Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Чернова Ольга Васильевна

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с  ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir.rab_.programma_po_geometrii_8_kl.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 класса по геометрии

70 часов на этапе основного общего образования

(Федеральный базисный план)

Базовый уровень

2019 – 2020 учебный год

Программа разработана  на основании государственной программы

автор УМК Примерной программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина //

Программа курса геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала.

Методических рекомендаций Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Глазкова Ю.А., Некрасова В.Б., Юдина И.И.:

 Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010г.

Адаптированная рабочая программа по курсу геометрии 8 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина (М.:Просвещение).     Программа рассчитана на преподавание курса геометрии на базовом уровне в течение 70 часов  по 2 часа в неделю. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа разработана на основе программы авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учётом специфики обучения слабовидящих детей в авторскую программу внесены следующие изменения:

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Номер урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дом. Задание

Формы работы с учащимся с ОВЗ

План

Факт

1

Повторение. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач..

Повторить теоремы

Коллективная, индивидуальная

3.09

2

Повторение. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Повторение теории. Совершен-ствование навыков решения задач Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач..

Повторить теоремы

Коллективная, индивидуальная

6.09

3

Прямоугольный тре-угольник. Некоторые свойства прямоугольного треугольника.

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. 

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Повторить теоремы

Коллективная, индивидуальная

10.09

4

Решение задач на применение свойств прямоугольных тре-угольников.

Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямо-угольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на приме-нение свойств прямоугольного треугольника. 

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

.

Коллективная, индивидуальная

13.09

 5

Многоугольники.

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёхугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника. Решение задач. Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёх-угольника, теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коллективная, индивидуальная

П.59 № 363

17.09

6

Многоугольники.

Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач. 

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого четырёх-угольника, теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 40 № 365

Коллективная, индивидуальная

20

7

8

Параллелограмм.

Свойства параллело-грамма

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 42 № 371 а

Коллективная, индивидуальная

24.09

27.09

 9

Признаки параллело-грамма.

Рассмотрение признаков парал-лелограмма. Решение задач с применением признаков  паралле-лограмма. 

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 43 № 376 а

Коллективная, индивидуальная

1.10

 

Решение задач по теме «Параллелограмм».

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. 

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 43 № 380

Коллективная, индивидуальная

10

Трапеция.

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедрен-ной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. 

Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной тра-пеций, свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П44 №387

Коллективная, индивидуальная

4.10

11

Теорема Фалеса.

Теорем Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции. 

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П44 №392

Коллективная, индивидуальная

8.10

12

Решение задач  по теме «Трапеция». Задачи на построение

Закрепление знаний о свойствах трапеции при решении задач 

Знать: определение трапеции, виды трапеций, свойства равнобедренной трапеции. Теорему Фалеса.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 44 № 393 а

Коллективная, индивидуальная

11.10

13

Прямоугольник.

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника. 

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 45 № 401 а

Коллективная, индивидуальная

15.10

14

Ромб. Квадрат.

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и призна-ков прямоугольника, ромба и квадрата. Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 46 № 406

Коллективная, индивидуальная

18.10

22.10

15

Осевая и центральная симметрия.

Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Решение задач. 

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 47 №418

П 47 № 423

Коллективная, индивидуальная

25.10

5.11

16

Осевая и центральная симметрия.

 

Контрольная работа № 1 по теме «Че-тырёхугольники».

Проверка знаний учащихся по теме «Четырёхугольники». 

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Работа над ошибками

Коллективная, индивидуальная

17

Площадь много-угольника.

Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач. Знать: понятие площади, основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 48 № 445

Коллективная, индивидуальная

8.11

18

19

Площадь много-угольника.

Вывод формулы площади прямо-угольника. Решение задач на вы-числение площади прямоугольника. Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 50 № 452 а

Коллективная, индивидуальная

12.11

15.11

20

Площадь параллело-грамма.

Вывод формулы площади парал-лелограмма и её применение при решении задач. 

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 51 № 459 а

Коллективная, индивидуальная

15.11

21

Площадь треугольника.

Вывод формулы площади тре-угольника и её применение при решении задач. Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 52 № 468 а

Коллективная, индивидуальная

19.11

22

Площадь трапеции.

Вывод формулы площади трапеции и её применение при решении задач.

 Знать: формулу площади трапеции с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении за дач

.п 53 № 480 а

Коллективная, индивидуальная

22.11

23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. 

Знать: понятия площади, основные свойства площадей, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Выучить формулы площадей

Коллективная, индивидуальная

26.11

 

Решение задач на вычисление площадей фигур.

 24

Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и её применение при решении задач. 

Знать: теорему Пифагора с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

.п 54 теорему выучить

Коллективная, индивидуальная

28.11

 25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обрат-ной теорем Пифагора при решении задач. 

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 54 №484 а

Коллективная, индивидуальная

3.12

П 54 № 494

6.12

26

Решение задач по теме «Площадь».

27

Контрольная рабо-та № 2 по теме «Площади четырёх-угольников».

Проверка знаний учащихся по теме «Площади четырёхугольников».

Работа над ошибками

  индивидуальная

10.12

28

29

Анадиз к.р. Определение подобных треугольников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 56

п 57

Коллективная, индивидуальная

13.12

17.12

30

Отношение площадей подобных треугольников.

Знать: определение подобных треугольников,понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач. 

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказатель-ством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 58 № 541 а

Коллективная, индивидуальная

20.12

31

Первый признак подобия треугольников.

Первый признак подобия тре-угольников и его применение при решении задач. 

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 59 теорема

Коллективная, индивидуальная

24.12

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. Знать: первый признак подобия треугольников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 59 № 551 а

Коллективная, индивидуальная

33

Второй признак подобия треугольников.

Второй признак подобия треугольников и его применение при решении задач. Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 60 теорема

Коллективная, индивидуальная

34

Решение задач на применение второго признака подобия треугольников.

Решение задач на применение второго признака подобия треугольников. Знать: второй признак подобия треугольников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 60 № 559

Коллективная, индивидуальная

35

Третий признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников и его применение при решении задач. Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 61 теорема

Коллективная, индивидуальная

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Знать: определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, признаки подо-бия треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

П 61 № 560 а

Теоремы № 560 б

Коллективная, индивидуальная

 37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

38

Контрольная работа № 3по теме «Подобные тре-угольники».

Проверка знаний учащихся по теме «Подобные треугольники». 

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Работа над ошибками

  индивидуальная

 39

Средняя линия тре-угольника.

Теорема о средней линии тре-угольника и её применение при решении задач. Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

.п 62 № 564

Коллективная, индивидуальная

40

Свойство медиан треугольника.

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение  свойства медиан треугольника. 

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

Стр 146 задача

Коллективная, индивидуальная

41

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника».

Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. Совершенствование навыков при решении задач. 

Знать: теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

.

П 63 № 565

Коллективная, индивидуальная

42

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Приведение в систему знаний, умений, навыков учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. 

Знать: свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, расстояние от точки до пря-мой, расстояние между параллельными пря-мыми.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

П 63 № 571 а

Коллективная, индивидуальная

45

Повторение по теме «Задачи на построение».

Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач. 

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

Стр 150

Коллективная, индивидуальная

46

47

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника.

Знать: основные определения  

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 66 № 593 а

Коллективная, индивидуальная

48

Значения синуса, косинус а и тангенса некоторых углов угла

Знать:  Значения синуса, косинус а и тангенса некоторых углов угла

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 67 таблица

Коллективная, индивидуальная

49

Контрольная работа №4  по теме  ;Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Проверка знаний учащихся по теме   

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Работа над ошибками

  индивидуальная

50

Анализ к.р. Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать:  Взаимное расположение прямой и окружности.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 68 №631 а

П 69

Коллективная, индивидуальная

51

Градусная мера дуги окружности

Знать: понятие  Градусная мера дуги окружности

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 70 № 649

Коллективная, индивидуальная

52

Решение задач по теме Окружность

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

П 68 № 638

Коллективная, индивидуальная

53

54

Теорема о вписанном угле.

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 71 № 653 а б

П 71 № 655

Коллективная, индивидуальная

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П стр 173

Коллективная, индивидуальная

56

Свойство биссектрисы угла.

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 72№ 678

Коллективная, индивидуальная

 

57

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Стр 171

Коллективная, индивидуальная

58

Решение задач

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

П повторить теорию № 680а

Коллективная, индивидуальная

59

Контрольная работа по теме  ; Окружность ;

Проверка знаний учащихся по теме   

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Работа над ошибками

Коллективная, индивидуальная

60

61

Вписанная окружность

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 74 № 689

П 74 № 692

Коллективная, индивидуальная

62

63

Описанная окружность

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

П 75 № 698

П 75 № 704 а

Коллективная, индивидуальная

64

65

Решение задач

    

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

П 74.75 № 705 а

706

Коллективная, индивидуальная

66

Контрольная работа№5 «Вписанная и описанная окружности»

Проверка знаний учащихся по теме   

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач

Работа над ощибками

Коллективная, индивидуальная

67

Повторение по теме «Четырёхугольники».

Повторение основных теоретических сведений по теме «Четырёх-угольники». Совершенствование навыков решения задач. 

Знать: основные определения и теоремы по теме «Четырёхугольники».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторить теоремы

Коллективная, индивидуальная

68

Повторение по теме «Четырёхугольники».

69

Повторение по теме «Площадь».

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. 

Знать: основные определения и теоремы по теме «Площадь».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторить теоремы

Коллективная, индивидуальная

 

70

Повторение по теме «Подобные треугольники».

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач. 

Знать: определение подобных треугольников, понятие пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы угла, теорему об отношении площадей подобных треугольников, признаки подобия треугольников, определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Повторить теоремы

Коллективная, индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Алгебра 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Алгебра 8 класс" для учащихся с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 6 класса

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией В.В.Воронковой  и ориентирована на учебник «Мате...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета  для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Литература" для учащихся с ЗПР 8 класс

программа разработана для учащихся с ОВЗ (задержка психоречевого развития), обучающихся в условиях инклюзии...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета География для учащихся с легкой умственной отсталостью, 9 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаГеографиядля учащихся с легкой умственной отсталостью...