Открытый урок по геометрии "Решение задач на применение первого признака равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Применение первого признака равенства треугольников. Урок-обобщение. Проверяется теория, а также практические навыки по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_geometrii_7_klass.docx | 160.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Открытый урок
по геометрии
в 7 «А» классе
Тема: Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
Провела:
учитель математики
Самошина О .В.
2015г.
Цели урока:
- Обучающая: совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников; закрепление умения доказывать теоремы.
- Развивающая: развитие математической речи учащихся, их памяти, внимания, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, умения преодолевать трудности при решении задач, а также познавательного интереса учащихся.
- Воспитывающая: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.
Задачи:
- Образовательные: знать определения и теоремы по данной теме, применять теоретические знания при решении задач.
- Развивающие: уметь выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение слушать других, умение высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Оборудование: доска, учебник, задачи на готовых чертежах, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.
Тип урока: урок решения задач.
Ход урока:
I Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- На прошлом уроке мы вспомнили понятия треуольник, равные треугольники, а так же познакомились с первым признаком равенства треугольника. Сегодня мы будем применять данный знания при решении различных задач.
- Послушайте одну старинную притчу.
Это произошло в те времена, когда на улицах городов еще не было освещения. Как-то ночью мэр столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно.
Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря . Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
- Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито.
- Читал, — ответил горожанин. — Вот мой фонарь.
- Но в фонаре у вас нет ничего.
- В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина:
-Почему в фонаре нет свечи!
- Есть. Вот она.
- Но она не зажжена!
- В приказе ничего об этом не сказано!
И мэру пришлось издать еще один приказ, обязывающий граждан зажигать свечи в фонарях при выходе ночью на улицу.
- Как вы думаете, почему я прочитала вам эту притчу? Какое отношение она имеет к геометрии?
(ответы детей)
- Математика наука точная, поэтому все определения и теоремы воспроизводить своими словами нельзя?
Если вы можете своими словами передать их точный смысл — пожалуйста! Если же нет, то, чтобы не уподобляться тому мэру, о котором только что услышали, следует их учить наизусть.
II Проверка домашнего задания.
- Один ученик готовит доказательство первого признака равенства треугольников у доски.
- Один учащийся оформляет решение домашней задачи.
Дано: AB=CB
A C CB=DB
D=47
B E=42
Доказать: ABC= EBD
Найти: A, C
D E
Решение:
AB=CB, CB=DB, ABC= EBD – вертикальные ABC= EBD по первому признаку равенства треугольников.
A= E= 42, С= В= 47
Ответ: A=42, C=47
III Устная работа
Опрос:
1.Закончите предложение.
-Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого угла, то эти углы называются______________
-Сформулируйте свойство вертикальных углов.
- Сумма смежных углов равна_______________
- Если два треугольника равны, то______________
-Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.
-Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
2.Верно-неверно (сигнальные карточки)
-Если треугольники равны, то их периметры равны. ( в )
-Если периметры треугольников равны, то и треугольники равны. (н )
-Треугольники равны, если они совпадают при наложении. ( в )
-Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны. (н)
3.Работа по готовым чертежам.
- ABC = MNK Назовите соответственные элементы.
- Найдите периметр треугольника A1B1C1
с)
IV Решение задач.
1.
D E Докажите, что треугольники CDF и FEC равны.
C F
2.Работа с учебником: № 95 с.31
Рисунок на доске.
B C Дано: BC=AD
1= 2
AD=17см, DC=14 см
Доказать: ABC= CDA
Найти: AB, BC
A D
Решение:
ABC= CDA по 1 признаку (АC- общая) AB=DC=14 см, BC=AD=17см.
V Задание на дом.
П.14,15 повторить, №96
Доп. Задание:
VI Самостоятельная работа.
Найдите пары треугольников , равных по первому признаку и докажите их равенство.
VII Подведение итогов урока.
-Что мы повторили на уроке?
- Где мы применяли данные понятия и теоремы?
- Какие этапы урока вам понравились больше?
- Какие выводы вы сделали из урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
Презентация для интерактивной доски. Решение задач на применение первого признака равенства треугольников....
Применение первого признака равенства треугольников к решению задач
Данная разработка урока геометрии в 7 классе, поможет учителю научить правильно использовать признаки равенства треугольников к решению задач, здесь дается алгоритм рассуждений при решении задач....
Решение практических задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»
Повторение основных понятий треугольника и его элементов, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников; рассмотрение приема решения задач с использовани...
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
Сценарий открытого урока с примением Smart технологий...
Применение первого признака равенства треугольников
Тема – Применение первого признака равенства треугольников к решению практических задач.Цели урокаЗакрепить знание на применение первого признака равенства треугольников, закрепить полученные знания н...
Методическая разработка урока по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" для 7 класса
Данный урок по геометрии "Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников" "может быть использован при подготовке к ЕГЭ, на обобщающих уроках. Учащиеся достигают успе...
Урок - Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» в 7 классе
отрабатывать формулировку и применение теоремы - первый признак равенства треугольников, как предложения, которое применяется для решения задач и не требует нахождения равенства всех элеме...