Календано - тематическое планирование по геометрии 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)

Зайцева Татьяна Евгеньевна

Календарно-тематический план к программе по геометриина 2019-2020 учебный год 8 класс (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-8_geo_2019-20.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДА   НОВОСИБИРСКА

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 13»

Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________  № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано  к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________  Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____

Календарно-тематический план

к программе по геометрии

на 2019-2020 учебный год

8 класс

(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)

Составил:

Зайцева Татьяна Евгеньевна –

учитель математики высшей квалификационной категории

 

№ урока/№ урока в теме

Сроки проведения

Тема(раздел)

Виды деятельности обучающихся

Планируемые  результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Простейшие геометрические фигуры и их свойства 14 часов

1/1

Повторение.  Треугольник. 

Решение задач

Научиться применять полученные знания и умения на практике

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

 Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники»

фронтальная

2/2

Повторение. Параллельные прямые.

Работа с раздаточным материалом

Научиться применять полученные знания и умения на практике

Формировать первоначальное представление об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретенные знания и умения

Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники»

групповая

3/3

Входной контроль

Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Научиться применять полученные знания и умения на практике

Формировать умение определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналоги

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники»

Взаимный контроль

Четырёхугольники 26 часов

4/1

Четырёхугольник и его элементы

Объяснение нового материала, работа с учебником

Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника

Формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники»

самоконтроль

5/2

Четырёхугольник и его элементы

Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам  

Формировать умение находить элементы четырёхугольника

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Выбор тем проектов на тему «геометрия в нашей жизни»

фронтальный

6/3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Объяснение нового материала. Решение задач по учебнику

Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать умение формулировать собственное мнение

Обсуждение тем проектов

индивидуальный

7/4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Самостоятельная работа с учебником

Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Подготовка к написанию проекта по выбранной теме

самоконтроль

8/5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Работа с раздаточным материалом

Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач

Формировать умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

Подготовка к написанию проекта по выбранной теме

групповой

9/6

Признаки параллелограмма

Объяснение нового материала. Решение задач по учебнику

Работа с готовыми чертежами

Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Взаимный контроль

10/7

Признаки параллелограмма

Самостоятельная работа ,

Выступление с готовыми презентациями

Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач

Формировать умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

фронтальный

11/8

Прямоугольник

Объяснение нового материала, просмотр презентации. Решение задач

Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать умение  формулировать собственное мнение

фронтальный

12/9

Прямоугольник

Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью

фронтальный

13/10

Ромб

Объяснение нового материала, просмотр презентации. Решение задач

Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать умение  формулировать собственное мнение

Взаимный контроль

14/11

Ромб

Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение применять свойства и признаки ромба  при решении задач

Формировать умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

фронтальный

15/12

Квадрат

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником

Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать умение  формулировать собственное мнение

Подготовка к написанию проекта по выбранной теме

индивидуальный

16/13

Квадрат

Работа у доски, работа в парах, решение задач

Формировать умение применять свойства и признаки ромба  при решении задач

Формировать умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

групповой

17/14

10н

Контрольная работа № 1 «Параллелограмм и его виды»

Индивидуальная работа по карточкам

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение формулировать собственное мнение

индивидуальный

18/15

10н

Средняя линия треугольника

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником

Формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к обучению

самоконтроль

19/16

11н

Средняя линия треугольника

Работа у доски, работа в парах, решение задач

Формировать умение применять свойства и признаки ромба  при решении задач

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы

Взаимный контроль

20/17

11н

Трапеция

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником

Формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

групповой

21/18

12н

Трапеция

Работа у доски, работа в парах, решение задач

Формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции

Формировать умение выдвигать гипотезы и понимание необходимости их проверки

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

групповой

22/19

12н

Средняя линия трапеции

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение доказывать и применять свойства средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

самоконтроль

23/20

13н

Трапеция

Работа у доски, работа в парах. Решение текстовых задач

Работа с раздаточным материалом.

Формировать умение применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

фронтальный

24/21

13н

Центральные и вписанные углы

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником

Формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Формировать умение представлять результат своей деятельности

фронтальный

25/22

14н

Центральные и вписанные углы

Самостоятельная работа с учебником, решение задач

Формировать умение применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр при решении задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Взаимный контроль

26/23

14н

Описанная окружность четырёхугольника

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника

Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповой

27/24

15н

Вписанная окружность четырёхугольника

Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной четырёхугольника

Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповой

28/25

15н

Повторение и систематизация учебного материала

Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам

Применять полученные знания при решении задач

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Взаимный контроль

29/26

16н

Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники»

Контрольная работа

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение формулировать собственное мнение

самоконтроль

Подобие треугольников 12 часов

30/1

16н

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Объяснение нового материала, работа с учебником

Формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к обучению

Самоконтроль

31/2

17н

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Решение задач у доски, работа в парах

Формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении  задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки

Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

групповой

32/3

17н

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

Решение задач у доски, работа в парах

Формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении  задач

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

фронтальный

33/4

18н

Подобные треугольники

Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач

Формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

фронтальный

34/5

18н

Первый признак подобия треугольников

Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач

Формировать умение доказывать и применять первый признак подобия треугольников

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

самоконтроль

35/6

19н

Первый признак подобия треугольников

Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

фронтальный

36/7

19н

Первый признак подобия треугольников

Ответы у доски, работа с учебником, решение задач.  

Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать умение формулировать собственное мнение

групповой

37/8

20н

Первый признак подобия треугольников

Ответы у доски, работа с учебником, решение задач.  Самостоятельная работа

Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

индивидуальный

38/9

20н

Второй и третий признаки подобия треугольников

Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач

Формировать умение доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

самоконтроль

39/10

21н

Второй и третий признаки подобия треугольников

Самостоятельная работа с учебником. Ответы у доски. Анализ прочитанного

Формировать умение применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

групповой

40/11

21н

Повторение и систематизация учебного материала

Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам

Применять полученные знания при решении задач

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Взаимный контроль

41/12

22н

Контрольная работа № 3 «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

Контрольная работа

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение формулировать собственное мнение

самоконтроль

Решение прямоугольных треугольников 15 часов

42/1

22н

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Объяснение нового, работа с презентацией, решение задач

Формировать умение доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

групповой

43/2

23н

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Выступление у доски, анализ ответов одноклассников Решение задач по готовым чертежам, работа в группах

Формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу при решении задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповой

44/3

23н

Теорема Пифагора

Объяснение нового материала. Работа в группах

Формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

групповой

45/4

24н

Теорема Пифагора

Работа с раздаточным материалом, ответы у доски

Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Развивать познавательный интерес к математике

индивидуальный

46/5

24н

Теорема Пифагора

Работ с раздаточным материалом, ответы у доски

Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

групповой

47/6

25н

Теорема Пифагора

Решение задач. Самостоятельная работа с учебником

Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

фронтальный

48/7

25н

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»

Контрольная работа

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

индивидуальный

49/8

26н

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Объяснение нового материала. Работа в группах Работа с раздаточным материалом.

Решение задач

Формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30о, 45о, 60о

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

фронтальный

50/9

26н

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Работа с готовыми чертежами. Самостоятельная работа с учебником

Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

фронтальный

51/10

27н

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Самостоятельная работа, работа в парах

Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

групповой

52/11

27н

Решение прямоугольных треугольников

Объяснение нового материала. Работа в группах Ответы у доски, работа в парах, решение задач

Формировать умение решать прямоугольные треугольники

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповой

53/12

28н

Решение прямоугольных треугольников

Работа по готовым чертежам

Формировать умение решать прямоугольные треугольники

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

фронтальный

54/13

28н

Решение прямоугольных треугольников

Работа по готовым чертежам

Формировать умение решать прямоугольные треугольники

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Взаимный контроль

55/14

29н

Повторение и систематизация учебного материала

Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам

Применять полученные знания при решении задач

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Взаимный контроль

56/15

29н

Контрольная работа № 5 «Решение прямоугольных треугольников»

Контрольная работа

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение формулировать собственное мнение

самоконтроль

Многоугольники. Площадь многоугольника 12 часов

57/1

30н

Многоугольники

Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала. Презентация

Формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник

Формировать умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение представлять результат своей деятельности

групповой

58/2

30н

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

Работа по готовым чертежам.

Работа с раздаточным материалом

Формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

групповой

59/3

31н

Площадь параллелограмма

Работа с раздаточным материалом.

Объяснение нового материала, решение задач

Формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

самоконтроль

60/4

31н

Площадь параллелограмма

Работа с учебником, решение задач

Формировать умение применять формулу площади параллелограмма при решении задач

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

групповой

61/5

32н

Площадь треугольника

Объяснение нового материала, Самостоятельная работа с учебником, решение задач в парах

Формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

фронтальный

62/6

32н

Площадь треугольника

Работа с раздаточным материалом

Работа у доски

Формировать умение применять формулу  площади треугольника при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповой

63/7

33н

Площадь треугольника

Выступление с готовыми презентациями. Анализ ответов одноклассников

Формировать умение применять формулу  площади треугольника при решении задач

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

групповой

64/8

33н

Площадь трапеции

Объяснение нового материала, решение задач по готовым чертежам

Формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

фронтальный

65/9

34н

Площадь трапеции

Решение задач по готовым чертежам

Формировать умение применять формулу  площади трапеции при решении задач

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповой

66/10

34н

Площадь трапеции

Самостоятельная работа в парах. Решение задач

Формировать умение применять формулу  площади трапеции при решении задач

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Защита проекта по выбранной теме

групповой

67/11

35н

Повторение и систематизация учебного материала

Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам

Применять полученные знания при решении задач

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Взаимный контроль

68/12

35н

Контрольная работа № 5 «Многоугольники. Площадь многоугольника»

Контрольная работа

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение формулировать собственное мнение

самоконтроль

Повторение и систематизация учебного материала  2 часа + резерв 2 часа

69/5

36н

Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класса

Самостоятельная работа в парах. Решение задач

Применять полученные знания при решении задач

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Взаимный контроль

70/6

36н

Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класс

Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам

Применять полученные знания при решении задач

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Взаимный контроль

71

37н

Резерв (ПА)

72

37н

резерв

виды деятельности учащихся

• Слушание объяснений учителя.

• Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

• Самостоятельная работа с учебником.

• Работа с научно-популярной литературой;

• Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

• Написание рефератов и докладов.

• Вывод и доказательство формул.

• Анализ формул.

• Решение текстовых количественных и качественных задач.

• Выполнение заданий по разграничению понятий.

• Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

• Анализ графиков, таблиц, схем.

• Анализ проблемных ситуаций.

• Изготовление плоских чертежей объемных фигур

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • Работа с раздаточным материалом.
  • Решение экспериментальных задач.
  • Измерение величин.
  • Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  • Моделирование и конструирование.

Используемы типы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС ФГОС

В ПЛАНИРОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УУД....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс УМК Мерзляк

КТП по геометрии ФГОС  УМК Мерзляк 7 класс 2 часа в неделю...

Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк

Тематическое планирование по геометрии 8 класс Мерзляк...

Тематическое планирование по геометрии 7 класс Мерзляк

Тематическое планирование по геометрии 7 класс Мерзляк...

Календано - тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020

Календарно-тематический план к программе по алгебрена 2019-2020 учебный год8 класс(3 часа в неделю, 35 недель, 105 часов в год)...