. | УПКЗУ | ФО | Длина окружности. Площадь круга | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Применюят формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | |||
43 | Контроль-ная работа №3 по теме: «Длина окружнос-ти и площадь круга» | УПЗУ | КР | Контроль и оценка знаний и умений | Индивидуаль ная | Применяют полученные теоретические знания на практике | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | |||
Движения (6 ч) | |||||||||||
44 | Отображе-ние плоскости на себя. Понятие движения | УОНМ | ИРД | Понятие отображения плоскости на себя и движение | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, что такое отображение плоскости на себя, знают определение движения плоскости | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | |||
45 | Симметрия. | КУ | СР | Осевая и центральная симметрия | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Применяют свойства движений на практике; доказывают, что осевая и центральная симметрия являются движениями. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | |||
46 | Параллель-ный перенос. Поворот | КУ | ИРД | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот, доказывают, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | |||
47 | Параллель-ный перенос. Поворот | УПЗУ | ПР | Поворот | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Строят образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Решать задачи с применением движений. | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
48 | Решение задач | УОСЗ | ИРД | Задачи с применением движения | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Применяют теоремы, отражающие свойства различных видов движений | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | |||
49 | Зачет по теме: «Движения» | УПЗУ | Т | Контроль и оценка знаний и умений | Индивидуаль ная | Применяют полученные теоретические знания на практике | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам геометрии; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
Начальные сведения из стереометрии (6 ч) | |||||||||||
50 | Призма. Параллеле-пипед. | УОНМ | ФО | Призма. Параллелепипед. Элементы и виды многогранников, площадь поверхности | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знают понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
51 | Объемы тел. | КУ | МД | Объем многогранника, свойства объемов | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, что такое объём многогранника; выводят (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
52 | Пирамида | УОНМ | СР | Пирамида, ее элементы, виды. Объем и площадь поверхности | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводят формулу объёма пирамиды; | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
53 | Цилиндр | УОНМ | ФО | Цилиндр, его элементы, площадь поверхности, объем | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
54 | Конус | КУ | СР | Конус, его элементы, площадь поверхности, объем | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
55 | Сфера и шар | УОСЗ | ПР | Сфера, шар, элементы, площадь поверхности, объем | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Объясняют, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
Об аксиомах планиметрии (2 ч) | |||||||||||
56 | Об аксиомах планимет-рии | УОНМ | ФО | Аксиомы планиметрии | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | |||
57 | Об аксиомах планимет-рии | УЗИМ | Т | Аксиомы планиметрии | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии, формирование представления об аксиоматическом построении геометрии. Формирование представления об основных этапах развития геометрии, рассмотрение геометрии в историческом развитии науки | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задач. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
Обобщающее повторение (8 ч) | |||||||||||
58 | Треугольники | УОСЗ | СР | Виды, свойства, признаки равенства | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
59 | Четыреху-гольники | УОСЗ | Т | Виды, свойства, признаки | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
60 | Площади фигур | УОСЗ | ФО | Площади фигур | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
61 | Площади фигур | КУ | ПР | Площади фигур | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
62 | Окруж-ность | УОСЗ | МД | Окружность, элементы, вписанная и описанная окружности | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
63 | Подобие фигур | КУ | ИРК | Подобие фигур, признаки подобия | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Систематизация знаний по темам курса геометрии 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения задач на доказательство. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
64 | Решение задач | УОСЗ | ИРД | Многоугольники, их свойства. Площади и подобие фигур. Теорема Пифагора. Окружность. Векторы. | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
65 | Итоговая контроль-ная работа | УПЗУ | КР | Многоугольники, их свойства. Площади и подобие фигур. Теорема Пифагора. Окружность. Векторы. | Индивидуаль ная | Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
66 | Анализ контроль-ной работы | КУ | ИРД | Многоугольники, их свойства. Площади и подобие фигур. Теорема Пифагора. Окружность. Векторы. | Исследова тельская Фронтальная Индивидуаль ная Групповая Парная | Знать основной теоретический материал за курс планиметрии и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | |||
67 | Резерв. Решение заданий из ОГЭ | ||||||||||
68 | Резерв. Решение заданий из ОГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...
8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)
Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....
7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)
Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....