Календано - тематическое планирование по геометрии 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)
Календарно-тематический план к программе по геометриина 2019-2020 учебный год 8 класс (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-8_geo_2019-20.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей _________________________________________ Протокол от___________ № ____ Руководитель МО __________/_______________/ | Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы Протокол от_______ 201___г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова Приказ от_______ 201___г. № _____ |
Календарно-тематический план
к программе по геометрии
на 2019-2020 учебный год
8 класс
(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)
Составил: Зайцева Татьяна Евгеньевна – учитель математики высшей квалификационной категории
|
№ урока/№ урока в теме | Сроки проведения | Тема(раздел) | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства 14 часов | ||||||||
1/1 | 2н | Повторение. Треугольник. | Решение задач | Научиться применять полученные знания и умения на практике | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» | фронтальная |
2/2 | 2н | Повторение. Параллельные прямые. | Работа с раздаточным материалом | Научиться применять полученные знания и умения на практике | Формировать первоначальное представление об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов | Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретенные знания и умения | Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» | групповая |
3/3 | 3н | Входной контроль | Самостоятельная работа с раздаточным материалом | Научиться применять полученные знания и умения на практике | Формировать умение определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналоги | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» | Взаимный контроль |
Четырёхугольники 26 часов | ||||||||
4/1 | 3н | Четырёхугольник и его элементы | Объяснение нового материала, работа с учебником | Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника | Формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» | самоконтроль |
5/2 | 4н | Четырёхугольник и его элементы | Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение находить элементы четырёхугольника | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Выбор тем проектов на тему «геометрия в нашей жизни» | фронтальный |
6/3 | 4н | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Объяснение нового материала. Решение задач по учебнику | Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать умение формулировать собственное мнение | Обсуждение тем проектов | индивидуальный |
7/4 | 5н | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Самостоятельная работа с учебником | Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Подготовка к написанию проекта по выбранной теме | самоконтроль |
8/5 | 5н | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | Работа с раздаточным материалом | Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач | Формировать умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью | Подготовка к написанию проекта по выбранной теме | групповой |
9/6 | 6н | Признаки параллелограмма | Объяснение нового материала. Решение задач по учебнику Работа с готовыми чертежами | Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Взаимный контроль | |
10/7 | 6н | Признаки параллелограмма | Самостоятельная работа , Выступление с готовыми презентациями | Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач | Формировать умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью | фронтальный | |
11/8 | 7н | Прямоугольник | Объяснение нового материала, просмотр презентации. Решение задач | Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать умение формулировать собственное мнение | фронтальный | |
12/9 | 7н | Прямоугольник | Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью | фронтальный | |
13/10 | 8н | Ромб | Объяснение нового материала, просмотр презентации. Решение задач | Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать умение формулировать собственное мнение | Взаимный контроль | |
14/11 | 8н | Ромб | Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач | Формировать умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | фронтальный | |
15/12 | 9н | Квадрат | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником | Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать умение формулировать собственное мнение | Подготовка к написанию проекта по выбранной теме | индивидуальный |
16/13 | 9н | Квадрат | Работа у доски, работа в парах, решение задач | Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач | Формировать умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | групповой | |
17/14 | 10н | Контрольная работа № 1 «Параллелограмм и его виды» | Индивидуальная работа по карточкам | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение формулировать собственное мнение | индивидуальный | |
18/15 | 10н | Средняя линия треугольника | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником | Формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к обучению | самоконтроль | |
19/16 | 11н | Средняя линия треугольника | Работа у доски, работа в парах, решение задач | Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач | Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы | Взаимный контроль | |
20/17 | 11н | Трапеция | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником | Формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | групповой | |
21/18 | 12н | Трапеция | Работа у доски, работа в парах, решение задач | Формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции | Формировать умение выдвигать гипотезы и понимание необходимости их проверки | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | групповой | |
22/19 | 12н | Средняя линия трапеции | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение доказывать и применять свойства средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | самоконтроль | |
23/20 | 13н | Трапеция | Работа у доски, работа в парах. Решение текстовых задач Работа с раздаточным материалом. | Формировать умение применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | фронтальный | |
24/21 | 13н | Центральные и вписанные углы | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником | Формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать умение представлять результат своей деятельности | фронтальный | |
25/22 | 14н | Центральные и вписанные углы | Самостоятельная работа с учебником, решение задач | Формировать умение применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр при решении задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Взаимный контроль | |
26/23 | 14н | Описанная окружность четырёхугольника | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника | Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповой | |
27/24 | 15н | Вписанная окружность четырёхугольника | Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной четырёхугольника | Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповой | |
28/25 | 15н | Повторение и систематизация учебного материала | Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам | Применять полученные знания при решении задач | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Взаимный контроль | |
29/26 | 16н | Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» | Контрольная работа | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение формулировать собственное мнение | самоконтроль | |
Подобие треугольников 12 часов | ||||||||
30/1 | 16н | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | Объяснение нового материала, работа с учебником | Формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к обучению | Самоконтроль | |
31/2 | 17н | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | Решение задач у доски, работа в парах | Формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки | Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | групповой | |
32/3 | 17н | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | Решение задач у доски, работа в парах | Формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | фронтальный | |
33/4 | 18н | Подобные треугольники | Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач | Формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | фронтальный | |
34/5 | 18н | Первый признак подобия треугольников | Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач | Формировать умение доказывать и применять первый признак подобия треугольников | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | самоконтроль | |
35/6 | 19н | Первый признак подобия треугольников | Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | фронтальный | |
36/7 | 19н | Первый признак подобия треугольников | Ответы у доски, работа с учебником, решение задач. | Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение формулировать собственное мнение | групповой | |
37/8 | 20н | Первый признак подобия треугольников | Ответы у доски, работа с учебником, решение задач. Самостоятельная работа | Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | индивидуальный | |
38/9 | 20н | Второй и третий признаки подобия треугольников | Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач | Формировать умение доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | самоконтроль | |
39/10 | 21н | Второй и третий признаки подобия треугольников | Самостоятельная работа с учебником. Ответы у доски. Анализ прочитанного | Формировать умение применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | групповой | |
40/11 | 21н | Повторение и систематизация учебного материала | Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам | Применять полученные знания при решении задач | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Взаимный контроль | |
41/12 | 22н | Контрольная работа № 3 «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | Контрольная работа | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение формулировать собственное мнение | самоконтроль | |
Решение прямоугольных треугольников 15 часов | ||||||||
42/1 | 22н | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Объяснение нового, работа с презентацией, решение задач | Формировать умение доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | групповой | |
43/2 | 23н | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | Выступление у доски, анализ ответов одноклассников Решение задач по готовым чертежам, работа в группах | Формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу при решении задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповой | |
44/3 | 23н | Теорема Пифагора | Объяснение нового материала. Работа в группах | Формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | групповой | |
45/4 | 24н | Теорема Пифагора | Работа с раздаточным материалом, ответы у доски | Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Развивать познавательный интерес к математике | индивидуальный | |
46/5 | 24н | Теорема Пифагора | Работ с раздаточным материалом, ответы у доски | Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | групповой | |
47/6 | 25н | Теорема Пифагора | Решение задач. Самостоятельная работа с учебником | Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | фронтальный | |
48/7 | 25н | Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора» | Контрольная работа | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | индивидуальный | |
49/8 | 26н | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Объяснение нового материала. Работа в группах Работа с раздаточным материалом. Решение задач | Формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30о, 45о, 60о | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | фронтальный | |
50/9 | 26н | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Работа с готовыми чертежами. Самостоятельная работа с учебником | Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | фронтальный | |
51/10 | 27н | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | Самостоятельная работа, работа в парах | Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | групповой | |
52/11 | 27н | Решение прямоугольных треугольников | Объяснение нового материала. Работа в группах Ответы у доски, работа в парах, решение задач | Формировать умение решать прямоугольные треугольники | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповой | |
53/12 | 28н | Решение прямоугольных треугольников | Работа по готовым чертежам | Формировать умение решать прямоугольные треугольники | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | фронтальный | |
54/13 | 28н | Решение прямоугольных треугольников | Работа по готовым чертежам | Формировать умение решать прямоугольные треугольники | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Взаимный контроль | |
55/14 | 29н | Повторение и систематизация учебного материала | Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам | Применять полученные знания при решении задач | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Взаимный контроль | |
56/15 | 29н | Контрольная работа № 5 «Решение прямоугольных треугольников» | Контрольная работа | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение формулировать собственное мнение | самоконтроль | |
Многоугольники. Площадь многоугольника 12 часов | ||||||||
57/1 | 30н | Многоугольники | Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала. Презентация | Формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник | Формировать умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение представлять результат своей деятельности | групповой | |
58/2 | 30н | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | Работа по готовым чертежам. Работа с раздаточным материалом | Формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | групповой | |
59/3 | 31н | Площадь параллелограмма | Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала, решение задач | Формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | самоконтроль | |
60/4 | 31н | Площадь параллелограмма | Работа с учебником, решение задач | Формировать умение применять формулу площади параллелограмма при решении задач | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | групповой | |
61/5 | 32н | Площадь треугольника | Объяснение нового материала, Самостоятельная работа с учебником, решение задач в парах | Формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | фронтальный | |
62/6 | 32н | Площадь треугольника | Работа с раздаточным материалом Работа у доски | Формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповой | |
63/7 | 33н | Площадь треугольника | Выступление с готовыми презентациями. Анализ ответов одноклассников | Формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | групповой | |
64/8 | 33н | Площадь трапеции | Объяснение нового материала, решение задач по готовым чертежам | Формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | фронтальный | |
65/9 | 34н | Площадь трапеции | Решение задач по готовым чертежам | Формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповой | |
66/10 | 34н | Площадь трапеции | Самостоятельная работа в парах. Решение задач | Формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Защита проекта по выбранной теме | групповой |
67/11 | 35н | Повторение и систематизация учебного материала | Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам | Применять полученные знания при решении задач | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Взаимный контроль | |
68/12 | 35н | Контрольная работа № 5 «Многоугольники. Площадь многоугольника» | Контрольная работа | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение формулировать собственное мнение | самоконтроль | |
Повторение и систематизация учебного материала 2 часа + резерв 2 часа | ||||||||
69/5 | 36н | Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класса | Самостоятельная работа в парах. Решение задач | Применять полученные знания при решении задач | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Взаимный контроль | |
70/6 | 36н | Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класс | Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам | Применять полученные знания при решении задач | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Взаимный контроль | |
71 | 37н | Резерв (ПА) | ||||||
72 | 37н | резерв |
виды деятельности учащихся
• Слушание объяснений учителя.
• Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
• Самостоятельная работа с учебником.
• Работа с научно-популярной литературой;
• Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
• Написание рефератов и докладов.
• Вывод и доказательство формул.
• Анализ формул.
• Решение текстовых количественных и качественных задач.
• Выполнение заданий по разграничению понятий.
• Систематизация учебного материала.
• II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
• Анализ графиков, таблиц, схем.
• Анализ проблемных ситуаций.
• Изготовление плоских чертежей объемных фигур
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с раздаточным материалом.
- Решение экспериментальных задач.
- Измерение величин.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Моделирование и конструирование.
Используемы типы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС ФГОС
В ПЛАНИРОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УУД....
Календано-тематическое планирование М7 на 2016-2017 учебный год
КТП с датами до конца года...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс УМК Мерзляк
КТП по геометрии ФГОС УМК Мерзляк 7 класс 2 часа в неделю...
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк
Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк...
Тематическое планирование по геометрии 7 класс Мерзляк
Тематическое планирование по геометрии 7 класс Мерзляк...
Календано - тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
Календарно-тематический план к программе по алгебрена 2019-2020 учебный год8 класс(3 часа в неделю, 35 недель, 105 часов в год)...