Урок по геометрии: "Решение задач на постоение" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
На уроке рассмотрены основные этапы и алгоритм решения задач на построение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_postroenie.docx | 14.08 КБ |
zadachi_na_postroenie_moya_prezentatsiya.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Решение простейших задач на построение.
(7 класс)
Цель урока.
Дать представления о задачах на построение, рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить учащихся их решать. Привить интерес к таким задачам, обращая внимание учащихся на необычность и оригинальность их решения, а также точность и красоту геометрических фигур, получающихся в процессе построения.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок – практикум
Форма обучения: коллективная и индивидуальная
Приборы и материалы:
Циркуль, линейка, карандаш, ручка и альбомный лист.
Ход урока:
(Презентация). Проводится в виде беседы учителя с выполнением практической работы учащимися.
( Данная презентация позволяет сделать урок интересным, насыщенным. Ярко оформленные слайды помогут сделать его в какой-то степени и развлекательным. Возможности анимации освобождают учителя от выполнения построений с циркулем, линейкой и мелом на доске и позволяют больше уделять времени учащимся для объяснения процесса построения.
Слайд 1.
Учитель:
Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрическими задачами на построение. Вы уже имели дело с геометрическими построениями: проводили прямые, откладывали отрезки, равные данным, строили углы, треугольники и другие фигуры. При этом вы пользовались чертежными инструментами: масштабной линейкой, циркулем, транспортиром, чертежным угольником.
Слайд 2.
Учитель:
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов:
1) циркуля, с помощью которого можно провести окружность произвольного радиуса, а также окружность с центром в данной точке и радиусом, равным данному отрезку;
2) линейки без масштабных делений, которая позволяет провести произвольную прямую, а также построить прямую, проходящую через две данные точки.
Сегодня на уроке вы научитесь решать наиболее простые задачи на построение. Они являются основой для решения более сложных геометрических задач на построение, которые вы будете решать в дальнейшем.
Слайд 3.
Учитель:
Простейшими задачами на построение считаются следующие задачи:
1. Построение середины отрезка.
2. Построение угла, равного данному углу.
3. Построение биссектрисы угла.
4. Построение перпендикуляра к прямой, проходящего через точку, лежащую на этой прямой.
5. Построение перпендикуляра к прямой, проходящего через точку, не лежащую на этой прямой.
Слайд 4, Слайд 6, Слайд 8, Слайд 10, Слайд 12.
Учитель проводит беседу, в ходе которой объясняет процесс построения в каждой из пяти указанных задач.
Слайд 5, Слайд 7, Слайд 9, Слайд 11, Слайд 13.
На этапе доказательства учитель также ведет беседу, активно вовлекая в это и самих учащихся.
Учащиеся выполняют все построения в тетради и делают необходимые записи.
Домашнее задание:
Самостоятельно выполнить практическую работу на альбомных листах
Задачи на построение являются наиболее сложными для учащихся. Их решение отличается от решения обычных геометрических задач. Учителю необходимо уже с первых уроков, где даются начальные представления о задачах на построение, прививать учащимся интерес к таким задачам.
На уроке использовались фрагменты методической разработки презентации Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской обл.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу по геометрии «Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности» 9 класс
Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Задачи по планиметрии, включаемые в...
Методическая разработка урока по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" для 7 класса
Данный урок по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" "может быть использован при подготовке к ЕГЭ, на обобщающих уроках. Учащиеся достигают успе...
Урок по геометрии "Решение задач по теме Площадь многоугольника"
Урок геометрии в 8 классе "Решение задач по теме Площадь многоугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна...
Открытый урок по геометрии "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников"
Применение первого признака равенства треугольников. Урок-обобщение. Проверяется теория, а также практические навыки по теме....
Урок по геометрии “Решение задач на вычисление площадей фигур” 8кл.
Структура урока1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Формирование умений и навыков.4. Контроль знаний. Самостоятельная работа.5. Итог урока. 6. Домашнее задание....
Урок по геометрии “Решение задач по теме «Теорема Пифагора»” 8 класс
Цель урока: Применение теоремы Пифагора при решении задач.Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. Развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь. Привив...