Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_urok_summa_uglov_treugolnika.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Геометрия
Класс: 7
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологическая карта изучения темы «Сумма углов треугольника»
Тема | Сумма углов треугольника |
Цель | Создание условий для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; закрепление теоремы при решении различных геометрических задач. |
Задачи | - обучающие: доказать теорему о сумме углов треугольника; научить применять полученные знания при решении. - развивающие: развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания. - воспитывающие: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции. Формировать УДД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УДД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь решать задачи на нахождение углов треугольника. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. Мотивационный момент. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так давайте на уроке будем активны, внимательны и поглощать знания с большим желанием. | Подготовка класса к работе. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | У: сформулируйте определение треугольника (фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющих эти точки). У: назовите элементы треугольника? (углы, стороны, вершины). У: какие треугольники различают по сторонам? (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). У: треугольники классифицируют не только по сторонам, но и по углам. У: что такое угол? (фигура, образованная двумя лучами, выходящими из общей точки. Лучи называются сторонами угла, а точка – вершиной угла). У: какой угол называется острым? (угол, величина которого меньше 90°). У: какой угол называется тупым? (угол, величина которого больше 90°, но меньше 180°). У: какой угол называется прямым? (угол, величина которого равна 90°). У: какой угол называется развернутым? (угол, величина которого равна 180°). У: таким образом, углы бывают острые, прямые, тупые, развернутые. Задание по группам: У: начертите в тетради три угла: острый (I группа), тупой (II группа) и прямой (III группа). Дополните угол до треугольника. У: что для этого нужно сделать? (взять по точке на сторонах угла и соединить их отрезком). У: какие получились треугольники? (I- остроугольный, II – тупоугольный, III - прямоугольный). У: треугольники бывают разные, их различают по сторонам и углам. | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
III. Изучение нового материала. Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом факте, основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. | Исследование1 У: начертить треугольник (I группа – остроугольный, II группа – прямоугольный, III группа – тупоугольный). У: с помощью транспортира измерьте углы треугольника. У: Найти их сумму (сумма углов треугольника равна: 182°, 179°, 183°, 179°, 181°). У: сделайте вывод (все суммы близки к 180°. Значит: сумма углов треугольника равна 180°). Исследование 2 У: вырежьте из листа бумаги треугольник (I группа – тупоугольный, II группа – остроугольный, III группа – прямоугольный). У: обозначьте углы этого треугольника цифрами 1,2 и 3. У: отрежьте ножницами все углы. У: соберите их в одной общей точке. У: сравните результаты. У: сделайте вывод. (Все углы треугольники сошлись в одной точке и образуют развернутый угол. Значит сумма углов треугольника равна 180°). У: итак, мы выдвинули гипотезу, что сумма углов треугольника равна 180°. Но это только наше предположение. Если мы сумеем это утверждение доказать с помощью математических рассуждений, то это будет математический факт. У: где вы встречали число 180°? (величина развернутого угла равна 180°, сумма смежных углов равна 180°, сумма односторонних углов равна 180°). Работа на доказательством теоремы: У: практическим путём мы получили развернутый угол. Теорема: Сумма углов треугольника равна 180⁰. Для доказательства теоремы нужно «Собрать» развёрнутый угол около одной из вершин. Провести прямую через вершину В, параллельную стороне АС. Тогда: 1 = 4 – внутренние накрест лежащие при параллельных прямых а и АС и секущей АВ. 5 = 2 - внутренние накрест лежащие при параллельных прямых а и АС и секущей СВ. 4 + 3 + 5 = 180° - развернутый угол, значит
У: мы доказали интересную теорему, одну из важных теорем геометрии. Что утверждает новая теорема? (сумма углов любого треугольника равна 180°) Следствия из теоремы. У: почему в треугольнике не может быть двух прямых углов? У: почему в треугольнике не может быть двух тупых углов? У: почему в треугольнике не может быть тупого и прямого углов? | Выполняют исследовательскую работу, делают выводы и соответствующие доказательства. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений. |
Физкультминутка | |||
IV. Первичное закрепление материала. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий. | №223(а) | Работа в тетрадях Выполняют задание на предложенных учителем карточках. | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
VI. Контроль усвоения новых знаний Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по усвоению новых знаний. | Задание Вычислите все неизвестные углы треугольника. Задачи на карточках Дифференцированное задание: «3». В треугольнике АВС проведена биссектриса ВD. А = 50°, В = 60°. Найдите углы треугольника СВD. «4». Треугольник АВС – равнобедренный с основанием АВ. Биссектрисы углов при основании пересекаются в точке D. ADB = 100°. Найдите угол С. «5». Какими могут быть углы равнобедренного треугольника, если один из них на 40° меньше суммы двух других? | Выполняют самостоятельную работу в тетради. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
VIII. Задание на дом Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | с.46 п.33 (по учебнику). №223 ( б,в) №228 (а )*(по желанию) Проблема? Сколько решений имеет задача? | Записывают домашнее задание в дневник. | |
IX. Рефлексия. Цель: самооценка результатов работы. | Итак, наш урок заканчивается. | Регулятивные УУД: способность проводить сравнение, оценивать свою работу. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Самостоятельная работа по теме: «Сумма углов треугольника». | Текст | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс
Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Технологическая карта урока геометрии Теорема о сумме углов треугольника.
Цели урока:Образовательные: создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и п...
Урок геометрии "Сумма углов треугольника" (технологическая карта)
Разработка поможет закрепить знания учащихся о сумме углов треугольника при решении задач; знания о внешнем угле треугольника....
Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.
Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....