Технологическая карта по геометрии 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс)
Технология проблемного обучения по теме "Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_geometrii_7_kl.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
(технология проблемного обучения)
- Ф.И.О. Андреева Рена Валерьяновна
- Место работы: МБОУ «Красноармейская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики
- Должность: учитель
- Предмет: математика
- Тема урока: Сумма углов треугольника
- Класс: 7
- Тип урока: изучение новой темы
- Дидактическая цель урока: научить находить сумму углов треугольника
- Задачи:
- образовательные: повторение темы «Треугольники», определений известных геометрических фигур, свойств равнобедренного треугольника; вывод, что сумма углов треугольника равна 1800, решение задач.
- развивающие: развить вычислительные навыки учащихся и логическое мышление;
- воспитательные: воспитание личности, умеющей устанавливать причинно-следственные связи и разрешать проблемные ситуации.
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
- 11. Базовый учебник: Геометрия 7 кл. (Мерзляк)
- Оборудование и оснащение: проектор с экраном, презентация, треугольники, карточки.
Характеристика этапов урока
*Л-личностные, П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные УУД
№ | Основные этапы урока, цели | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I | Актуализация знаний Цель: повторение темы «Треугольники», определений известных геометрических фигур | Задача. Какие треугольники имеются на слайде и на доске? Сформулируйте определения, известные свойства и теоремы. прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник равносторонний треугольник | Организация повторения пройденного материала Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного, жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, Узнаешь, предела для знания нет. | Вспомнить и зафиксировать в виде определений, теорем и свойств. | Л: принятие решения по заданным задачам П: осознанная формулировка правил в устной форме. Р: оценивание, корректирование уровня знаний по пройденному материалу. К: совместный поиск правильного решения |
II | Постановка проблемной ситуации Цель: формирование представления о нахождении суммы углов произвольного треугольника | Если предела для знания нет, то что ещё можно найти в данных треугольниках? Ученики рассуждают, что можно измерить стороны и найти периметр. А другой ученик говорит, что, нужно измерить углы транспортиром и найти сумму углов треугольника. | Создает проблемную ситуацию. | Пытаются найти выход из ситуации. | Л: принятие решения данной задачи П: повторение нахождение периметра и измерение углов с помощью транспортира Р: корректирование уровня знаний по пройденному материалу. К: совместный поиск правильного решения |
III | Выход из проблемной ситуации Цель: сформулировать теорему о сумме углов треугольника. | Делятся по группам. Учащиеся первой группы измеряют углы и находят сумму углов остроугольного треугольника, учащиеся второй группы – тупоугольного треугольника, третьей группы – прямоугольного треугольника, четвёртой группа - равнобедренного треугольника, пятой группы - равностороннего треугольника. Приходят к выводу, что у всех сумма углов одинакова. Сформулируем теорему | Выводит сумму углов треугольника с помощью бумажного треугольника и уделяет внимание доказательству теоремы на слайде. | Слушают учителя, анализируют, записывают, вникают в процесс вывода теоремы. Вычисляют сумму углов треугольников у доски и на местах. Ищут новые способы доказательства, что сумма углов треугольника равна 1800. Работают с учебником, читают теорему и решают задачи | Л: принятие вывода суммы углов треугольника П: знакомство с новой теоремой и решение задач Р: выделение важной информации для решения проблемы. К: коллективное обсуждение проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые" в 7 классе
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме: "Параллельные прямые"....
технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»
решение задач по теме: "координаты точки и координаты вектора"...
Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс
Технологическая карта. Геометрия 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме «Задачи на построение»
Технологическая карта по геометрии 7 класс по теме«Задачи на построение» с использованием учебно-исследовательских карт...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....