Адаптированная рабочая программа учебного курса "Алгебра 8 класс" для учащихся с ОВЗ.
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Чернова Ольга Васильевна

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Алгебра 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir.rabochaya_prog_po_algebre_8_kl.docx69.59 КБ

Предварительный просмотр:

/МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №8»

___________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО на ШМО                                                                      Протокол №_____от                                                                            «____»__________2019г                                                          Руководитель ШМО

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по   УВР

________ Т.Н.Копытова

«___» _______2019 г

УТВЕРЖДАЮ:Директор МАОУ «Средняя школа №8»

_______ Е .В. Александрова

«___» ___________ 2019  г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Алгебра. 8 класс»

для учащихся с ЗПР

8В класс

                                                                          Уровень образования: основное общее образование

                                                                           Срок реализации программы - 2019/ 2020 уч.г.

                                                          Количество часов по учебному плану:

                                              всего – 140  ч./год; 4 ч./неделю

Планирование составлено на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст] - 3-е изд., перераб.

- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных.  организаций  / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2014.

/

Учебник: Алгебра.8 класс: учебник  для общеобразовательных  организаций / [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 4-е изд. -  М.: Просвещение, 2017.

                                                                                                  Рабочую программу составила

                                                                                               Чернова Ольга Васильевна,

                                                                                        учитель математики

Когалым, 2019

П*ояснительная записка

            Статус документа Адаптированная рабочая программа учебного курса «Алгебра. 8 класс» (далее – Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст] - 3-е изд., перераб.  М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

 Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных.  организаций  / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2014. с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа по алгебре представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
  • Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

             Математика. 5-9 классы [Текст] - 3-е изд., перераб.  М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

            Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных.  организаций  /

            [составитель Т.А.   Бурмистрова]. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2014. с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

Актуальность программы.

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по алгебре в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако адаптированная программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по алгебре, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации,  дальнейшего образования и трудовой деятельности.

 . Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 8 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.  Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Данная программа для детей  с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по алгебре разработана на основании следующих нормативных документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы  - 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных.  организаций  / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд. -  М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Алгебра.8 класс: учебник  для общеобразовательных  организаций / [СМ. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин] – 4-е изд. -  М.: Просвещение, 2017.

Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: учеб пособие для общеобразовательных. организаций/ М.К. Потапов, А В Шевкин. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Алгебра. Тематические тесты. 8 класс: пособие для общеобразовательных организаций/ П.В Чулков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.     Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) /С.Г. Журавлёв, Ю. В. Перепёлкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2017.

         

       Изучение математики для детей с ЗПР  направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

        Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый.    Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

        Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

        Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

        Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

        Принцип работы в данном классе - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

        Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.

        Важнейшими  коррекционными  задачами курса геометрии являются развитие логического     мышления     и     речи     учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование   работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля.  Школьники должны научиться   грамотно   и   аккуратно   делать математические записи, уметь объяснить их. Дети  с  ЗПР  из-за  особенностей   своего психического   развития  трудно   усваивают программу     по  геометрии, так  как  затруднено логическое  мышление, образное  представление.

        Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач.  В большинстве  задачи решаются на готовых чертежах. Пересказ условия задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми  ЗПР.

        Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся,

        Очень много устных  задач по готовым чертежам, часто проводятся  математические  диктанты, графические  диктанты, Работы плана «Дочерти», «Объясни», «Найди соответствие» и другие.

        Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

        Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения,  информационно - коммуникационные, здоровьесбережения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Количество часов в 8 классе  по учебному плану на 2019-2020 учебный год 140 часов из расчета 4 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» на этапе основного образования.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

  В результате изучения курса алгебры в основной школе должны быть достигнуты определённые результаты (личностные, метапредметные и предметные):

 личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                                                                                       

Содержание  курса алгебры в 8 классе

  Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:

Тема

К-во часов

Простейшие функции. Квадратные корни.

22

Квадратные и рациональные уравнения

42

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции

37

Системы рациональных уравнений

29

Повторение

10

Итого

140

Тематическое планирование

       В данном разделе представлено тематическое планирование для 8  класса по алгебре в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждый раздел.

Тема

К-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Простейшие функции. Квадратные корни.

22

Ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики. В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. Знакомство со свойствами функции. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.

Освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях

Квадратные и рациональные уравнения

42

Выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Знакомятся с теоремой Виета (прямая и обратная).

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции

37

Ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков с помощью переноса.

Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.

Изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции. Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

изучить понятие обратной пропорциональности, дробно-линейной функции. Большое внимание уделяется построению графика дробно-линейной функции.

Системы рациональных уравнений

29

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

Повторение

10

Итого

140

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

ученика  

 Дом. Задание

Формы работы с учащимся с ОВЗ

    План

Факт

Повторение 3ч

1.

Формулы сокращённого умножения. Упрощение выражений

повторить формулы

Коллективная, индивидуальная

2.09

2

Разложение многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей.

№695

Коллективная, индивидуальная

4.09

3.

Решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

№ 698

Коллективная, индивидуальная

5.09

Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни.  (19ч)

§1. Функции и графики (8 ч)

4

Числовые неравенства.

 Понятие числового неравенства.

П 1.1 № 3-5

Коллективная, индивидуальная

5.09

5

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

Понятие числового неравенства. Свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси

П.1.1№ 8.9

Коллективная, индивидуальная

9.09

6

Координатная ось. Модуль числа

Понятие координатной оси. Понятие модуля числа.

П 1.2 №613

Коллективная, индивидуальная

11.09

7

Множества чисел.

Понятие множества. Числовые множества.

П.1.3 №615

12.09

8

Множества чисел. Геометрическая и аналитическая запись множеств

Изображение числовых множеств на координатной оси. Запись числовых множеств с помощью числовых неравенств.

П.1.3 № 616

Коллективная, индивидуальная

12.09

9

Декартова система координат на плоскости

Понятие декартовой системы координат. Построение точек в декартовой системе.

П.1.4 № 45.46

Коллективная, индивидуальная

16.09

10

Понятие функции. Способы задания функции.

Ввести понятия функции и ее графика. Способы задания функции.

П.1.5 №54

Коллективная, индивидуальная

18.09

11

Понятие функции. Понятие графика функции.

Ввести понятия функции и ее графика. Способы задания функции

П.1.6 №68

Коллективная, индивидуальная

19.09

§2. Функции у=х, у=, у= (6 ч.)

12

Функция у=х и ее график

Примеры простейших функций, их свойства и графики. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции

П.2.1 №76

Коллективная, индивидуальная

19.09

13

Функция у=. Свойства функции.

Примеры простейших функций, их свойства и графики. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при определении квадратного корня из положительного числа.

П 2.2 №87

Коллективная, индивидуальная

23.09

14

График функции у=

Примеры простейших функций, их свойства и графики.

П.2.2 № 91

Коллективная, индивидуальная

25.09

15

Функция у= (х≠0). Свойства функции.

Примеры простейших функций, их свойства и графики.. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции .

П.2.3 №100

Коллективная, индивидуальная

26.09

16

График функции у=.

Примеры простейших функций, их свойства и графики.

П.2.3 № 107

Коллективная, индивидуальная

26.09

17

Контрольная работа № 1

Работа над ошибками

30.09

§3. Квадратные корни (5 ч.)

18

Анализ контрольной работы. Понятие квадратного корня.

Освоить понятия квадратного корня, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

П.3.1 № 1-3

Коллективная, индивидуальная

2.10

19

Понятие квадратного корня.

Освоить понятия квадратного корня, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

П.3.2 №132

Коллективная, индивидуальная

3.10

20

Арифметический квадратный корень.

Освоить арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

П 3.3 №151

Коллективная, индивидуальная

3.10

 

Свойства арифметических квадратных корней.

Освоить арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать простые выражения, содержащие квадратные корни. Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции.

Коллективная, индивидуальная

21

Квадратный корень из натурального числа. Вычисление квадратных корней.

Освоить нахождение квадратного корня из положительного числа. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях

П.3.4 № 155 .154

Коллективная, индивидуальная

7.10

22

Контрольная работа № 2

Работа над ошибками

индивидуальная

9.10

Глава2. Квадратные и рациональные уравнения(42ч)

§4. Квадратные уравнения (20 ч.)

23

Анализ контрольной работы. Квадратный трехчлен.

Понятие квадратного трёхчлена. Понятие дискриминанта квадратного трёхчлена.

П.4.1 №200

Коллективная, индивидуальная

10

24

25

Понятие квадратного уравнения.

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения квадратного уравнения .

п.4.2 №15

Коллективная, индивидуальная

 10.10

14.10

26

 

Неполное квадратное уравнение.

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения.

П.4.2 №245

Коллективная, индивидуальная

16.10

 

27

Решение неполного квадратного уравнения.

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения.

  П.4.3 № 257

Коллективная, индивидуальная

17.10

28

Решение квадратного уравнения общего вида

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения квадратного уравнения общего вида.

П.4.4 № 259

Коллективная, индивидуальная

 17.10

29

Решение квадратного уравнения общего вида

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения квадратного уравнения общего вида.

Задания в тетради

Коллективная, индивидуальная

23.10

30

Приведенное квадратное уравнение

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения приведенного квадратного уравнения.

П.4.5№224

Коллективная, индивидуальная

24.10

31

Решение приведенного квадратного уравнения.

Выработать умения решать квадратные уравнения. Рассматриваются способы решения приведенного квадратного уравнения.

П.4.5 № 225

Коллективная, индивидуальная

24.10

32

Теорема Виета.

Выработать умения решать квадратные уравнения.  Доказываются теоремы Виета (прямая и обратная).

П.4.6№297

Коллективная, индивидуальная

6.11

33

Теорема Виета.

Выработать умения решать квадратные уравнения.  Доказываются теоремы Виета (прямая и обратная).

П.4.6№299

Коллективная, индивидуальная

7.11

34

Применение квадратных уравнений к решению задач

Выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Применение  теоремы Виета (прямая и обратная)  к решению уравнений.

П.4.7 № 3адачи 1-3

Коллективная, индивидуальная

7.11

35

36

Применение квадратных уравнений к решению задач

Выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Применение  теоремы Виета (прямая и обратная)  к решению уравнений.

П 4.7 № 311

П 4.7 № 313

Коллективная, индивидуальная

11.11

13.11

37

38

Решение квадратного уравнения общего вида

Выучить формулы

№271

Коллективная, индивидуальная

 

14.11

14.11

39

40

41

Применение квадратных уравнений к решению задач

П 4.7 №280

№283

№285

Коллективная, индивидуальная

18.11

20.11

21.11

 42

Контрольная работа № 3

Работа над ошибками

индивидуальная

21.11

§5. Рациональные уравнения (22 ч.)

43

44

Анализ контрольной работы. Понятие рационального уравнения

Ввести понятие рационального уравнения, корень уравнения. Условия существования корней.

П.5.1

П.5.1

Коллективная, индивидуальная

25.11

 45

Биквадратное уравнение.

Ввести понятие биквадратного уравнения. Способы решения биквадратного уравнения.

П.5.2 №289

Коллективная, индивидуальная

27.11

46

Решение биквадратного уравнение

Ввести понятие биквадратного уравнения. Способы решения биквадратного уравнения.

Коллективная, индивидуальная

28.11

47

Распадающиеся уравнения

Ввести понятие распадающегося уравнения. Способы разложения на множители. Способы решения  уравнений.

Коллективная, индивидуальная

28.11

48

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

Выработать умения решать рациональные уравнения . При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

2.12

49

Решение рациональных уравнений

Выработать умения решать рациональные уравнения . При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

4.12

50

Решение рациональных уравнений.

Выработать умения решать рациональные уравнения . При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

5.12

51

Решение рациональных уравнений

Выработать умения решать рациональные уравнения . При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

5.12

52

Решение задач при помощи рациональных уравнений

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

9.12

53

Решение задач при помощи рациональных уравнений

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

11.12

54

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

13.12

55

56

57

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

13.12

16.12

18.12

58

Уравнение-следствие

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

19.12

59

Уравнение-следствие

Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач. При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Коллективная, индивидуальная

23.12

25.12

60

61

62

63

Разложение многочлена на множители и решение уравнений.

64

Контрольная работа № 4

Работа над ошибками

индивидуальная

Глава 3. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции(37ч)

§6. Линейная функция (15 ч.)

65

66

Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональная зависимость

Ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) .

Коллективная, индивидуальная

67

68

График функции у=кх

Ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) . Умение строить график прямой пропорциональности.

Коллективная, индивидуальная

69

70

График функции у=кх, её свойства.

Ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) . Умение строить график прямой пропорциональности. Определять свойства функции по графику.

Коллективная, индивидуальная

71

 

Линейная функция и ее график

Ввести понятия линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.

Коллективная, индивидуальная

72

Линейная функция ее график и свойства.

Ввести понятия линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.

Коллективная, индивидуальная

73

74

Равномерное движение

Коллективная, индивидуальная

75

Функция y=|x| и её график

Ввести понятия линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.

Коллективная, индивидуальная

76

77

Функция y=|x| и её график

Ввести понятия линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.

Коллективная, индивидуальная

78

79

 Функция y=|x| и её график

индивидуальная

§7. Квадратичная функция (8 ч.)

80

81

 . Функция у = а (а>0)

Изучить квадратичную функцию и ее график;

Коллективная, индивидуальная

82

 

Функция у = а (а≠0)

Изучить квадратичную функцию и ее график;

Коллективная, индивидуальная

83

Функция у = а (а≠0)

Изучить квадратичную функцию и ее график;

Коллективная, индивидуальная

84

Функция +

Изучить квадратичную функцию и ее график; внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

Коллективная, индивидуальная

85

Функция +

Изучить квадратичную функцию и ее график; внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

Коллективная, индивидуальная

86

Квадратичная  функция. Построение графика квадратичной функции

Изучить квадратичную функцию и ее график; Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

Коллективная, индивидуальная

87

Квадратичная  функция её график и свойства.

Изучить квадратичную функцию и ее график; Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

Коллективная, индивидуальная

§8. Дробно-линейная функция (14ч.)

88

89

 . Обратная пропорциональность

Изучить понятие обратной пропорциональности.

Коллективная, индивидуальная

90

91

Функция (k>0)

Изучить понятие обратной пропорциональности. Построение графика обратной пропорциональности. Свойства функции.

Коллективная, индивидуальная

92

93

Функция (k≠0)

Изучить понятие обратной пропорциональности. Построение графика обратной пропорциональности. Свойства функции.

Коллективная, индивидуальная

94

95

Дробно-линейная функция и её график

Изучить дробно-линейную функцию. Построение  графика дробно-линейной функции.

Коллективная, индивидуальная

96

Построение графиков функций, содержащих модули

Способы построения графиков функций, содержащих модули.

Коллективная, индивидуальная

97

Контрольная работа № 6

98

99

100

Уравнение прямой, уравнение окружности.

Изучить уравнение прямой и уравнение окружности.

Коллективная, индивидуальная

101

Контрольная работа № 7

индивидуальная

Глава 4.   Системы рациональных уравнений (29 ч)

§9. Системы рациональных уравнений  (13 ч)

102

103

Анализ контрольной работы. Понятие системы рациональных уравнений

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

Коллективная, индивидуальная

104

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Коллективная, индивидуальная

105

106

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Коллективная, индивидуальная

107

108

109

Решение систем рациональных уравнений другими способами

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

110

111

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Коллективная, индивидуальная

112

113

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

Коллективная, индивидуальная

114

Контрольная работа № 8

индивидуальная

§10.Графический способ решения систем уравнений (16ч)

115

116

Анализ контрольной работы. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

Коллективная, индивидуальная

117

118

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

119

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

120

121

122

Примеры решения уравнений графическим способом

Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

123

124

125

126

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

127

128

129

Решение уравнений в целых числах

130

Контрольная работа №9

Повторение (10 ч)

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Повторение

132

133

134

135

136

Повторение

137

Итоговая контрольная работа

138

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

139

Урок коррекции знаний

140

Урок коррекции знаний.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Геометрия 8 класс" для учащихся с  ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» для учащихся 6 класса

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией В.В.Воронковой  и ориентирована на учебник «Мате...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета  для учащихся с задержкой психического развития «Литература» 9 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Литература" для учащихся с ЗПР 8 класс

программа разработана для учащихся с ОВЗ (задержка психоречевого развития), обучающихся в условиях инклюзии...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета География для учащихся с легкой умственной отсталостью, 9 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предметаГеографиядля учащихся с легкой умственной отсталостью...