Рабочая программа по геометрии 9 класс. Атанасян
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы, результаты освоения предмета, ктп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_fgos_geometriya_2019-2020_-_kopiya.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями);
- п. 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по геометрии и ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9 класс, авторы Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов.
2. Цель курса - овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи курса - приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрии в 9 классах отводится 70 часов.
В соответствии с Письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О направлении Инструктивно-методического письма об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2019-2020 учебном году» в программе по геометрии в 9 классе интегрировано реализуется курс «Финансовая грамотность», направленный на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсом математики. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Класс | Учебные темы |
9 класс | Применение векторов к решению задач |
Векторы. Метод координат | |
Скалярное произведение векторов | |
Простейшие задачи в координатах |
4. Результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет- ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
5. Содержание учебного предмета, курса
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по алгебре внесены следующие дополнения и изменения, общий объём которых не превышает 15%: Это позволило включить в содержание рабочей программы более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.
Содержание учебного курса 9 класс
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа п. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
6. Тематическое планирование
Основные разделы | Количество часов | Количество часов контрольных работ | |
9 класс | |||
I. | Вводное повторение | 2 | |
II. | Векторы | 8 | 1 |
III. | Метод координат | 10 | 1 |
IV. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 2 |
V. | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
VI. | Движения | 8 | 1 |
VII. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
VIII. | Об аксиомах планиметрии | 2 | |
IХ. | Повторение. Решение задач | 9 | 1 |
Итого: | 70 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Образовательный продукт | Подготовка к ГИА, ВПР | |||
план | факт | план | факт | ||||
Вводное повторение | |||||||
Предметные: знать свойства основных треугольников; формулы площадей; свойства основных четырехугольников; формулы площадей; уметь строить четырехугольники и по чертежу определять их свойства, строить треугольники и по чертежу определять их свойства Метапредметные: Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность. | |||||||
Повторение темы «Треугольники» | |||||||
Повторение темы «Четырехугольники» | |||||||
Векторы | |||||||
Предметные: знать понятие вектора, равенство векторов, сумма двух векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма, сумма нескольких векторов, вычитание векторов, умножение вектора на число; уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов, строить произведение вектора на число; строить среднюю линию трапеции Метапредметные: Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Личностные: Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор. | |||||||
Понятие вектора. Равенство векторов | Доказательство теорем | ||||||
Входной контроль | |||||||
Сумма двух векторов | |||||||
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | Доказательство теорем | ||||||
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | |||||||
Умножение векторов на число | Доказательство теорем | ||||||
Умножение вектора на число | |||||||
Применение векторов к решению задач | |||||||
Метод координат | |||||||
Предметные: знать координаты вектора, связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, уравнение линии на плоскости, уравнение окружности, уравнение прямой; уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками, решать задачи. Метапредметные: Коммуникативные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию . Познавательные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. Личностные: Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |||||||
Разложение вектора | |||||||
Координаты вектора | |||||||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Доказательство теорем | ||||||
Простейшие задачи в координатах | |||||||
Уравнение линии на плоскости | Доказательство теорем | ||||||
Уравнение окружности | Доказательство теорем | ||||||
Уравнение прямой | |||||||
Решение задач | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Векторы. Метод координат» | |||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | |||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | |||||||
Предметные: знать понятия синус, косинус и тангенс угла, основное тригонометрическое свойство, формулы приведения, теорема о площади треугольника, теорема синусов, косинусов, свойства скалярного произведения векторов; уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки, находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. Метапредметные: Коммуникативные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Личностные: Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |||||||
Анализ контрольной работы. Синус, косинус тангенс угла | |||||||
Основное тригонометрическое свойство | Доказательство теорем | ||||||
Формулы приведения | |||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Доказательство теорем | ||||||
Теорема о площади треугольника | Доказательство теорем | ||||||
Теорема синусов, косинусов. Решение треугольников | Доказательство теорем | ||||||
Скалярное произведение векторов | Доказательство теорем | ||||||
Промежуточный контроль | |||||||
Свойства скалярного произведения векторов | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||||
Длина окружности и площадь круга | |||||||
Предметные: знать понятие правильный многоугольник, окружность, описанная около правильного многоугольника, окружность, вписанная в правильный многоугольник, площадь правильного многоугольника, длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора; уметь распознавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять чертежи по условию задачи. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур. Метапредметные: Коммуникативные: Анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Личностные: Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |||||||
Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник | |||||||
Окружность, описанная около правильного многоугольника | Доказательство теорем | ||||||
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Доказательство теорем | ||||||
Площадь правильного многоугольника | Доказательство теорем | ||||||
Длина окружности | |||||||
Площадь круга | Доказательство теорем | ||||||
Площадь кругового сектора | |||||||
Длина окружности и площадь круга | Доказательство теорем | ||||||
Решение задач. Правильный многоугольник | |||||||
Решение задач. Длина окружности | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||||||
Движения | |||||||
Предметные: знать понятие движения, наложения и движения, параллельный перенос, поворот; уметь распознавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять чертежи по условию задачи. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. Метапредметные: Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | |||||||
Анализ контрольной работы. Симметрия | |||||||
Понятие движения | |||||||
Наложения и движения | |||||||
Параллельный перенос | |||||||
Поворот | |||||||
Параллельный перенос и поворот | |||||||
Повторительно-обобщающий урок по теме «Движение» | |||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | |||||||
Начальные сведения из стереометрии | |||||||
Предметные: уметь распознавать, изображать геометрические фигуры (многогранники, призма, параллелепипед, пирамида, тела и поверхности вращения, цилиндр, конус, сфера и шар). Выполнять чертежи по условию задачи. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. Метапредметные: Коммуникативные: Анализируют и сравнивают факты и явления . Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки . Познавательные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам Личностные: Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки. | |||||||
Анализ контрольной работы. Многогранники | |||||||
Призма | |||||||
Параллелепипед | |||||||
Пирамида | |||||||
Тела и поверхности вращения | |||||||
Цилиндр | |||||||
Конус | |||||||
Сфера и шар | |||||||
Об аксиомах планиметрии | |||||||
Предметные: знать аксиомы планиметрии; уметь распознавать, изображать геометрические фигуры. Выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. Метапредметные: Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | |||||||
Развитие геометрии | |||||||
Об аксиомах геометрии | |||||||
Повторение. Решение задач | |||||||
Предметные: знать понятия параллельные прямые, треугольники, окружность, четырехугольники, многоугольники, векторы, метод координат, движение; уметь применять полученные теоретические знания при решении задач, проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. Метапредметные: Коммуникативные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию . Познавательные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого. Личностные: Проявляют интерес к деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | |||||||
Повторение темы «Параллельные прямые» | |||||||
Повторение темы «Треугольники» | |||||||
Повторение темы «Окружность» | |||||||
Повторение темы «Четырехугольники» | |||||||
Повторение темы «Четырехугольники. Многоугольники» | |||||||
Повторение темы «Векторы. Метод координат» | |||||||
Итоговый контроль | |||||||
Повторение темы «Движение» | |||||||
Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....