Рабочая программа по геометрии 7 класс (Атанасян)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Рабочая программа расчитана на 35 учебных недель по 2 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_rabota_po_geometrii_6_klass.docx | 50.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Рабочая программа по геометрии для седьмого класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г.
- авторской программы «Геометрия»7-9 кл. авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев «Геометрия,7-9» - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – стр. 3 – 19.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Геометрия. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2017
- Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2015.
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение,2015.
Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения
Рабочая программа по геометрии 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. В том числе 5 контрольных работ.
Срок реализации программы – 1 год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго¬ритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
2. Содержание тем учебного курса геометрии:
В программу внесены изменения: добавлены 2 часа в связи с увеличением числа учебных недель согласно плану образовательного учреждения. Увеличено количество часов на изучение темы «Треугольники» с 18 до 20.
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач
3. Тематическое планирование
№ п\п | Изучаемый материал | Количество часов | ||
Всего | в том числе контрольных работ | в том числе зачетов | ||
1 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 | |
2 | Треугольники | 20 | 1 | |
3 | Параллельные прямые | 13 | 1 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 | |
5 | Повторение. Решение задач | 6 | 1 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема и тип урока урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава 1. Начальные геометрические сведения 11 часов | ||||
1 | Прямая и отрезок Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
2 | Луч и угол Урок «открытия» нового задания | 1 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов Урок общеметодической направленности | 1 | ||
4 | Измерение отрезков Урок общеметодической направленности | 1 | ||
5 | Решение задач по теме « Измерение отрезков» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
6 | Измерение углов Урок «открытия» нового задания | 1 | ||
7 | Смежные и вертикальные углы Урок «открытия» нового задания | 1 | ||
8 | Перпендикулярные прямые Урок общеметодической направленности | 1 | ||
9 | Перпендикулярные прямые Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
10 | Контрольная работа №1.Тема: «Начальные геометрические сведения» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
11 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Углы» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
Глава 2. Треугольники 20 часов | ||||
12 | Треугольники Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
13 | Первый признак равенства треугольников Урок-лекция | 1 | ||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Урок формирования умений и навыков | 1 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
16 | Равнобедренный треугольник, его свойства Интерактивный урок | 1 | ||
17-18 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» Урок исследования и рефлексии | 2 | ||
19 | Второй признак равенства треугольников Урок лекция | 1 | ||
20 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. Урок формирования умений и навыков | 1 | ||
21 | Третий признак равенства треугольников Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
22 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
23 | Окружность Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
24 | Примеры задач на построение Урок общеметодической направленности | 1 | ||
25-26 | Решение задач на построение Урок практикум | 2 | ||
27 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
28 | Решение простейших задач Урок общеметодической направленности | 1 | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
31 | Анализ контрольной работы Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
Глава 3. Параллельные прямые13часов | ||||
32 | Признаки параллельности прямых Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
33 | Признаки параллельности прямых Урок общеметодической направленности | 1 | ||
34 | Практические способы построения параллельных прямых Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
35-36 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» Урок формирования умений и навыков | 2 | ||
37 | Аксиома параллельных прямых Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
38 | Свойства параллельных прямых Урок общеметодической направленности | 1 | ||
39 | Свойства параллельных прямых Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
40-41 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» Урок развития умений и навыков | 2 | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
43 | Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
44 | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Параллелтные прямые» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 часов | ||||
45 | Сумма углов треугольника Урок изучения нового материала | |||
46 | Решение задач по теме « Сумма углов треугольника» Урок формирования умений и навыков | 1 | ||
47 | Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
48 | Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
49 | Неравенство треугольника Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
50 | Подготовка к контрольной работе Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
51 | Контрольная работа №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
52 | Анализ контрольной работы Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
53 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
54 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
56 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» Урок практикум | 1 | ||
57 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми Интерактивный урок | 1 | ||
58 | Построение треугольника по тем элементам Урок «открытия» нового знания | 1 | ||
59 | Построение треугольника по тем элементам Урок общеметодической направленности | 1 | ||
60 | Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
61 | Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» Урок практикум | 1 | ||
62 | Обобщающий урок по теме «Прямоугольный треугольник» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
63 | Контрольная работа №5 Тема: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам» Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | ||
64 | Анализ контрольной работы Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
Повторение. Решение задач 6 часов | ||||
65 | Треугольник Урок обобщения и систематизации пройденного материала | 1 | ||
66 | Параллельные прямые. Свойства Урок обобщения и систематизации пройденного материала | 1 | ||
67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок обобщения и систематизации пройденного материала | 1 | ||
68 | Итоговая контрольная работа Урок проверки знаний и уме-ний | 1 | ||
69 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Треугольник» Урок исследования и рефлексии | 1 | ||
70 | Задачи на построение Урок практикум | 1 |
Информационно-методическое обеспечение для учителя.
- Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2017.
- А.И.Ершова,В.В.Голобородько. Алгебра. Геометрия 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса, 2016.
- Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение,2013.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/Сост.Н.Ф.Гаврилова. – 4-е изд. –М.:Вако, 2017
Информационное обеспечение для ученика:
- Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2017.
- А.И.Ершова,В.В.Голобородько. Алгебра. Геометрия 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. Илекса, 2016.
- Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение,2013.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....