Календано - тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Календарно-тематический план
к программе по алгебре
на 2019-2020 учебный год
8 класс
(3 часа в неделю, 35 недель, 105 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-8_alg_2019-20.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей _________________________________________ Протокол от___________ № ____ Руководитель МО __________/_______________/ | Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы Протокол от_______ 201___г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова Приказ от_______ 201___г. № _____ |
Календарно-тематический план
к программе по алгебре
на 2019-2020 учебный год
8 класс
(3 часа в неделю, 35 недель, 105 часов в год)
Составил: Зайцева Татьяна Евгеньевна – учитель математики высшей квалификационной категории
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока№ урока в теме | Сроки проведения | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Форма контроля, | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Повторение 6 часов | ||||||||
1/1 | 1н | Повторение. Степень с натуральным показателем. | Фронтальная – выполнение действий; решение задачи. Индивидуальная – преобразование выражений, содержащих степени | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия со степенью числа | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Индивидуальная | |
2/2 | 2н | Повторение. Одночлены и многочлены. Формулы сокращённого умножения | Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия с одночленами и многочленами. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Индивидуальная | |
3/3 | 2н | Повторение. Линейная функция | Фронтальная – ответы на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость Индивидуальная – решение задач | Уметь находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
4/4 | 2н | Повторение. Системы линейных уравнений | Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | Формирование умения самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности | Индивидуальная (математический диктант) | |
5/5 | 3н | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | Фронтальная – решение уравнений. Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений | Решают уравнения, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | Формирование умения оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Индивидуальная (математический диктант) | |
6/6 | 3н | Входной контроль | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают свою учебную деятельность | Индивидуальная. Самостоятельная работа | |
Рациональные выражения 42часа | ||||||||
7/1 | 3н | Рациональные дроби | Групповая – обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения Фронтальная – устные вычисления; . | Знакомятся с понятием «дробное выражение», «рациональная дробь», формируют умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимых значениях переменных, входящих в рациональное выражение. | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
8/2 | 4н | Рациональные дроби | Групповая – обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения, переменная, выражение с переменной Фронтальная – устные вычисления; . Индивидуальная – упрощение рационального выражения. | Формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
9/3 | 4н | Основное свойство рациональной дроби | Самостоятельная работа с учебным материалом. Групповая – обсуждение и выведение определений | формировать понятие основного свойства рациональной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю. | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Формировать умение формулировать собственное мнение. | групповая | |
10/4 | 4н | Основное свойство рациональной дроби | Фронтальная – устные вычисления; . Индивидуальная – основное свойство рациональной дроби | Формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение планировать свои действия | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
11/5 | 5н | Основное свойство рациональной дроби | Самостоятельная работа с учебником, работа у доски, работа с раздаточным материалом | Формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
12/6 | 5н | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Групповая – находят сумму и разность рациональных дробей с одинаковыми знаменателями Фронтальная – устные вычисления; . Индивидуальная – вычисления рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать ответственное отношение к обучению | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
13/7 | 5н | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Самостоятельная работа, сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат своей деятельности | групповая | |
14/8 | 6н | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Фронтальная – упрощение выражений, выполнение проверки; Индивидуальная – упрощение рациональных выражений | Формировать, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями умение решать задачи | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
15/9 | 6н | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения Индивидуальная –сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями | Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать ответственное отношение к обучению | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
16/10 | 6н | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Фронтальная – упрощение выражений. Индивидуальная –сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная (тестирование) | |
17/11 | 7н | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Фронтальная – решение задач на упрощение рациональных дробей. Индивидуальная –сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
18/12 | 7н | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
19/13 | 7н | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | фронтальная | |
20/14 | 8н | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
21/15 | 8н | Контрольная работа №1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | Индивидуальная – решение контрольной работы | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения сложения и вычитания рациональных дробей | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная. | |
22/16 | 8н | Умножение и деление рациональных дробей | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби | Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
23/17 | 9н | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень | Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать ответственное отношение к обучению | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
24/18 | 9н | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень | Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | групповая | |
25/19 | 9н | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень | Формировать умение решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
26/20 | 10н | Тождественные преобразования рациональных выражений | Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы | Формировать умение преобразовывать рациональные выражения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
27/21 | 10н | Тождественные преобразования рациональных выражений | Работа у доски, групповая работа с раздаточным материалом | Формировать умение преобразовывать рациональные выражения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
28/22 | 10н | Тождественные преобразования рациональных выражений | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Формировать умение преобразовывать рациональные выражения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
29/23 | 11н | Тождественные преобразования рациональных выражений | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | Формировать умение преобразовывать рациональные выражения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | фронтальный | |
30/24 | 11н | Контрольная работа №1 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | Индивидуальная – решение контрольной работы | Использовать различные приёмы проверки правильности тождественныхпреобразований | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат свой деятельности | Индивидуальная. | |
31/25 | 11н | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения | Формировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
32/26 | 12н | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения | Формировать умение решать рациональные уравнения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение представлять результат своей деятельности | ||
33/27 | 12н | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения | Формировать умение решать рациональные уравнения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | фронтальная | |
34/28 | 12н | Степень с целым отрицательным показателем | Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения | Сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем | Формировать умение определять понятия | Формировать умение формулировать собственное мнение | фронтальная | |
35/29 | 13н | Степень с целым отрицательным показателем | Фронтальная – ответы на вопросы. Степень с целым отрицательным показателем | Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде | Формировать умение определять понятия | Формировать умение формулировать собственное мнение | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
36/30 | 13н | Степень с целым отрицательным показателем | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Степень с целым отрицательным показателем | Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
37/31 | 13н | Степень с целым отрицательным показателем | Самостоятельная работа с учебником, решение задач | Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | фронтальная | |
38/32 | 14н | Свойства степени с целым показателем | Объяснение учителя, работа с учебником | Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | групповая | |
39/33 | 14н | Свойства степени с целым показателем | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Свойства степени с целым показателем. | Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение формулировать собственное мнение | Индивидуальная. Математический диктант | |
40/34 | 14н | Свойства степени с целым показателем | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Свойства степени с целым показателем. | Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным предметом | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
41/35 | 15н | Свойства степени с целым показателем | Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа | Формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению | ||
42/36 | 15н | Функция y=k/x и её график | Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач | Формировать умение задавать обратно пропорциональную зависимость величин | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые | фронтальная | |
43/37 | 15н | Функция y=k/x и её график | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- строить график и исследовать функцию вида y=k/x | Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
| Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | фронтальная | |
44/38 | 16н | Функция y=k/x и её график | Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом | Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
| Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | групповая | |
45/39 | 16н | Функция y=k/x и её график | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Работа с раздаточным материалом | Формировать умение строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | фронтальная | |
46/40 | 16н | Повторение и систематизация учебного материала | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Работа с раздаточным материалом | Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму. Записывать числа в стандартном виде | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Фронтальная | |
47/41 | 17н | Повторение и систематизация учебного материала | Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах | Уметь преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | групповая | |
48/42 | 17н | Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и её график» | Индивидуальная – решение контрольной работы | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, уравнения, исследования функций | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | индивиуальная | |
Квадратные корни. Действительные числа 26часов | ||||||||
49/1 | 17н | Функция y = x2 и её график | Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Групповая – обсуждение и выведение свойств функции | Формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | фронтальная | |
50/2 | 18н | Функция y = x2 и её график | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно | Формировать умение строить график функции y = x2 кусочно | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | |
51/3 | 18н | Функция y = x2 и её график | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно | Формировать умение строить график функции y = x2, заданной кусочно | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
52/4 | 18н | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – находить значение арифметического квадратного корня | Формировать умение находить значение арифметического квадратного корня | Формировать умение определять понятия | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Индивидуальная (математический диктант) | |
53/5 | 19н | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия | Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия | Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (тестирование) | |
54/6 | 19н | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – находить значение выражения, содержащие арифметические квадратные корни, решать уравнения вида х2=а и | Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические корни, решать уравнения вида х2=а и | Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
55/7 | 19н | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений | Формировать умение решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать ответственное отношение к обучение, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | фронтальная | |
56/8 | 20н | Множество и его элементы | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества | Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
57/9 | 20н | Множество и его элементы | Самостоятельная работа с учебником . работа по карточкам | Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества | Формировать представления об идеях и методах как об универсальном языке науки и техники | Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | групповая | |
58/10 | 20н | Подмножество. Операции над множествами. | Устные вычисления, работа с раздаточным материалом | Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | фронтальная | |
59/11 | 21н | Подмножество. Операции над множествами. | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера | Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
60/12 | 21н | Числовые множества | Фронтальная – устные вычисления Самостоятельная работа с учебником . | Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической дробью | Формировать умение определять понятия и делать выводы | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
61/13 | 21н | Числовые множества | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – оперировать над рациональными и иррациональными числами | Формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
62/14 | 22н | Свойства арифметического квадратного корня | Индивидуальная – формулировать, доказывать и применять свойства | Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать умение формулировать собственное мнение | Индивидуальная | |
63/15 | 22н | Свойства арифметического квадратного корня | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня | Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать ответственное отношение к обучению | Индивидуальная (тестирование) | |
64/16 | 22н | Свойства арифметического квадратного корня | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач | Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Развивать навыки самостоятельной работы | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
65/17 | 23н | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня | Формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения | фронтальная | |
66/18 | 23н | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | групповая | |
67/19 | 23н | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | фронтальная | |
68/20 | 24н | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождение дроби от иррациональности в знаменателе | Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дроби от иррациональности в знаменателе | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать независимость суждений | фронтальная | |
69/21 | 24н | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Самостоятельная работа по карточкам | Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Фронтальная | |
70/22 | 24н | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | Фронтальная – устные вычисления ; Самостоятельная работа по карточкам | Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Индивидуальная | |
71/23 | 25н | Функция y=√x и её график | Групповая – обсуждение и определяют, является ли данная зависимость функциональной Фронтальная – ответы на вопросы | Формировать умение строить и исследовать функцию вида y=√x, применять свойства функции вида y=√x для решения задач | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
72/24 | 25н | Функция y=√x и её график | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. | Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач. | Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Индивидуальная (математический диктант) | |
73/25 | 25н | Функция y=√x и её график | Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы. | Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач. | Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
74/26 | 26н | Повторение и систематизация учебного материала | Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах | Уметь преобразовывать выражение, содержащее корни | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Индивидуальная (математический диктант) | |
75/27 | 26н | Контрольная работа №4 «Квадратные корни» | Индивидуальная – решение контрольной работы | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, содержащих арифметические квадратные корни | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Индивидуальная (контрольная работа) | |
Квадратные уравнения 24 часа | ||||||||
76/1 | 26н | Квадратные уравнения | Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений | Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная (самостоятельная работа) | |
77/2 | 27н | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений | Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений , решать неполные квадратные уравнения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
78/3 | 27н | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения | Формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Развивать готовность к самообразованию т решению творческих задач | фронтальная | |
79/4 | 27н | Формула корней квадратного уравнения | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения. | Формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | групповая | |
80/5 | 28н | Формула корней квадратного уравнения | Самостоятельная работа в парах | Формировать умение решать квадратные уравнения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | фронтальная | |
81/6 | 28н | Формула корней квадратного уравнения | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения | Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная. Тестирование | |
82/7 | 28н | Формула корней квадратного уравнения | Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения | Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | Индивидуальная. Самостоятельная работа | |
83/8 | 29н | Теорема Виета | Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета | Формировать умение доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета | Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы | Формировать умение формулировать собственное мнение | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
84/9 | 29н | Теорема Виета | Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – применять теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач | Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач | Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать ответственное отношение к обучению | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
85/10 | 29н | Теорема Виета | Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – работа в парах | Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач | Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | |
86/11 | 30н | Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | Индивидуальная – решение контрольной работы | Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
87/12 | 30н | Квадратный трёхчлен | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение заданий по теме
| Формировать умение доказывать теорему у разложении квадратного трёхчлена на множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители | Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение. умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | фронтальная | |
88/13 | 30н | Квадратный трёхчлен | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение заданий по теме
| Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение планировать свои действия | ||
89/14 | 31н | Квадратный трёхчлен | Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач | Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формировать умение планировать свои действия | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
90/15 | 31н | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная решать уравнения разных видов | Формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | фронтальная | |
91/16 | 31н | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Работа с учебником. Работа по карточкам | Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения | Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
92/17 | 32н | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Работа с учебником. Работа в парах | Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения | Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
93/18 | 32н | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Работа с учебником. Самостоятельная работа по учебнику | Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения | Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
94/19 | 32н | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Работа в парах | Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | |
95/20 | 33н | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | фронтальный | |
96/21 | 33н | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | групповая | |
97/22 | 33н | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная -решают текстовые задачи | Формирование умений решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений | Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | фронтальная | |
98/23 | 34н | Повторение и систематизация учебного материала | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | Формировать умение контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | ||
99/24 | 34Н | Контрольная работа № 6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений. Решение задач» | Индивидуальная – решение контрольной работы | Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений | Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | индивидуальная | |
Повторение и систематизация учебного материала 5 часов + Резерв 4 часа | ||||||||
100/1 | 34Н | Повторение. Рациональные дроби | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Индивидуальная. Тестирование | |
101/2 | 35н | Повторение. Рациональные уравнения. Решение задач. | Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Индивидуальная. Самостоятельная работа | |
102/3 | 35н | Повторение. Арифметический квадратный корень | Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – Проводят анализ способов решения задач Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | (устный опрос | |
103/4 | 35н | Повторение. Квадратные уравнения | Работа в парах. Индивидуальная работа | Формировать умение решать квадратные уравнения | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | (устный опрос | |
104/5 | 36н | Повторение. Функции, их свойства и графики | Групповая работа | Формировать умения решать задачи по заданной теме | Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Самостоятельная работа | |
105/6 | 36н | Резерв | ||||||
106/7 | 36н | Резерв | ||||||
107/8 | 37н | Резерв (Административная контрольная работа) | ||||||
108/9 | 37н | Резерв (Промежуточная аттестация) |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Библиотечный фонд
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Печатные пособия
- Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
- Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
- Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран навесной.
- Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная.
- Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
- Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
2 четверть
№ урока | Контрольные работы |
33 | Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены |
48 | Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов на множители.» |
3 четверть
№ урока | Контрольные работы |
61 | Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения.» |
68 | Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители..» |
80 | Контрольная работа № 6 «Функции » |
4 четверть
№ урока | Контрольные работы. |
98 | Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
102 | Промежуточная аттестация (резерв) |
Система оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
- заданий для подготовки к итоговой аттестации;
- тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения
- Текущий контроль
- Тематический контроль
- Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля
- Устный опрос.
- Монологическая форма устного ответа.
- Письменный опрос:
- Математический диктант;
- Самостоятельная работа;
- Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
- допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
- Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
- Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения»
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»
Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция»
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
КАЛЕНДАНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС ФГОС
В ПЛАНИРОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УУД....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
Тематическое планирование по алгебре к учебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС
Тематическое планирование по алгебре кучебнику А. Г. Мерзляк 7 класс ФГОС с планируемой датой проведения и фактической датой проведения, с указанием содержания учебного материала для каждого урока, из...
Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе. А.Г Мерзляк
Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе по учебнику под редакцией А.Г.Мерзляк. с планированными результатами (в соответствии с ФГОС)...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС.
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по алгебре к учебнику Мерзляка для 7 класса. ФГОС....
Календано - тематическое планирование по геометрии 8 класс (УМК Мерзляк А.Г.) 2019-2020
Календарно-тематический план к программе по геометриина 2019-2020 учебный год 8 класс (2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)...