Технологическая карта по геометрии 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Андреева Рена Валерьяновна

Технология проблемного обучения по теме "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_geometrii_7_kl.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

(технология проблемного обучения)

  1. Ф.И.О. Андреева Рена Валерьяновна
  2. Место работы: МБОУ «Красноармейская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: математика 
  5. Тема урока: Сумма углов треугольника
  6. Класс: 7
  7. Тип урока: изучение новой темы
  8. Дидактическая цель урока: научить находить сумму углов треугольника
  9. Задачи: 
  • образовательные: повторение темы «Треугольники», определений известных геометрических фигур, свойств равнобедренного треугольника; вывод, что сумма углов треугольника равна 1800, решение задач.
  • развивающие: развить вычислительные навыки учащихся и логическое мышление;
  • воспитательные: воспитание личности, умеющей устанавливать причинно-следственные связи и разрешать проблемные ситуации.
  1. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
  2. 11. Базовый учебник: Геометрия 7 кл. (Мерзляк)
  3. Оборудование и оснащение: проектор с экраном, презентация, треугольники, карточки.


Характеристика этапов урока 

*Л-личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные УУД 

 

Основные этапы урока, цели  

Содержание этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

Универсальные учебные действия 

I 

Актуализация знаний

Цель: повторение темы «Треугольники», определений известных геометрических фигур

Задача.

Какие треугольники имеются  на слайде и на доске? Сформулируйте определения, известные свойства и теоремы.

прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник,

тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник

равносторонний треугольник

Организация повторения пройденного материала

Науку всё глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного,  жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь, предела для знания нет.

Вспомнить и зафиксировать  в виде определений, теорем и свойств.

Л: принятие решения по заданным задачам

П: осознанная формулировка правил в устной форме.

Р: оценивание, корректирование уровня знаний по пройденному материалу.

К: совместный поиск правильного решения

II

Постановка проблемной  ситуации

Цель: формирование представления о нахождении суммы углов произвольного треугольника

Если предела для знания нет, то что ещё можно найти в данных треугольниках?

Ученики рассуждают, что можно измерить стороны и найти периметр. А другой ученик говорит, что, нужно  измерить углы транспортиром и найти сумму углов треугольника.

Создает проблемную ситуацию.

Пытаются найти выход из ситуации.

Л: принятие решения данной задачи

П: повторение нахождение периметра и измерение углов с помощью транспортира

Р: корректирование уровня знаний по пройденному материалу.

К: совместный поиск правильного решения

III

Выход из проблемной ситуации

Цель: сформулировать теорему о сумме углов  треугольника.

Делятся по группам. Учащиеся первой группы измеряют углы и находят сумму углов остроугольного треугольника, учащиеся  второй группы – тупоугольного треугольника, третьей группы – прямоугольного треугольника, четвёртой группа - равнобедренного треугольника, пятой группы - равностороннего треугольника. Приходят к выводу,  что у всех сумма углов одинакова.

Сформулируем теорему

Выводит сумму углов треугольника с помощью бумажного треугольника и уделяет внимание доказательству теоремы на слайде.

Слушают учителя, анализируют, записывают, вникают в процесс  вывода теоремы.

Вычисляют сумму углов треугольников  у доски и на местах.

Ищут новые способы доказательства, что сумма углов треугольника равна 1800.

Работают с учебником, читают теорему и решают задачи

Л: принятие вывода суммы углов треугольника

П: знакомство с новой теоремой

и решение задач

Р: выделение важной информации для решения проблемы.

К: коллективное обсуждение проблемы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрия 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...

Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые" в 7 классе

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме: "Параллельные прямые"....

Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс

Технологическая карта. Геометрия 7 класс...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме «Задачи на построение»

Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме«Задачи на построение» с использованием учебно-исследовательских карт...

Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс

Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....