рабочая программа по геометрии 7 класс (Атанасян)
рабочая программа по геометрии (7 класс)
программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ 7 класс разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным стандартом ОСНОВНОГО общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями);
-Учебным планом МБОУ «Жарынская средняя школа»;
- Календарным учебным графиком МБОУ «Жарынская средняя школа».
- Рабочая программа предусматривает использование учебника Л.С. Атанасян и другие. Геометрия 7 - 9 – М.: Просвещение, 2015
и ориентирована на использование «Сборника рабочих программ. 7-9 классы. Геометрия», составитель: Т.А. Бурмистрова. М. : «Просвещение» 2015. Авторской программы Л.С.Атанасян Геометрия 7-9) .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.
Личностные результаты освоения программы:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты освоения основной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий
Межпредметные понятия
В 7 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
Геометрические фигуры
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрии);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- овладеть методами решения задан на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
Измерение геометрических величин
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка пополам.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Градусная мера угла.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, "'логические связки и, или.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1. Начальные геометрические сведения 11 ч. | |
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
2. Треугольники 18 ч. | |
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение. | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи |
3. Параллельные прямые 13 ч. | |
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности двух прямых | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника 20 ч. | |
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. |
Повторение 4 ч. |
Календарно-тематический план
№ | п/п | Тема урока (тип урока) | Понятия | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Форма контроля | Д/З | Дата проведения | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | По плану | Факт | |||||||
| Глава I. Начальные геометрические сведения |
| 11 ч | 11 ч | ||||||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок (изучение нового материала) | Точка, прямая, отрезок, принадлежать, провешивание | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера | П.1,2 ? 1-3 1у: РТ №1-4; 2у: 1,3,4,7 |
|
| |
2 | 2 | Луч и угол (комбинированный) | Понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | П.2 ? 4-6 1у: РТ №13 – 16 2у: 11,13,14 |
|
| |
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов (комбинированный) | Понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой | П.3 ?7-11 1у: РТ №18,19,22,23 2у: учебник №18,20,23 |
|
| |
4 | 4 | Измерение отрезков (комбинированный) | Понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Теоретический опрос, самостоятельная работа | П.4 ? 12-13 1у: РТ №27-29 2у: уч №25,29,33 |
|
| |
5 | 5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» (закрепление знаний) | Понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Разработка теоретических моделей процессов или явлений. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Самостоятельная работа | №35,36,37,39, индивид карточки |
|
| |
6 | 6 | Измерение углов (изучение нового материала) | Понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Проверка домашнего задания | П.5 ? 14-16 1у: РТ №35,36,39,40 2у: уч №42,46,48,52 |
|
| |
7 | 7 | Смежные и вертикальные углы (комбинированный) | Понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | П.11 ? 17,18 1у: РТ №42,45,46 2у: уч №61 (б,д), 64(б), 65(б) |
|
| |
8 | 8 | Перпендикулярные прямые (комбинированный) | Понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и т. д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П.12,13 ? 19-21 1у: уч №66, 68; РТ №48, 49. 2у: уч №66,68,70 |
|
| |
9 | 9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний) | Понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | №74,75,80,82 индивид карточки |
|
| |
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» (урок контроля | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| ||||
11 | 11 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Контроль выполнения работы над ошибками | №76-79 индивид карточки |
|
| |||
| Глава II. Треугольники |
| 18 ч | 18 ч | ||||||||||
12 | 1 | Треугольники (изучение нового материала) | Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой(выборочно) | П.14 ? 1,2 №90,92 1у: РТ №51,53 2у: ус №83,87 |
|
| |
13 | 2 | Первый признак равенства треугольников (комбинированный) | Понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Устанавливают причинно-следственные связи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | П.15 ? 3,4 №94,95,96 |
|
| |
14 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников (урок закрепления изученного) | Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников. | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Строят логические цепи рассуждений. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | 1у: РТ №56,57,59 2У: уч №97,98,99 |
|
| |
15 | 4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (комбинированный | Понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. | Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | П.16,17 ? 5-9 1у: РТ №61, 62, 64,65 2у: уч №105(а), 106(а), 100 |
|
| |
16 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный | Понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера | П.18 ? 10-13 №108, 110, 112 |
|
| |
17 | 6 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» (урок закрепления изученного) | Понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. | Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера | №116 - 119 |
|
| |
18 | 7 | Второй признак равенства треугольников (комбинированный | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры. | Разработка теоретических моделей процессов или явлений. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Проверка домашнего задания | П.19 ? 14 №122 - 125 |
|
| |
19 | 8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников (урок закрепления изученного) | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера | №128, 129, 132, 134 |
|
| |
20 | 9 | Третий признак равенства треугольников (комбинированный) | Третий признак равенства треугольников с доказательством. | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | П.20 ? 15 №135, 137, 138 |
|
| |
21 | 10 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления изученного) | Признаки равенства треугольников | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | Строят логические цепи рассуждений. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Теоретический опрос, самостоятельная работа | №140 - 142 |
|
| |
22 | 11 | Окружность (комбинированный) | Понятия окружности и ее элементов. | Знать: понятия окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П.21 ? 16 №144, 145, 147 |
|
| |
23 | 12 | Примеры задач на построение (комбинированный) | Луч, отрезок, середина отрезка, биссектриса угла, угол | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Теоретический опрос | П.22, 23 ? 17 – 21 №153 |
|
| |
24 | 13 | Решение задач на построение (урок закрепления изученного) | Луч, отрезок, середина отрезка, биссектриса угла, угол | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | ? 17 – 21 1у: РТ №81 – 83 2у: уч №149, 152, 154 |
|
| |
25 | 14 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления изученного) | Формулировка и доказательство признаков равенства треугольников. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | №156, 161, 164 |
|
| |
26 | 15 | Решение задач (урок закрепления изученного) | Формулировка и доказательство признаков равенства треугольников. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Самостоятельная работа | №168, 170, 172 |
|
| |
27 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний) | Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | №180, 182, 184 |
|
| |
28 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» (урок контроля | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| ||||
29 | 18 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Контроль выполнения работы над ошибками | Индивид карточки |
|
| |||
| Глава III. Параллельные прямые |
| 13 ч | 13 ч | ||||||||||
30 | 1 | Признаки параллельности прямых (изучение нового материала) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | П.24,25 ? 1-5 Уч: №186, 187 РТ №84 - 87 |
|
| |
31 | 2 | Признаки параллельности прямых (комбинированный) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Устанавливают причинно-следственные связи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | П.24,25 ? 3 – 5 №188, 189, 190 |
|
| |
32 | 3 | Практические способы построения параллельных прямых (комбинированный) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и т. д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составляют план и последовательность действий. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, проактическое задание | П.26 ? 6 №191, 192, 194 |
|
| |
33 | 4 | Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых" (урок закрепления изученного) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Уч: №193, 195 РТ №101, 102 |
|
| |
34 | 5 | Аксиома параллельных прямых (изучение нового материала) | Понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Проверка домашнего задания | П.27, 28 ? 7 – 11 №196, 198. 200 |
|
| |
35 | 6 | Свойства параллельных прямых (комбинированный) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства свойств параллельных прямых | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | П.29 ? 12 – 15 Задачи по готовым чертежам |
|
| |
36 | 7 | Свойства параллельных прямых (урок закрепления изученного) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства свойств параллельных прямых | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Теоретический опрос | П.29 ? 13-15 1у: РТ № 110 – 113 2у: уч №204, 207, 209 |
|
| |
37 | 8 | Решение задач по теме "Параллельные прямые" (урок закрепления изученного) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами. | Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | №208, 210, 211, 212 |
|
| |
38 | 9 | Решение задач по теме "Параллельные прямые" (урок закрепления изученного) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Проаерка домашнего задания, самостоятельная работа | Индивид карточки |
|
| |
39 | 10 | Решение задач (урок закрепления изученного) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Проверка домашнего задания | Индивид карточки |
|
| |
40 | 11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний) | Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Проверка домашнего задания | Индивид карточки |
|
| |
41 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» (урок контроля | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| ||||
42 | 13 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний) | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Контроль выполнения работы над ошибками | Индивид карточки |
|
| |||
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
| 20 ч | 20 ч | ||||||||||
43 | 1 | Сумма углов треугольника (изучение нового материала) | Теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Самостоятельное решение задач по теме | П.30 ? 1,2 №224, 228(а), 230 |
|
| |
44 | 2 | Сумма углов треугольника. Решение задач (комбинированный) | Понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Устанавливают причинно-следственные связи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | П.31 ? 3-5 1у: РТ №120, 121, 123 2у: уч №233 - 235 |
|
| |
45 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный) | Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Проверка дамашнего задания, самостоятельная работа | П.32 ? 6 №236, 237 |
|
| |
46 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный) | Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Теоретический опрос | П.32 ? 6-8 №242, 244, 245 |
|
| |
47 | 5 | Неравенство треугольника (комбинированный) | Теорема о неравенстве треугольника с доказательством. | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. | Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и т. д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме | П.33 ? 9 №250 (а,б), 251, 239 |
|
| |
48 | 6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний) | Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника. | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению | №296-298 Индивид карточки |
|
| |
49 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» (урок контроля | Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| |||
50 | 8 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний) | Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника. | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Контроль выполнения работы над ошибками | Индивид карточки |
|
| ||
51 | 9 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. (изучение нового материала) | Свойства прямоугольных треугольников с доказательствами | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Самостоятельное решение задач по теме | П.34 ? 10, 11 №255, 256, 258 |
|
| |
52 | 10 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника (урок закрепления изученного) | Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры. | Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям | П.35 ? 12,13 |
|
| |
53 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников (изучение нового материала) | Признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач. | Выражают структуру задачи разными средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | П.35 ? 12, 13 №262, 264, 265 |
|
| |
54 | 12 | Прямоугольный треугольник. Решение задач (урок закрепления изученного) | Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. | Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Самостоятельная работа | П.36 №268-270 |
|
| |
55 | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (изучение нового материала) | Понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; свойства параллельных прямых с доказательством. | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Разработка теоретических моделей процессов или явлений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Решение задач по теме | П.37 ? 14 – 18 №272, 277 |
|
| |
56 | 14 | Построение треугольника по трем элементам (комбинированный) | Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательность действий. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Теоретический опрос | П.38 ? 19,20 №287, 289, 274 |
|
| |
57 | 15 | Построение треугольника по трем элементам (урок закрепления изученного) | Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | №290, 291(б), 292(а), 280 |
|
| |
58 | 16 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач (урок закрепления изученного) | Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | №293 устно, №294, 295, 281 |
|
| |
59 | 17 | Решение задач (урок закрепления изученного) | Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта | Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Выражают структуру задачи разными средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Проверка домашнего задания | 1у: №315(а-в), 314 2у: №315(а,г,е), 317 |
|
| |
60 | 18 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний) | Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | №308, 309, 315(ж,з,и) |
|
| |
61 | 19 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»(урок контроля | Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
| ||
62 | 20 | Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний) | Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Контроль выполнения работы над ошибками | Повторить гл1, ? 1-21 |
|
| |
| Повторение курса геометрии за 7 класс |
| 4 ч | 4 ч | ||||||||||
63 | 1 | Повторение по теме "Треугольники» (урок повторения и обобщения) | Теоретические основы изученной темы. | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Строят логические цепи рассуждений. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Умеют слушать и слышать друг друга. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | Повторить гл2 ? 1-15 1у: №3,10,16,20 2У: 324, 325, 327 |
|
| |
64 | 2 | Повторение по теме "Параллельные прямые" (урок повторения и обобщения) | Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить главу 3 ? 1-15 №328 – 332 по выбору |
|
| |
65 | 3 | Повторение по теме "Решение задач" (урок повторения и обобщения) | Признаки и свойства параллельных прямых. | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить главу 4 ? 1-18 1у: №7, 12, 15 2у: №16-18 |
|
| |
66 | 4 | Промежуточная аттестация. Срезы знаний по текстам учителя | Основные понятия геометрии 7 класса | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа |
|
Учитель _______________ Глушкова Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....