Конспект урока 8 класс "Решение задач. Теорема Пифагора. Площадь."
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Конспект урока на повторение и обобщение тем: Площадь, Теорема Пифагора. Обобщающий урок перед контрольной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach._teorema_pifagora._ploshchad._8_klass._geometriya.docx | 939.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач»
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора, формул площадей четырёхугольников и треугольника; подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе.
Планируемые результаты:
Личностные: Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознанно выбирают свой уровень заданий.
Метапредметные: Познавательные: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. Коммуникативные: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные: Ученик должен знать формулировку теоремы Пифагора (словесную и формулу), формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Ученик должен знать формулы нахождения площади четырёхугольников и треугольника. Ученик должен уметь применять теорему Пифагора при решении задач различной степени трудности, правильно выбирать формулу для нахождения площади четырёхугольника или треугольника.
Оборудование: раздаточный материал вопросы теории, карточки с дифференцированными заданиями самостоятельной работы, карточки самооценки.
Ход урока
- Организационный этап.
Приветствие учеников. Позитивный настрой на работу на уроке. Раздать листы самооценки. Подготовить учеников к активной работе на уроке.
- Постановка целей и задач урока.
На карточках самооценки прописаны элементы урока (задания на урок), опираясь на них ученики формулируют самостоятельно цели и задачи урока.
- Мотивация к обучению.
На следующем уроке контрольная работа: чем лучше подготовимся, тем лучше будут оценки.
- Проверка домашнего задания.
Задание № 499 (уч.Атанасян) оформляет ученик на доске и комментирует решение. Задание № 498 проверяем всем классом, проговаривая теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. (выставление оценок в лист самооценки).
- Подготовка к решению задач. Тест (проверка теории).
- Решение задач. Решение задач оформляется на доске.
- А
Найдите площадь треугольника, если стороны АВ=5см, ВС=12 см, АС=13 см. Ответ: 30 см2.
С В
- M N Найдите площадь параллелограмма,
если MN=10 cм, высота МН= 8 см.
Ответ: 80 см2.
K H P
- Диагонали ромба равны 18 м и 24 м. Найдите периметр ромба и расстояние между параллельными сторонами.
Ответ: 60 м, 14,4 м.
- Выполнение самостоятельной дифференцированной самостоятельной работы.
- уровень. (на «3»)
- В прямоугольном треугольнике АВС угол С=90º. Найдите сторону АС, если АВ=10 см, ВС= 8 см.
- Найдите площадь трапеции основаниями 3 см и 7 см и высотой 10 см.
- Найдите площадь ромба, если его диагонали 15 см и 18 см.
- Найдите площадь параллелограмма со стороной 9 см и высотой 12 см, проведённой к этой стороне.
2 уровень (на «4»)
- В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию 6 см, боковая сторона 10 см. Найдите основание треугольника.
- Площадь трапеции с основаниями 16 см и 14 см равна 240 см2. Чему равна высота трапеции?
- Найдите площадь треугольника, если его стороны 9 см, 12 см и 15 см.
- Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза 6 см, а острый угол 30º.
3 уровень (на «5»)
- Чему равна площадь равностороннего треугольника со стороной 4 см?
- Высоты параллелограмма равны 4 см и 6 см, угол между ними равен 30º. Найдите площадь параллелограмма.
- Найдите сторону ромба, если его диагонали 10 см и 12 см.
- Стороны треугольника равны 4 см, 5 см, 7 см. Найдите наименьшую высоту.
Провести самопроверку самостоятельной работы.
- Рефлексия.
Заполнить в листе самооценке «Настроение».
- Итог урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Лист самооценки
Фамилия _______________________
Настроение в начале урока | Дом.задание | Тест | Решение задач | Самостоят.работа | Оценка за урок | Настроение в конце урока |
Тест теория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"
Предмет: геометрия Класс: 8 Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1 Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю....
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"
Целью урока является изучить теорему Пифагора, научиться её применять при решении задач, а также показать значимость данной теоремы для решения не только задач на плоскости, но и стереометрическ...
Конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора" 8 класс
Урок по геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс. Технология проблемного обучения.Урок изложения нового материала....
План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора" (8 класс)
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )...
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора"
Данный урок является уроком открытия нового знания.Предлается оценить работу учителя и класса на разных этапах урока:самоопределения к деятельности;актуализации знаний и фиксации затруднения в деятель...
План - конспект урока по теме " Теорема Пифагора" , 8класс
Урок - закрепление изученного материала....
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"
Урок по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"...