Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Мордковича А.Г. 3 часа
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………….................................3
2. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………….4
3. Содержание учебного предмета…………………………………………….. 5
4. Тематическое планирование…………………………………………………. 5
5. Приложение. Календарно-тематическое планирование………………………6
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (геометрия), авторской программы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни) 10-11 классы», 2012 г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на обучение учащихся 10Б (физико-математического) класса в объеме 105 ч. в год, 3ч. в неделю, включает 6 контрольных работ.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план.
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:
1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;
знает (предметно-информационная составляющая результата образования):
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
умеет (деятельностно - коммуникативная составляющая результата образования):
-овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание обучения
- Некоторые сведения из планиметрии. 3ч
Треугольники. Виды и свойства треугольников. Медиана, высота, биссектриса треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Уравнения линий второго порядка: эллипса, гиперболы и параболы.
- Аксиомы стереометрии - 2 ч.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основании этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
- Параллельность прямых и плоскостей-28 ч.
Взаимное расположение прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), свойства и признаки параллельности прямых и плоскости. Тетраэдр и параллелепипед.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей-34 ч.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол., Многогранный угол.
- Многогранники -15 ч.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
- Векторы в пространстве-8 ч.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Решение экзаменационных задач -15 ч.
Решение задач ЕГЭ.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Некоторые сведения из планиметрии | 3 |
2. | Аксиомы стереометрии | 2 |
3. | Параллельность прямых и плоскостей | 28 |
4. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 34 |
5. | Многогранники | 15 |
6. | Векторы в пространстве | 8 |
7. | Решение экзаменационных задач | 15 |
Итого | 105 |
Приложение. Календарно-тематическое планирование по геометрии для 10 класса «Б»
(3 часа в неделю, всего 102 часа )
№ ур. | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Некоторые сведения из планиметрии | ||||
1. | Треугольники. Виды и свойства треугольников. Медиана, высота, биссектриса треугольника. Решение треугольников. (Планиметрия) | |||
2. | Теоремы Менелая и Чевы |
| ||
3. | Эллипс, гипербола, парабола | |||
Аксиомы стереометрии | ||||
4. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | |||
5. | Некоторые следствия из аксиом | |||
6. | Входной контроль (контрольная работа №1) | |||
Параллельность прямых и плоскостей | ||||
7. | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. (Планиметрия) | |||
8. | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Обратные теоремы. (Планиметрия) | |||
9. | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | |||
10. | Решение задач на параллельность прямых в пространстве | |||
11. | Решение задач на параллельность прямых в пространстве | |||
12. | Параллельность прямой и плоскости | |||
13. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | |||
14. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | |||
15. | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | |||
16. | Скрещивающиеся прямые. | |||
17. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | |||
18. | Решение задач. | |||
19. | Решение задач | |||
20. | Решение задач | |||
21. | Контрольная работа №2. «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей» | |||
22. | Параллельные плоскости. | |||
23. | Свойства параллельных плоскостей | |||
24. | Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник. Свойства и признаки. (Планиметрия) | |||
25. | Площади четырёхугольников | |||
26. | Трапеция. Виды трапеции. Площадь трапеции. | |||
27. | Тетраэдр. | |||
28. | Решение задач | |||
29. | Параллелепипед | |||
30. | Решение задач | |||
31. | Задачи на построение сечений | |||
32. | Задачи на построение сечений | |||
33. | Повторение теории, решение задач. | |||
34. | Контрольная работа №3. «Тетраэдр. Параллелепипед». | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | ||||
35. | Вписанные и описанные треугольники. (Планиметрия) | |||
36. | Решение задач по планиметрии | |||
37. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |||
38. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | |||
39. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | |||
40. | Вписанные и описанные Четырёхугольники. (Планиметрия) | |||
41. | Правильные многоугольники.(Планиметрия) | |||
42. | Решение задач (Планиметрия) | |||
43. | Решение задач (Планиметрия) | |||
44. | Решение задач на перпендикулярность пря – мой и плоскости | |||
45. | Решение задач на перпендикулярность пря – мой и плоскости | |||
46. | Решение задач на перпендикулярность пря – мой и плоскости | |||
47. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | |||
48. | Угол между прямой и плоскостью. | |||
49. | Окружность. Центральные и вписанные углы. Свойство касательной. (Планиметрия) | |||
50. | Свойство касательной. Произведение длин отрезков хорд. (Планиметрия) | |||
51. | Решение задач (Планиметрия) | |||
52. | Решение задач (Планиметрия) | |||
53. | Повторение теории, решение задач стереометрии . | |||
54. | Повторение теории. Решение задач стереометрии. | |||
55. | Повторение теории, решение задач стереометрии . | |||
56. | Повторение теории, решение задач стереометрии . | |||
57. | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||
58. | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||
59 . | Признак перпендикулярности двух плоскостей | |||
60. | Решение задач по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей» | |||
61. | Решение задач по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей» | |||
62. | Решение задач по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей» | |||
63. | Прямоугольный параллелепипед. | |||
64. | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | |||
65. | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | |||
66. | Повторение теории, решение задач. | |||
67. | Повторение теории, решение задач. | |||
68. | Контрольная работа №4. « Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||
Многогранники | ||||
69. | Понятие многогранника. Геометрическое тело. | |||
70. | Призма. Площадь поверхности призмы. | |||
71. | Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. | |||
72. | Решение задач по теме «Призма» | |||
73. | Решение задач по теме «Призма» | |||
74. | Решение задач по теме «Призма» | |||
75. | Пирамида. Правильная пирамида. | |||
76. | Усечённая пирамида. | |||
77. | Усечённая пирамида | |||
78. | Решение задач на тему «Пирамида» | |||
79. | Решение задач на тему «Пирамида» | |||
80. | Решение задач на тему «Пирамида» | |||
81. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника | |||
82. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. | |||
83. | Контрольная работа №5. « Многогранники» | |||
Векторы в пространстве. | ||||
84. | Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
85. | Сложение векторов. Сумма нескольких векторов. | |||
86. | Вычитание векторов | |||
87 | Умножение вектора на число | |||
88. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | |||
89. | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | |||
90. | Разложение вектора по 3-м некомпланарным векторам | |||
91. | Контрольная работа №6 « Векторы в пространстве» | |||
92. | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач планиметрии. | |||
93. | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач планиметрии. | |||
94. | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач планиметрии | |||
95. | Подготовка к ЕГЭ Решение задач планиметрии | |||
96. | Подготовка К ЕГЭ. Решение задач стереометрии | |||
97. | Подготовка К ЕГЭ. Решение задач стереометрии | |||
98. | Подготовка К ЕГЭ. Решение задач стереометрии | |||
99. | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | |||
100. | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | |||
101. | Решение задач на повышенной сложности (С2,С4) | |||
102. | Решение задач повышенной сложности (С2,С4) | |||
103. | Решение задач повышенной сложности (С2,С4) | |||
104. | Решение задач повышенной сложности (С2,С4) | |||
105. | Решение задач повышенной сложности (С2,С4) |
Учебно-методический комплекс.
- Геометрия. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 18-е изд. — М. : Просвещение, 2012. - 255 с. : ил. — ISBN 978-5-09-020368
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах: кн. Для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов.— 4-е изд., дораб.— М. : Просвещение, 2010.— 248 с. : ил.—ISBN 978-5-09-016554-9.
- Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Методические указания. — М.: МЦНМО, 2011. — 144 с. ISBN 978-94057-680-8
- Открытый банк ЕГЭ 2014, 2015 гг: http://mathege.ru/or/ege/
- Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б. Г. Зив. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 128 с. : ил. — ISBN 978-5-09-015960-9.
- Цифровые образовательные ресурсы из Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г.
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович А.Г. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....
Рабочая программа по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
рабочая программа по математике 8 класс к учебнику Мордкович А.Г.
Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович, А.С. Атанасян. Расчитана на 170 часов...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович (ФГОС)
Представлена рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордкович в соответсвии с ФГОС....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...