календарно-тематическое планирование по геометрии, 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geometriya_10_kl._fgos.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Количе ство часов | Решаемые проблемы (цели) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | НРК | Образовательные ресурсы | Домашнее задание | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (3ч) | ||||||||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | Систематизировать представления уч-ся об основных аксиомах стереометрии | Работа с учебником. | Знать/понимать: Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Уметь доказывать теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, замечание к аксиоме 1, теорему о существовании плоскости, проходящей через три точки и применять его при решении несложных задач. | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера, проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку | Готовые чертежи к заданиям | п. 1, 2 №1(в,г), 2(в,г) | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Закрепить знание учащимися аксиом стереометрии и изученных теорем | Устная работа, самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | п.3 №8, 10 | |||||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Научить решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Устная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом | №12-15 | |||||
Параллельность прямых и плоскостей (17ч) | ||||||||||
4 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Рассмотреть возможные случаи расположения двух прямых в пространстве, теорему о параллельных прямых в пространстве | Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов) | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля | Презентация | п.4 №20, 22 | |
5 | Параллельность трёх прямых | 1 | Ввести понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника, индивидуальные карточки-задания | п.5 теоремы | |||||
6 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | видеофрагмент | п.6 №18а, 19,21 | ||||||
7-8 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 2 | Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач | Готовые чертежи (СD-диск) | №24, 28 №23, 25 | |||||
9 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Ввести понятие скрещивающихся прямых, понятие параллельности прямой и плоскости; рассмотреть признак | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Готовые чертежи (СD-диск) | п.7 №35, 36, 37 | ||||
10 | Углы с сонаправленными сторонами | 1 | Ввести понятие углов с сонаправленными сторонами | Устный опрос, фронтальная работа с классом | Найти и вычислить углы в кабинете | Готовые чертежи (СD-диск) | п.8 №40 | |||
11 | Угол между прямыми | 1 | Ввести понятие углов между прямыми | Фронтальный опрос, работа у доски | п.9 №42 | |||||
12 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач | Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски | Готовые чертежи (СD-диск) | п.1-9 №45, 47, 90 | ||||
13 | Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 1 | Проверить степень усвоения учащимися изученного материала | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | карточки | ||
14 | Параллельные плоскости | 1 | Ввести понятие параллельных плоскостей | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р:осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата. П: уметь выделять существенную информацию из текстов. | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Презентация | п.10 №55, 56, 57 | |
15 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей | Устный счет, работа у доски, работа в парах | Готовые чертежи (СD-диск) | п.11 №59, 62а, 64 | ||||
16-17 | Тетраэдр. Параллелепипед | 2 | Ввести опр-е тетраэдра, параллелеп-да; сформировать навыки решения задач, связанные с тетраэдром, параллелепипедом | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Найти предметы в школе, дома, имеющие форму тетраэдра и парал-да | Готовые чертежи (СD-диск) | п.12 №67а, 70 п.13 №76, 78 | |||
18 | Задачи на построение сечений | 1 | Рассмотреть задачи на построение сечений | Устная работа, работа с текстом учебника | п.14 №104 | |||||
19 | Решение задач | 1 | Применение изученной теории при решении задач | Готовые чертежи (СD-диск) | Подготовка к к/р. | |||||
20 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | 1 | Проверить степень усвоения учащимися изученного материала | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию в преодоле нии препятствий. П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | карточки | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (18ч ) | ||||||||||
21 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | Рассмотреть понятие перпендикулярности двух прямых, лемму о перпенд-сти двух парал-ных прямых к третьей прямой Изучить признаки перпенд-сти прямой и плоскости, двух плоскостей. | Фронтальный опрос, работа у доски | Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | Презентация, таблица | п.15 №116 | |
22 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Работа с текстом учебника | п.16 №118 | ||||||
23 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Устная работа, работа в парах | Таблица | п.17 №124, 126 | |||||
24 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | п.18 №123, 127 | ||||||
25 26 | Решение задач | 2 | Применение изученной теории при решении задач | Работа у доски, индивидуальная работа | Готовые чертежи (СD-диск) | №129, 136 | ||||
27 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | Ввести понятия расстояния от точки до плоскости | Работа с текстом учебника, работа с классом | Готовые чертежи (СD-диск) | п.19 №140, 143 | ||||
28 | Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | Сформулировать теорему о 3х перпендикулярах | Работа с текстом учебника, работа у доски | Презентация, таблица | п.20 | ||||
29 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трёх перпендик-х | Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника. | п.21 №162, 163, 164 | |||||
30 31 32 | Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» | 3 | Применение изученной теории при решении задач | Работа у доски, самостоятельная работа | Готовые чертежи (СD-диск) | №147, 151, 154 | ||||
33 | Двугранный угол | 1 | Ввести понятие двугранного угла и его линейного угла | Работа с текстом учебника, работа в тетрадях | Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Найти в кабинете и в школе двугранные углы. | Презентация | п.22 №167, 170 |
34 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Ввести понятие углов между плоскостями | Работа с учебником, работа у доски и в тетрадях | Готовые чертежи (СD-диск) | п.23 №173, 174 | ||||
35 36 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Закрепить св-ва прямоугольного парал-педа через решение задач | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания) | Найти в кабинете, в школе предметы, имеющие форму парал-педа | През-ция Готовые чертежи (СD-диск) | п.24 №187б, 190а, 193а №192, 194, 196 | |||
37 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверить степень усвоения учащимися изученного материала | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | карточки | ||
38 | Решение задач. Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Фронтальная работа по решению задач | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Умение контролировать процесс и результат учебной математич. деятельности | Готовые чертежи (СD-диск) | |||
Многогранники (15 ч) | ||||||||||
39 | Понятие многогранника | 1 | Дать учащимся сведения об основных видах многогранников | Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Изображать на плоскости, строить плоские сечения в многограннике, вычислять длины отрезков и величины углов в многогранниках, применять формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности; умения контролировать процесс и результат деятельности | През-ция таблица | пп.27-29 №219 | |
40 41 | Призма. Площадь боковой поверхности призмы. | 2 | Ввести понятие призмы. Сформировать умение решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности. | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. Самостоятельная работа | Таблица | п.30 №220, 223 №229 б,в | ||||
42 | Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы | 1 | Готовые чертежи (СD-диск) | №236, 238 | ||||||
43 | Пирамида | 1 | Дать определение пирамиды и ее элементов; ознакомить с видами пирамид | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Изобразить (нарисовать) кибитку, пиалу и др. нац. предме-ты | Презентация, таблица | п.32 №240,243 | |||
44 | Правильная пирамида | 1 | п.33 №255 | |||||||
45 | Усечённая пирамида | 1 | п.34 №269 | |||||||
46 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | Карточки | |||||||
47 | Симметрия в пространстве | 1 | Ввести понятие правильного многогранника, познакомить с элементами симметрии. Сформировать умение решать задачи с правильными многогранниками | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Калмыцкие националь. узоры | Готовые чертежи (СD-диск) | п.35 | |||
48 | Понятие правильного многогранника | 1 | п.36 №283 | |||||||
49 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | п.37 №271- 275 | |||||||
50 51 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 2 | карточки | |||||||
52 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1 | Проверить степень усвоения учащимися изученного материала | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию в преодолении препятствий. П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | карточки | ||
53 | Решение задач. Анализ контрольной работы. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Фронтальная работа по решению задач | Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Умение контролировать процесс и результат учебной математич. деятельности | Готовые чертежи (СD-диск) | карточки | ||
Векторы в пространстве (8ч) | ||||||||||
54 | Понятие вектора | 1 | Рассмотреть понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия: абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат векторов | Работа с текстом учебника, работа у доски | Знать/понимать: вектор в пространстве, модуль, направление, равенство векторов Уметь: иллюстрировать на примерах из окружения, применять при решении задач: вектор в пространстве, равенство векторов; применять законы сложения, правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов. | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности; умения контролировать процесс и результат деятельности | Таблица, карточки | п.38 №320 | |
55 | Равенство векторов | 1 | п.39 №324 | |||||||
56 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | Дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве Ввести понятие компланарных векторов Познакомить с правилом параллелепипеда. Научить складывать три некомпланарных вектора с помощью правила парал-лелепипеда Применение изученной теории при решении задач | Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Таблица карточки през-ция | п.40-41 №327, 330, 335 | ||||
57 | Умножение вектора на число | 1 | п.42 №349, 351 | |||||||
58 | Компланарные векторы | 1 | Математич. диктант | п.43 №358, 359б | ||||||
59 | Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях, работа в парах | п.44 №364, 368а,б | ||||||
60 | Решение задач | 1 | №362, 365 | |||||||
61 | Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» | 1 | Проверить степень усвоения учащимися изученного материала | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Р: формировать способность к способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | карточки | ||
Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса (7ч) | ||||||||||
62 63 | Параллельность прямых и плоскостей | 2 | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса с целью подготовки к ЕГЭ. | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях | Уметь выполнить по описанию чертеж, читать готовый чертеж, приводить примеры параллельности прямых, плоскостей в пространстве, перпендикулярности прямых, плоскостей в пространстве применять признаки параллельности и перпендикулярности при решении задач изображать многогранники, строить их сечения проводить доказательные рассуждения | К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля | карточки | №2,4,8, 99, 103 | |
64-65 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | Математический диктант, работа у доски и в тетрадях | карточки | карточки | |||||
66 | Многогранники | 1 | Работа в парах, фронтальная работа с классом | Модели многогранников | №634, 641 | |||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль полученных знаний и навыков | Индивидуальная работа | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | карточки | ||
68 | Анализ контрольной работы. | 1 | Обобщение и систематизация. | Работа у доски и в тетрадях | Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование целостного восприятия окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...