Конспект урока 8 класс "Решение задач. Теорема Пифагора. Площадь."
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Конспект урока на повторение и обобщение тем: Площадь, Теорема Пифагора. Обобщающий урок перед контрольной работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач»

Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора, формул площадей четырёхугольников и треугольника; подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознанно выбирают свой уровень заданий.

Метапредметные: Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. Коммуникативные: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.        

Предметные: Ученик должен знать формулировку теоремы Пифагора (словесную и формулу), формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Ученик должен знать формулы нахождения площади четырёхугольников и треугольника. Ученик должен уметь применять теорему Пифагора при решении задач различной степени трудности, правильно выбирать формулу для нахождения площади четырёхугольника или треугольника.

Оборудование: раздаточный материал вопросы теории, карточки с дифференцированными заданиями самостоятельной работы, карточки самооценки.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствие учеников. Позитивный настрой на работу на уроке. Раздать листы самооценки. Подготовить учеников к активной работе на уроке.

  1. Постановка целей и задач урока.

На карточках самооценки прописаны элементы урока (задания на урок), опираясь на них ученики формулируют самостоятельно цели и задачи урока.

  1. Мотивация к обучению.

На следующем уроке контрольная работа: чем лучше подготовимся, тем лучше будут оценки.

  1. Проверка домашнего задания.

Задание № 499 (уч.Атанасян) оформляет ученик на доске и комментирует решение. Задание № 498 проверяем всем классом, проговаривая теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. (выставление оценок в лист самооценки).

  1. Подготовка к решению задач. Тест (проверка теории).

  1. Решение задач. Решение задач оформляется на доске.
  1.    А                        

Найдите площадь треугольника, если стороны АВ=5см, ВС=12 см, АС=13 см. Ответ: 30 см2.

С                       В

  1.   M                                       N             Найдите площадь параллелограмма,                  

                                                         если  MN=10 cм, высота МН= 8 см.  

                                                           Ответ: 80 см2.

                                                   

K    H                            P

  1. Диагонали ромба равны 18 м и 24 м. Найдите периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами.

Ответ: 60 м, 14,4 м.

  1. Выполнение самостоятельной дифференцированной самостоятельной работы.

  1. уровень. (на «3»)
  1. В прямоугольном треугольнике АВС угол С=90º. Найдите сторону АС, если АВ=10 см, ВС= 8 см.
  2. Найдите площадь трапеции основаниями 3 см и 7 см и высотой 10 см.
  3. Найдите площадь ромба, если его диагонали 15 см и 18 см.
  4. Найдите площадь параллелограмма со стороной 9 см и высотой 12 см, проведённой к этой стороне.

2 уровень (на «4»)

  1. В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию 6 см, боковая сторона 10 см. Найдите основание треугольника.
  2. Площадь трапеции с основаниями 16 см и 14 см равна 240 см2. Чему равна высота трапеции?
  3. Найдите площадь треугольника, если его стороны 9 см, 12 см и 15 см.
  4. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 6 см, а острый угол 30º.

3 уровень (на «5»)

  1. Чему равна площадь равностороннего треугольника со стороной 4 см?
  2. Высоты параллелограмма равны 4 см и 6 см, угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
  3. Найдите сторону ромба, если его диагонали 10 см и 12 см.
  4. Стороны треугольника равны 4 см, 5 см, 7 см. Найдите наименьшую высоту.

Провести самопроверку самостоятельной работы.

  1. Рефлексия.

Заполнить в листе самооценке «Настроение».

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.

Лист самооценки

Фамилия _______________________

Настроение в начале урока

Дом.задание

Тест

Решение задач

Самостоят.работа

Оценка за урок

Настроение в конце урока

Тест теория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"

Предмет:  геометрия  Класс:  8  Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1  Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю....

Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Целью урока является изучить теорему Пифагора, научиться её применять при решении задач, а также показать значимость данной теоремы для решения не только задач на плоскости, но и стереометрическ...

Конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора" 8 класс

Урок по геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс. Технология проблемного обучения.Урок изложения нового материала....

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" (8 класс)

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...

Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Данный урок является уроком открытия нового знания.Предлается оценить работу учителя и класса на разных этапах урока:самоопределения к деятельности;актуализации знаний и фиксации затруднения в деятель...

План - конспект урока по теме " Теорема Пифагора" , 8класс

Урок - закрепление  изученного материала....

Конспект урока по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"

Урок  по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"...