план-конспект урока на тему "Теорема Пифагора"
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Предмет: геометрия |
| |
Класс: 8 |
| |
Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1 |
| |
Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г. |
|
- Цель урока: создание условий для развития компетентности самостоятельного извлечения знаний из различных информационных ресурсов.
- Задачи:
- обучающие: изучить теорему Пифагора, определить условия ее применения, научить пользоваться теоремой при решении задач.
- развивающие: способствоватьразвитию познавательных, общеучебных, коммуникативных, рефлексивных компетенции обучающихся;
- воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, приобретение социально значимых навыков.
- Тип урока: изучение нового материала и применение полученных знаний на практике
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_pifagora._ehor.zip | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Теорема Пифагора»
ФИО: Филиппова Ольга Валентиновна | ||
Место работы: филиал МОУ Горельской сош в с. Татаново, Тамбовского района Тамбовской области | ||
Должность: учитель математики | ||
Предмет: геометрия | ||
Класс: 8 | ||
Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора» , №1 | ||
Базовый учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Ф. Некрасов, И.И. Юдина, М.: Просвещение , 2005 г. |
- Цель урока: создание условий для развития компетентности самостоятельного извлечения знаний из различных информационных ресурсов.
- Задачи:
- обучающие: изучить теорему Пифагора, определить условия ее применения, научить пользоваться теоремой при решении задач.
- развивающие: способствовать развитию познавательных, общеучебных, коммуникативных, рефлексивных компетенции обучающихся;
- воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, приобретение социально значимых навыков.
- Тип урока: изучение нового материала и применение полученных знаний на практике
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация хода урока.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Краткий обзор урока, постановка цели и задач, проверка готовности обучающихся к уроку. | Осмысливают задачи урока | 2 мин | |
2 | Проверка домашнего задания, выданного группам обучающихся с целью выявления популярности теоремы Пифагора среди местных жителей | 1) Фронтальная беседа по домашнему заданию. 2) Определение результативности групповой работы. 3) Целесообразность представления результатов опроса населения в виде деловой графики | 1) Представитель каждой группы рассказывает о вкладе каждого участника группы и представляет результаты проделанной работы в виде диаграммы. 2) Обучающиеся сравнивают показатели популярности теоремы Пифагора и частоту ее использования в повседневной жизни среди опрошенного населения. | 6 мин | |
3 | Мотивация познавательной деятельности | Создание условий для необходимости изучения самой популярной среди населения теоремы. | Выдвигают свои гипотезы о расширении зон применения, об условиях применения теоремы. | 2 мин | |
4 | Изучение нового материала |
«Теорема Пифагора» №1 с целью самостоятельного изучения традиционного способа доказательства теоремы, «Теорема Пифагора» №2 с целью постановки проблемной задачи для изучения новой главы «Подобие треугольников» | Организует работу в группах (группы сформированы заранее) с целью формирования компетентности самостоятельного извлечения знаний из информационных ресурсов, на рабочем столе адреса ЭОР. | Знакомятся с одним из многочисленных доказательств теоремы Пифагора. Каждая группа (групп 3)должна подготовить рассказ о выбранном способе доказательства, выполнить с помощью ЭОР чертеж и выделить основные этапы доказательства (происходит развитие познавательных, коммуникативных компетенций, приобретают навыки работы в группе, и воспитывается личная ответственность за выполнение коллективной работы, приобретается навык публичных выступлений) | 8 мин (ЭОР-4мин.) |
5 | Первичное закрепление изученного материала | Организовать решение простейших задач по учебнику, отработать корректную запись решения задачи в тетради. | Один человек решает задачу на доске. Обучающиеся в индивидуальном темпе решают задачи, предложенные учебником. | 10 мин | |
6 | Применение полученных знаний при решении усложненных задач | «Теорема Пифагора» № 3 с целью применения полученных теоретических знаний на практике | Организует работу с образовательным ресурсом, консультирует, контролирует работу с ЭОР | Дети с высокой мотивацией решают предложенные ресурсом задачи, по возможности не используя подсказки, остальные выполняют работу в индивидуальном режиме | 10 мин ЭОР |
7 | Историческая справка | «Теорема Пифагора» №4 с целью развития интереса к изучаемому материалу. | Организовать «путешествие» детей по странам в глубину времен с целью усиления значимости теоремы Пифагора | Предлагают среду применения изученной теоремы в повседневной жизни | 5 мин. ЭОР |
8 | Подведение итогов урока, оценка деятельности обучающихся на уроке. | Провести фронтальный опрос, проанализировать работу инициативных групп, прокомментировать выставленные за урок отметки. | Отвечают на поставленные вопросы, задают возникшие в ходе урока вопросы. | ||
9 | Домашнее задание | Провести анализ домашнего задания по двум уровням | Записать дом. задание | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Теорема Пифагора»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Время на уроке |
1 | Анимационный ролик со звуком «Теорема Пифагора» | Информационный (И1), мультимедиа. | Видеоряд и сопровождающий текст | http://fcior.edu.ru/card/6401/teorema-pifagora-i1.html | 4 мин |
2 | Анимационный ролик со звуком «Теорема Пифагора» (для более мотивированный обучающихся) | Информационный (И3), мультимедиа | Видеофрагменты, иллюстрации, сопровождающий текст | 4 мин | |
3 | Самостоятельная работа по применению теоремы Пифагора при решении задач | Практикум (П1), мультимедиа | Иллюстрации, текст, инструкции по выполнению работы | http://fcior.edu.ru/card/10274/teorema-pifagora.html | 10 мин |
4 | Историческая справка | Информационный (И) | Иллюстрации, текст | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...