календарно-тематическое планирование по геометрии, 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)

Загерликова Валентина Маджиевна

Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику  Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geometriya_10_kl._fgos.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Тема урока

Количе ство часов

Решаемые проблемы (цели)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

НРК

Образовательные ресурсы

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (3ч)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

Систематизировать представления уч-ся об основных аксиомах стереометрии

Работа с учебником.

Знать/понимать: Аксиомы  стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Уметь доказывать теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, замечание к аксиоме 1, теорему  о существовании плоскости, проходящей через три точки  и применять его при решении несложных задач.

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных

ошибок.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера,

проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку

Готовые чертежи к заданиям

п. 1, 2 №1(в,г), 2(в,г)

2

Некоторые следствия из аксиом

1

Закрепить знание учащимися аксиом стереометрии и изученных теорем

Устная работа, самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

п.3 №8, 10

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

Научить решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Устная работа, математический диктант, фронтальная работа с классом

№12-15

Параллельность прямых и плоскостей (17ч)

4

Параллельные прямые в пространстве

1

Рассмотреть возможные случаи расположения двух прямых в пространстве, теорему о параллельных  прямых в пространстве

Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов)

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Р:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля

Презентация

п.4 №20, 22

5

Параллельность трёх прямых

1

Ввести понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника, индивидуальные карточки-задания

п.5

теоремы

6

Параллельность прямой и плоскости

1

видеофрагмент

п.6 №18а, 19,21

7-8

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

2

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач

Готовые чертежи

(СD-диск)

№24, 28

№23, 25

9

Скрещивающиеся прямые

1

Ввести понятие скрещивающихся прямых, понятие параллельности прямой и плоскости; рассмотреть признак

Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.7 №35, 36, 37

10

Углы с сонаправленными сторонами

1

Ввести понятие углов с сонаправленными сторонами

Устный опрос, фронтальная работа с классом

Найти и вычислить углы в кабинете

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.8 №40

11

Угол между прямыми

1

Ввести понятие углов между прямыми

Фронтальный опрос, работа у доски

п.9 №42

12

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Сформировать навыки по применению изученных теорем при решении задач

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.1-9 №45, 47, 90

13

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К:управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

карточки

14

Параллельные плоскости

1

Ввести понятие параллельных плоскостей

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р:осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов.

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Презентация

п.10 №55, 56, 57

15

Свойства параллельных плоскостей

1

Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей

Устный счет, работа у доски, работа в парах

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.11 №59, 62а, 64

16-17

Тетраэдр. Параллелепипед

2

Ввести опр-е тетраэдра, параллелеп-да; сформировать навыки решения задач, связанные с тетраэдром, параллелепипедом

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Найти предметы в школе, дома, имеющие форму тетраэдра и парал-да

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.12 №67а, 70

п.13

№76, 78

18

Задачи на построение сечений

1

Рассмотреть задачи на построение сечений

Устная работа, работа с текстом учебника

п.14 №104

19

Решение задач

1

Применение изученной теории при решении задач

Готовые чертежи

(СD-диск)

Подготовка к к/р.

20

Контрольная работа №2

«Параллельность плоскостей»

1

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию в преодоле нии препятствий.

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

карточки

Перпендикулярность прямых  и плоскостей (18ч )

21

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Рассмотреть понятие перпендикулярности двух прямых, лемму о перпенд-сти двух парал-ных прямых к третьей прямой

Изучить признаки перпенд-сти прямой и плоскости, двух плоскостей.

Фронтальный опрос, работа у доски

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

 Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

 Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на

нахождение геометрических величин (длин, углов).

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Презентация, таблица

п.15 №116

22

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Работа с текстом учебника

п.16 №118

23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Устная работа, работа в парах

Таблица

п.17 №124, 126

24

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

п.18 №123, 127

25

26

Решение задач

2

Применение изученной теории при решении задач

Работа у доски, индивидуальная работа

Готовые чертежи

(СD-диск)

№129, 136

27

Расстояние от точки до плоскости

1

Ввести понятия расстояния от точки до плоскости

Работа с текстом учебника,  работа с классом

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.19 №140, 143

28

Теорема о трёх перпендикулярах

1

Сформулировать теорему о 3х перпендикулярах

Работа с текстом учебника, работа у доски

Презентация, таблица

п.20

29

Угол между прямой и плоскостью

1

Сформировать навыки решения задач, в которых используется угол между прямой и плоскостью, а также задач на применение теоремы о трёх перпендик-х

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, работа с текстом учебника.

п.21 №162, 163, 164

30

31

32

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

3

Применение изученной теории при решении задач

Работа у доски,

самостоятельная работа

Готовые чертежи

(СD-диск)

№147, 151, 154

33

Двугранный угол

1

Ввести понятие двугранного угла и его линейного угла

Работа с текстом учебника, работа в тетрадях

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на

нахождение геометрических величин (длин, углов).

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Найти в кабинете и в школе двугранные углы.

Презентация

п.22 №167, 170

34

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Ввести понятие углов между плоскостями

Работа с  учебником, работа у доски и в тетрадях

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.23 №173, 174

35

36

Прямоугольный параллелепипед

2

Закрепить св-ва прямоугольного парал-педа через решение задач

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания)

Найти в кабинете, в школе предметы, имеющие форму    парал-педа

През-ция

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.24 №187б, 190а, 193а

№192, 194, 196

37

Контрольная работа №3

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

карточки

38

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Фронтальная работа по решению задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Умение контролировать процесс и результат учебной математич. деятельности

Готовые чертежи

(СD-диск)

Многогранники (15 ч)

39

Понятие многогранника

1

Дать учащимся сведения об основных видах многогранников

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Изображать  на плоскости, строить плоские сечения в многограннике, вычислять длины отрезков и величины углов в многогранниках, применять формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование целевых установок учебной деятельности; умения контролировать процесс и результат деятельности

През-ция таблица

пп.27-29

№219

40

41

Призма. Площадь боковой поверхности призмы.

2

Ввести понятие призмы. Сформировать умение решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности.

Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

Самостоятельная работа

Таблица

п.30 №220, 223

№229 б,в

42

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

1

Готовые чертежи

(СD-диск)

№236, 238

43

Пирамида

1

Дать определение пирамиды и ее элементов; ознакомить с видами пирамид

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Изобразить (нарисовать) кибитку, пиалу и др. нац. предме-ты

Презентация, таблица

п.32 №240,243

44

Правильная пирамида

1

п.33 №255

45

Усечённая пирамида

1

п.34 №269

46

Решение задач по теме «Пирамида»

1

Карточки

47

Симметрия в пространстве

1

Ввести понятие правильного многогранника,  познакомить с элементами симметрии.

Сформировать умение решать задачи с правильными многогранниками

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Калмыцкие националь. узоры

Готовые чертежи

(СD-диск)

п.35

48

Понятие правильного многогранника

1

п.36 №283

49

Элементы симметрии правильных многогранников

1

п.37 №271- 275

50

51

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

2

карточки

52

Контрольная работа №4

«Многогранники»

1

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию в преодолении препятствий.

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

карточки

53

Решение задач. Анализ контрольной работы.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Фронтальная работа по решению задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Умение контролировать процесс и результат учебной математич. деятельности

Готовые чертежи

(СD-диск)

карточки

Векторы в пространстве (8ч)

54

Понятие вектора

1

Рассмотреть понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия: абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат векторов

Работа с текстом учебника, работа у доски

Знать/понимать: вектор в пространстве, модуль, направление, равенство векторов

Уметь: иллюстрировать на примерах из окружения, применять при решении задач: вектор в пространстве, равенство векторов; применять законы сложения, правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов.

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Р: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование целевых установок учебной деятельности; умения контролировать процесс и результат деятельности

Таблица, карточки

п.38 №320

55

Равенство векторов

1

п.39 №324

56

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

Дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве

Ввести понятие компланарных векторов

Познакомить с правилом параллелепипеда. Научить складывать три некомпланарных вектора с помощью правила парал-лелепипеда

Применение изученной теории при решении задач

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Таблица карточки през-ция

п.40-41 №327, 330, 335

57

Умножение вектора на число

1

п.42 №349, 351

58

Компланарные векторы

1

Математич. диктант

п.43 №358, 359б

59

Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

Устная работа, работа у доски и в тетрадях, работа в парах

п.44 №364, 368а,б

60

Решение задач

1

№362, 365

61

Контрольная работа №5

«Векторы в пространстве»

1

Проверить степень усвоения учащимися изученного материала

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Р: формировать способность к способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

карточки

Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса (7ч)

62

63

Параллельность прямых и плоскостей

2

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса с целью подготовки к ЕГЭ.

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

Уметь выполнить по описанию  чертеж,  читать готовый чертеж, приводить примеры параллельности прямых, плоскостей в пространстве, перпендикулярности прямых, плоскостей в пространстве применять признаки параллельности и перпендикулярности при решении задач изображать многогранники, строить их сечения

проводить доказательные рассуждения

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля

карточки

№2,4,8, 99, 103

64-65

Перпендикулярность прямых  и плоскостей

2

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

карточки

карточки

66

Многогранники

1

Работа в парах, фронтальная работа с классом

Модели многогранников

№634, 641

67

Итоговая контрольная работа

1

Контроль полученных знаний и навыков

Индивидуальная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

карточки

68

Анализ контрольной работы.

1

Обобщение и систематизация.

Работа у доски и в тетрадях

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, проводить работу по их предупреждению

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование

целостного

восприятия

окружающего

мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...