план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

 

  1.  

Предмет:  геометрия

 

  1.  

Класс:  8

 

  1.  

Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1

 

  1.  

Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г. 

 

 

  1. Цель  урока:  создание условий для развития компетентности самостоятельного извлечения знаний из различных информационных ресурсов.
  2. Задачи:

   - обучающие: изучить теорему Пифагора, определить условия ее применения, научить пользоваться теоремой при решении задач.

  - развивающие: способствоватьразвитию познавательных, общеучебных, коммуникативных,  рефлексивных компетенции обучающихся;

- воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы,  приобретение социально значимых навыков.

 

  1. Тип урока:  изучение нового материала и применение полученных знаний на практике
  2. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon teorema_pifagora._ehor.zip24.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
«Теорема Пифагора»

ФИО: Филиппова Ольга Валентиновна

Место работы:   филиал МОУ Горельской сош в с. Татаново, Тамбовского района Тамбовской области

Должность:   учитель математики

Предмет:  геометрия

Класс:  8

Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1

Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г.  

  1. Цель  урока:  создание условий для развития компетентности самостоятельного извлечения знаний из различных информационных ресурсов. 
  2. Задачи:

   - обучающие: изучить теорему Пифагора, определить условия ее применения, научить пользоваться теоремой при решении задач.

  - развивающие: способствовать развитию познавательных, общеучебных, коммуникативных,  рефлексивных компетенции обучающихся;

- воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы,  приобретение социально значимых навыков.

 

  1. Тип урока:  изучение нового материала и применение полученных знаний на практике
  2. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока.

  1.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Краткий обзор урока, постановка цели и задач, проверка готовности обучающихся к уроку.

Осмысливают задачи урока

2 мин

2

Проверка домашнего задания, выданного группам обучающихся с целью выявления популярности теоремы Пифагора среди местных жителей

1) Фронтальная беседа по домашнему заданию.

2) Определение результативности групповой работы.

3) Целесообразность представления результатов опроса населения в виде деловой графики

1) Представитель каждой группы рассказывает о вкладе каждого участника группы и представляет результаты проделанной работы в виде диаграммы.

2) Обучающиеся сравнивают показатели популярности теоремы Пифагора и частоту ее использования в повседневной жизни среди опрошенного населения.

6 мин

3

Мотивация познавательной деятельности

Создание условий для необходимости изучения самой популярной среди населения теоремы.

Выдвигают свои гипотезы о расширении зон применения, об условиях применения теоремы.

2 мин

4

Изучение нового материала

 

«Теорема Пифагора» №1 с целью самостоятельного изучения традиционного способа доказательства теоремы,

«Теорема Пифагора» №2 с целью постановки проблемной задачи для изучения новой главы «Подобие треугольников»

Организует работу в группах (группы сформированы заранее) с целью формирования компетентности самостоятельного извлечения знаний из информационных ресурсов,

 на рабочем столе адреса ЭОР.

 Знакомятся с одним из многочисленных доказательств теоремы Пифагора.

Каждая группа (групп 3)должна подготовить рассказ о выбранном способе доказательства, выполнить с помощью ЭОР чертеж и выделить основные этапы доказательства

(происходит развитие познавательных, коммуникативных компетенций, приобретают навыки работы в группе, и воспитывается личная ответственность за выполнение коллективной работы, приобретается навык публичных выступлений)

8 мин (ЭОР-4мин.)

5

Первичное закрепление изученного материала

Организовать решение простейших задач по учебнику, отработать корректную запись решения задачи в тетради.

Один человек решает задачу на доске. Обучающиеся в индивидуальном темпе решают задачи, предложенные учебником.

10 мин

6

Применение полученных знаний при решении усложненных задач

«Теорема Пифагора»

 № 3 с целью применения полученных теоретических знаний на практике

Организует работу с образовательным ресурсом, консультирует, контролирует работу с ЭОР

Дети с высокой мотивацией решают предложенные ресурсом задачи, по возможности не используя подсказки, остальные выполняют работу в индивидуальном режиме

10 мин ЭОР

7

Историческая справка

«Теорема Пифагора» №4 с целью развития интереса к изучаемому материалу.

Организовать «путешествие» детей  по странам в глубину времен с целью усиления значимости теоремы Пифагора

Предлагают среду применения изученной теоремы в повседневной жизни

5 мин.

ЭОР

8

Подведение итогов урока, оценка деятельности обучающихся на уроке.

Провести фронтальный опрос, проанализировать работу инициативных групп, прокомментировать выставленные за урок отметки.

Отвечают на поставленные вопросы, задают возникшие в ходе урока вопросы.

9

Домашнее задание

Провести анализ домашнего задания по двум уровням

Записать дом. задание

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Теорема Пифагора»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Время

на уроке

1

Анимационный ролик со звуком «Теорема Пифагора»

Информационный (И1),  мультимедиа.

Видеоряд и сопровождающий текст

http://fcior.edu.ru/card/6401/teorema-pifagora-i1.html

4 мин

2

Анимационный ролик со звуком «Теорема Пифагора» (для более мотивированный обучающихся)

Информационный (И3),  мультимедиа

Видеофрагменты,

иллюстрации, сопровождающий текст

        http://fcior.edu.ru/card/13733/teorema-pifagora.html

 4 мин

3

Самостоятельная работа по применению теоремы Пифагора при решении задач

Практикум (П1), мультимедиа

Иллюстрации, текст, инструкции по выполнению работы

http://fcior.edu.ru/card/10274/teorema-pifagora.html

10 мин

4

Историческая справка

Информационный (И)

Иллюстрации, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/648d87e8-0b93-39b7-bf79-498944b4ff26/00145619626686195.htm

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".

План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...