Методическая разработка по теме "Четыре замечательные точки треугольника".
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
План конспект урока: «Четыре замечательные точки треугольника»;
Богданова Елена Николаевна, учитель математики ГБОУ ШИ 576
Цель деятельности учителя | Создать условия для изучения теоретического материала по теме «Замечательные точки треугольника»; |
Термины и понятия | Биссектриса, Медиана, Высота треугольника, Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника. точка пересечения биссектрис, медиан, высот, серединных перпендикуляров треугольника |
Планируемые результаты | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Имеют систематические знания об элементах треугольника и их свойствах | Познавательные: умеют понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, искать информацию в тексте, анализировать полученною информацию и делать на ее основе выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении геометрических задач |
Организация пространства | |
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная(И); Групповая (Г) |
Образовательные ресурсы | • Учебная презентация • Задания для фронтальной, индивидуальной работы |
I этап. Организационный | |
Цель деятельности |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Учитель: Исторически геометрия началась с треугольника, поэтому вот уже два с половиной тысячелетия треугольник является символом геометрии. Треугольник, несмотря на свою кажущуюся простоту, является неисчерпаемым объектом изучения – никто даже в наше время не осмелится сказать, что изучил и знает все свойства треугольника. Центральное место треугольника занимают так называемые замечательные точки. Думаю, что в конце урока вы сможете сказать: почему точки называются замечательными и являются ли они такими. Итак, Какова тема нашего урока? Учитель выводит ее на доску. Посмотрите на формулировку темы урока, попробуйте определить цели вашей работы на уроке. В конце урока мы проверим, насколько вы их выполнили. | Ф: Обучающиеся слушают И: Обучающиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь И: Обучающиеся формулируют цели урока |
I I этап. Актуализация опорных знаний обучающихся
Цель деятельности | 1. Повторение необходимого для «открытия знания» |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Учитель: Для качественной и быстрой работы на уроке необходимо вспомнить определения основных элементов треугольника. Итак, Медиана треугольника это- Биссектриса треугольника-это Высота треугольника это Серединный перпендикуляр к стороне треугольника это Учитель: Таким образом, вы дали определение четырем элементам треугольника. На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что в треугольнике все эти элементы пересекаются в одной точке. | Ф: Слушают учителя И: дают определения элементов треугольника |
I I I этап. Изучения новой темы
I V этап. Закрепление изученного материала
Цель деятельности | 1. Закрепить изученный материал 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся; |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Учитель: Разделитесь на четыре группы. Практическая работа. На большом листе запишите название точки, приклейте необходимый чертеж, касающийся точки пересечения элементов треугольника, который относиться ся к вашей группе и запишите какие элементы треугольника в ней пересекаются. Выделите их цветом на чертеже. А теперь индивидуально каждый из вас выполняет тест по теме (Если успеваем, то Взаимопроверка) | Г: обучающиеся выполняют задание, вывешивают результат своей работы на доску И: обучающиеся выполняют тест |
Vэтап. Итоги урока. Рефлексия
Цель деятельности | 1.Подведение итогов урока, 2.Оценка своей работы на уроке обучающимися |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Учитель: Посмотрите на цели, сформулированные вами в начале урока. Всё ли удалось вам выполнить?Назовите замечательные точки треугольника и чем они замечательны. Оцените свою работу на уроке закончив предложения Сегодня на уроке я узнал…. Сегодня на уроке я научился…. Сегодня на уроке я сам…. Сегодня на уроке мне понравилось…. Сегодня на уроке мне было трудно…… Спасибо за урок. | И: Обучающиеся формулируют свою точку зрения И: Обучающиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. |
Домашнее задание: Используя треугольные листы бумаги, построить сгибанием точки пересечения медиан, высот, биссектрис, серединных перпендикуляров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "4 замечательные точки треугольника"
в презентции рассмотрены основные свойства высот, биссектис, высот и серединных перпендикуляров...
Презентация и конспект урока "Четыре замечательные точки треугольника" (Геометрия, 8 класс)
Здесь помещены презентации и конспекты уроков, созданные мной с целью повышения качества обученности учащихся....
Урок по геометрии в 8 классе по теме “Замечательные точки треугольника”
Конспект урока по геометрии в 8 классе.Цель урока: ”Дать наглядное представление о свойствах медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров треугольника и с...
Задачи по теме: "Четыре замечательные точки треугольника"
Разные задачи по теме: "Четыре замечательные точки треугольника"...
Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")
Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...
интегрированный урок математика и физика "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"
презентация к уроку ""Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести", геометрия 7 класс...