Календано - тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Зайцева Татьяна Евгеньевна

Календарно-тематический план

к программе по алгебре

на 2019-2020 учебный год

8 класс

(3 часа в неделю, 35 недель, 105 часов в год)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-8_alg_2019-20.doc429.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДА   НОВОСИБИРСКА

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 13»

Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________  № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано  к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________  Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____

Календарно-тематический план

к программе по алгебре

на 2019-2020 учебный год

8 класс

(3 часа в неделю, 35 недель, 105 часов в год)

Составил:

Зайцева Татьяна Евгеньевна –

учитель математики высшей квалификационной категории

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока№ урока в теме

Сроки проведения

Тема

урока

  Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Форма контроля,

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение 6 часов

1/1

Повторение. Степень с натуральным показателем.

Фронтальная – выполнение действий; решение задачи.

Индивидуальная – преобразование выражений, содержащих степени

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия со степенью числа

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Индивидуальная

2/2

Повторение. Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения

Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия с одночленами и многочленами.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – преобразовывают модели

с целью выявления об-

щих законов, определяющих предметную об-

ласть.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха

в учебной деятельности

Индивидуальная

3/3

Повторение. Линейная функция

Фронтальная – ответы

на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость

Индивидуальная – решение задач

Уметь находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Формировать  умение  организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

4/4

 Повторение. Системы линейных уравнений

Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы

на вопросы

Индивидуальная – решение задач

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными; пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности

Индивидуальная

(математический диктант)

5/5

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

Фронтальная – решение

уравнений.

Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений

Решают уравнения, пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Формирование умения  оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности

Индивидуальная

(математический диктант)

6/6

Входной контроль

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают свою учебную деятельность

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

Рациональные выражения 42часа

7/1

Рациональные дроби

Групповая – обсуждение

и выведение определений буквенные и числовые выражения

Фронтальная – устные вычисления; .

Знакомятся с понятием «дробное выражение», «рациональная дробь», формируют умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимых значениях переменных, входящих в рациональное выражение.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

8/2

Рациональные дроби

Групповая – обсуждение

и выведение определений буквенные и числовые выражения, переменная, выражение с переменной

Фронтальная – устные вычисления; .

Индивидуальная – упрощение рационального выражения.

Формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

9/3

Основное свойство рациональной дроби

Самостоятельная работа с учебным материалом.

Групповая – обсуждение и выведение определений

формировать понятие основного свойства рациональной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю.

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формировать умение формулировать собственное мнение.

групповая

10/4

Основное свойство рациональной дроби

Фронтальная – устные вычисления; .

Индивидуальная – основное свойство рациональной дроби

Формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

11/5

Основное свойство рациональной дроби

Самостоятельная работа с учебником, работа у доски, работа с раздаточным материалом

Формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

12/6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Групповая – находят сумму и разность рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Фронтальная – устные вычисления; .

Индивидуальная – вычисления рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать ответственное отношение к обучению

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

13/7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа, сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат своей деятельности

групповая

14/8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Фронтальная – упрощение выражений, выполнение проверки;

Индивидуальная – упрощение рациональных выражений

Формировать, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями умение решать задачи

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная

(устный опрос по карточкам)

15/9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения

Индивидуальная –сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать ответственное отношение к обучению

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

16/10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – упрощение выражений.

Индивидуальная –сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная

(тестирование)

17/11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – решение задач на упрощение рациональных дробей. Индивидуальная –сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

18/12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – ответы

на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

19/13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – ответы

на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

фронтальная

20/14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная – Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение решать математические задачи, используя  сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

21/15

Контрольная работа №1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

Индивидуальная – решение контрольной работы

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения сложения и вычитания рациональных дробей

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная.

22/16

Умножение и деление рациональных дробей

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

23/17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать ответственное отношение к обучению

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

24/18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

групповая

25/19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень

Формировать умение решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

26/20

10н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

27/21

10н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Работа у доски, групповая работа с раздаточным материалом

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

28/22

10н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

29/23

11н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

фронтальный

30/24

11н

Контрольная работа №1 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

Индивидуальная – решение контрольной работы

Использовать различные приёмы проверки правильности тождественныхпреобразований

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

Индивидуальная.

31/25

11н

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач

Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Формировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

32/26

12н

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Формировать умение решать рациональные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение представлять результат своей деятельности

33/27

12н

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Формировать умение решать рациональные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

фронтальная

34/28

12н

Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач

Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем

Формировать умение определять понятия

Формировать умение формулировать собственное мнение

фронтальная

35/29

13н

Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

Степень с целым отрицательным показателем

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение определять понятия

Формировать умение формулировать собственное мнение

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

36/30

13н

Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Степень с целым отрицательным показателем

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

37/31

13н

Степень с целым отрицательным показателем

Самостоятельная работа с учебником, решение задач

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Развивать  навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

фронтальная

38/32

14н

Свойства степени с целым показателем

Объяснение учителя, работа с учебником

Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

групповая

39/33

14н

Свойства степени с целым показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Свойства степени с целым показателем.

Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение формулировать собственное мнение

Индивидуальная.

Математический диктант

40/34

14н

Свойства степени с целым показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Свойства степени с целым показателем.

Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным предметом

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

41/35

15н

Свойства степени с целым показателем

Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

Формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению

42/36

15н

Функция y=k/x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач

Формировать умение задавать обратно пропорциональную зависимость величин

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей  жизни

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые

фронтальная

43/37

15н

Функция y=k/x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  строить график и исследовать функцию вида y=k/x

Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

фронтальная

44/38

16н

Функция y=k/x и её график

Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

групповая

45/39

16н

Функция y=k/x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Работа с раздаточным материалом

Формировать умение строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

фронтальная

46/40

16н

Повторение и систематизация учебного материала

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Работа с раздаточным материалом

Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму. Записывать числа в стандартном виде

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Фронтальная

47/41

17н

Повторение и систематизация учебного материала

Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах

Уметь преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

групповая

48/42

17н

Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и её график»

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, уравнения, исследования функций

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

индивиуальная

Квадратные корни. Действительные числа 26часов

49/1

17н

Функция y = x2 и её график

Фронтальная – ответы на вопросы.

Объяснение учителя, решение задач

Групповая – обсуждение и выведение свойств функции

Формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить  её график

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

фронтальная

50/2

18н

Функция y = x2 и её график

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно

Формировать умение строить график функции y = x2 кусочно

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

51/3

18н

Функция y = x2 и её график

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно

Формировать умение строить график функции y = x2, заданной  кусочно

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

52/4

18н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – находить значение арифметического квадратного корня

Формировать умение находить значение арифметического квадратного корня

Формировать умение определять понятия

Формировать умение представлять результат своей деятельности

Индивидуальная

(математический диктант)

53/5

19н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия

Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия

Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(тестирование)

54/6

19н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – находить значение выражения, содержащие арифметические квадратные корни, решать уравнения вида х2=а и

Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические корни, решать уравнения вида х2=а и

Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

55/7

19н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений

Формировать умение решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать ответственное отношение к обучение, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

фронтальная

56/8

20н

Множество и его элементы

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

57/9

20н

Множество и его элементы

Самостоятельная работа с учебником . работа по карточкам

Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

Формировать представления об идеях и методах как об универсальном языке науки и техники

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

групповая

58/10

20н

Подмножество. Операции над множествами.

Устные вычисления, работа с раздаточным материалом

Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

фронтальная

59/11

21н

Подмножество. Операции над множествами.

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

60/12

21н

Числовые множества

Фронтальная – устные вычисления

Самостоятельная работа с учебником .

 Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической дробью

Формировать умение определять понятия и делать выводы

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

61/13

21н

Числовые множества

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – оперировать над рациональными и иррациональными числами

Формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами

Формировать умение использовать приобретённые знания  в практической деятельности

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

62/14

22н

Свойства арифметического квадратного корня

Индивидуальная – формулировать, доказывать и применять свойства

Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение формулировать собственное мнение

Индивидуальная

63/15

22н

Свойства арифметического квадратного корня

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать ответственное отношение к обучению

Индивидуальная

(тестирование)

64/16

22н

Свойства арифметического квадратного корня

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач

Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Развивать навыки самостоятельной работы

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

65/17

23н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Формировать  умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

фронтальная

66/18

23н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

групповая

67/19

23н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

фронтальная

68/20

24н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождение дроби от иррациональности в знаменателе

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дроби от иррациональности в знаменателе

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать независимость суждений

фронтальная

69/21

24н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Самостоятельная работа по карточкам

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Фронтальная

70/22

24н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Самостоятельная работа по карточкам

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Индивидуальная

71/23

25н

Функция y=√x и её график

Групповая – обсуждение и определяют, является ли данная зависимость функциональной

Фронтальная – ответы на вопросы

Формировать умение строить и исследовать функцию вида y=√x, применять свойства функции вида y=√x для решения задач

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

72/24

25н

Функция y=√x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач.

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Индивидуальная

(математический диктант)

73/25

25н

Функция y=√x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы.

Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач.

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

74/26

26н

Повторение и систематизация учебного материала

Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах

Уметь преобразовывать выражение, содержащее корни

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Индивидуальная

(математический диктант)

75/27

26н

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, содержащих арифметические квадратные корни

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Индивидуальная

(контрольная работа)

Квадратные уравнения 24 часа

76/1

26н

Квадратные уравнения

 Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

77/2

27н

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений , решать неполные квадратные уравнения

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

78/3

27н

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

Формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать готовность к самообразованию т решению творческих задач

фронтальная

79/4

27н

Формула корней квадратного уравнения

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения.

Формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

групповая

80/5

28н

Формула корней квадратного уравнения

Самостоятельная работа в парах

Формировать умение решать квадратные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

фронтальная

81/6

28н

Формула корней квадратного уравнения

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения

Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная.

Тестирование

82/7

28н

Формула корней квадратного уравнения

Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения

Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

83/8

29н

Теорема Виета

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета

Формировать умение доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета  

Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Формировать умение формулировать собственное мнение

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

84/9

29н

Теорема Виета

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  применять теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач

Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач

Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать ответственное отношение к обучению

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

85/10

29н

Теорема Виета

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  работа в парах

Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач

Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

86/11

30н

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

87/12

30н

Квадратный трёхчлен

 Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  решение заданий по теме

 

Формировать умение доказывать теорему у разложении квадратного трёхчлена на множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение. умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

фронтальная

88/13

30н

Квадратный трёхчлен

 Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  решение заданий по теме

 

Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение планировать свои действия

89/14

31н

Квадратный трёхчлен

 Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  решение задач

Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение планировать свои действия

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

90/15

31н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная решать уравнения разных видов

 Формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

фронтальная

91/16

31н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Работа с учебником. Работа по карточкам

Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

92/17

32н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Работа с учебником. Работа в парах

Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

93/18

32н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Работа с учебником. Самостоятельная работа по учебнику

Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

94/19

32н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Работа в парах

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

95/20

33н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели  реальных ситуаций

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

фронтальный

96/21

33н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели  реальных ситуаций

Формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

групповая

97/22

33н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная -решают текстовые задачи

Формирование умений решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

фронтальная

98/23

34н

Повторение и систематизация учебного материала

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

Формировать умение контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Формировать умение

организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

99/24

34Н

Контрольная работа № 6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений. Решение задач»

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

индивидуальная

Повторение и систематизация учебного материала 5 часов + Резерв 4 часа

100/1

34Н

Повторение. Рациональные дроби

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Формировать умение

организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Индивидуальная.

Тестирование

101/2

35н

Повторение. Рациональные уравнения. Решение задач.

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Формировать умение

организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

102/3

35н

Повторение. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная-  Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

(устный опрос

103/4

35н

Повторение. Квадратные уравнения

 Работа в парах. Индивидуальная работа

Формировать умение решать квадратные уравнения

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

(устный опрос

104/5

36н

Повторение. Функции, их свойства и графики

Групповая работа

Формировать умения решать задачи по заданной теме

Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

Самостоятельная работа

105/6

36н

Резерв

106/7

36н

Резерв

107/8

37н

Резерв (Административная контрольная работа)

108/9

37н

Резерв (Промежуточная аттестация)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
  2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
  4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
  5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        ^
  6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
  7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
  10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Печатные пособия

  1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
  1. Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
  1. Интернет.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Экран навесной.
  1. Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная.
  2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
  3. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

                Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок . Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Тематический план проведения контрольных работ по математике  в  7 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы

6

Входной контроль

18

Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

2 четверть

№ урока

Контрольные работы

33

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены

48

Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов на множители.»

3 четверть

№ урока

Контрольные работы

 61

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения.»

68

Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители..»

80

Контрольная работа № 6 «Функции »


4 четверть

№ урока

Контрольные работы.

98

Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

102

Промежуточная аттестация (резерв)

Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

  • вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
  • заданий для подготовки к итоговой аттестации;
  • тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

  1. Текущий контроль
  2. Тематический контроль
  3. Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

  1. Устный опрос.
  2. Монологическая форма устного ответа.
  3. Письменный опрос:
  1. Математический диктант;
  2. Самостоятельная работа;
  3. Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
  • допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

  • Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
  • Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения»

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами»

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция»

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

КАЛЕНДАНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС ФГОС

В ПЛАНИРОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УУД....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

Тематическое планирование по алгебре к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС

Тематическое планирование по алгебре кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, из...

Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе. А.Г Мерзляк

Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе по учебнику под редакцией А.Г.Мерзляк. с планированными результатами (в соответствии с ФГОС)...

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС....

Календано - тематическое планирование по геометрии 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020

Календарно-тематический план к программе по геометриина 2019-2020 учебный год 8 класс (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)...